{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon — это Wildberries в версии 2020. Что делает маркетплейс самым перспективным для селлеров

Шутки про то, что на #wildberries теперь может зайти только Билл Гейтс, почти так же стары, как шутки про то, что нужно вернуться на машине времени в 2006-й и закупить биткоинов.

Но что интересно — 37% селлеров WB еще осенью прошлого года заявили: хотим на Ozon.

Почему?

В чем сильная сторона маркетплейса и почему мы назвали его Вайлдберриз в версии 2020?

Читайте ⤵

В 2020-м Wildberries был золотой жилой для продавцов, поставщиков, менеджеров и предпринимателей.

— Еще бесплатная регистрация

— Сравнительно низкая конкуренция

— Бешеный рост трафика с минимальными вложениями

— В большинство категорий можно было зайти за пару недель и бустануть продажи так, что начальные инвестиции окупались и бустились в 3, 5, даже 10 раз

И, если поднять статистику WB тогда и Ozon сейчас, мы увидим явное сходство в цифрах.

Несколькими годами ранее и Амазон, куда сегодня зайти можно только с огромными усилиями, показывал ту же тенденцию.

Не нужно быть аналитиком, чтобы понять, куда будет двигаться рынок и какие цифры увидят селлеры Ozon в своих финансовых отчетах к концу 2023 года.

Какие охваты на Ozon и сколько можно заработать

Когда речь заходит о выборе площадки для продаж, больше всего вопросов у селлеров вызывает объем органического (нерекламного) трафика, количество активных покупателей и заказов.

При этом большинство уверено: раз по этим показателям Озон уступает Wildberries, значит, денег там нет.

Так думают в основном новички, мало знакомые с механиками маркетплейсов.

Потому как предприниматели с опытом, скорее всего, смотрят на статистику роста, тенденции и тренды. Они понимают, что Ozon — мегаперспективная площадка и зарабатывать там не сложнее, а во многих случаях даже проще, чем на WB:

  • В прошлом году оборот по продажам на маркетплейсе вырос до 536,2 млрд.руб. Это +98% к 2021-му
  • Рост общей выручки 48%
  • Активных покупателей стало больше на 67%. В одной только категории «Одежда» 15 млн. новых клиентов
  • Количество заказов увеличилось до 107,5 миллионов — 11,7 заказов в год на 1 покупателя
Ozon. Неаудированный финансовый отчет за 9 месяцев 2022 года

Среди учеников нашей школы по маркетплейсам немало селлеров, которые за несколько месяцев окупили стартовые инвестиции в Озон и сейчас имеют хороший профит.

Евгения Ким, которая прошла курс по Ozon, уже через месяц вышла на оборот почти в 300 тысяч в такой, казалось бы, конкурентной нише, как уходовая косметика — вот ее карточка.

Софья Юнакова после обучения стала менеджером и с 0 вывела карточку товара заказчика на оборот 888 897 руб. В той же нише.

Галина Миханькова сделала х9 продаж и сейчас зарабатывает больше миллиона на коробках для хранения обуви.

Откуда такие цифры?

В чем реальные плюсы Озон для селлеров

  • Активных пользователей 32,7 миллионов
  • Комиссия за продажу 3-15% (против 15-25% на Wildberries)
  • Каждый месяц открываются десятки рубрик с низкой конкуренцией, куда можно зайти с минимальными вложениями (тем более, что регистрация бесплатная)
  • Минимум штрафов и лояльная поддержка, которая в большинстве случаев решает вопросы без применения санкций в отношении селлера. Даже там, где были жесткие условия (например, в отношении сроков сборки), начались послабления.
  • Сама блокировка на Озон крайне редко бывает окончательной: нужно нарушить закон (ни больше ни меньше), чтобы селлера окончательно удалили с площадки. Во всех остальных случаях карточку блокируют самое большее на 7 дней. Причем доступ к кабинету селлера остается открытым, и можно избежать гигантских потерь — скажем, когда поставка «зависла» в логистическом центре, потому что селлер не может поменять настройки из-за отсутствия доступа в ЛК, как случалось на ВБ
  • Очень хорошая внутренняя реклама, которая является основной стратегией продаж. И она действительно работает, и в отличие от WB не нужно никаких дополнительных инструментов.
  • Можно выходить с маленьким объемом товара, и он окупится.

Ложка дегтя тоже есть: на Озон пока меньше органического трафика (пользователей, пришедших из поиска, а не через рекламные каналы), чем на Вайлдберриз. Кроме того, не все категории так же хорошо продаются — в особенности одежда.

Хотя тут все зависит от селлера. Недавно в Telegram-канале школы мы выкладывали пост, где показали, как на свитерах с оленями можно сделать >200 000 руб. за 2 месяца. На одной позиции. А на елочных шарах — полмиллиона.

Продажи елочных игрушек. Статистика за ноябрь-декабрь 2022

Подпись к изображению: Продажи свитеров с оленями (1 позиция). Статистика за ноябрь-декабрь 2022

На Ozon есть деньги. Просто эти деньги нужно уметь заработать, применяя правильные знания и четкие алгоритмы, используя возможности и ресурсы площадки по максимуму.

Перспективы на будущее

К 2025-му Ozon планирует увеличить оборот в 12 раз, достигнув рекордных 2,5 триллионов рублей.

Что касается «Трафаретов», за которые площадку прокляли сто тысяч раз, аналитики компании уже начали работу над ошибками: снизили ставку за 1000 показов до 1 рубля и увеличили покрытие в 4 раза.

Теперь инструмент конверсит в 4,5 больше трафика, если брать среднестатистическую рекламную кампанию.

Пунктов выдачи тоже станет больше. Маркетплейс уже сотрудничает с «Почтой России» и другими партнерами. Drop-off в России >14 000 ПВЗ.

В 2023 их будет больше. Компания поощряет партнеров открывать новые пункты выдачи: требования к помещениям стали проще, новичкам дают деньги на первые 6 месяцев.

Если все пойдет гладко, общая площадь фулфилмент-центров компании составит 1 миллион квадратных метров. И это будет гораздо, гораздо больше, чем у #wb .

Кому на Ozon?

И новичкам, и действующим селлерам с разным объемом продаж. Условия хороши как для небольших предпринимателей, так и для крупных брендов.

Но заходить нужно уже сейчас. Через год-два ситуация потребуется гораздо больше вложений и/или изворотливости.

И, если вы готовы мощно стартануть на топовой площадке с низкой конкуренцией и лояльными условиями в отношении селлеров, советуем действовать с умом:

— пройти обучение у эксперта

— изучить все тонкости и механики

— построить систему и двигаться осознанно, минуя «подводные камни» и совершая минимум ошибок, которые «съедают бюджет» и забирают выручку.

В ближайшие пару недель стартует новый поток курса Лео Шевченко для селлеров, менеджеров, поставщиков и предпринимателей, записанный совместно с сотрудниками Озон.

Это пошаговый план выхода на чистую прибыль от амбассадора площадки, селлера с 7-летним опытом и инсайдера рынка.

Первые результаты — уже через 6 недель.

Записывайтесь, прокачивайтесь и открывайте новые точки роста скиллов, продаж и бизнеса.

Подписывайтесь на наш канал — это стимул для нас и дальше делиться интересными разборами, аналитикой и секретами продаж на МП.Выйти на Озон под руководством Лео и сделать быстрый старт

Мы также публикуем свежие новости маркетплейсов, полезные фишки и кейсы в Telegram, Вконтакте и на YouTube

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда