{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Правила маркетплейса Ozon по упаковке товаров

Как правильно упаковать товар, чтобы он доехал невредимым до получателя и не нарушил регламент Ozon — разбираем в статье.

Зачем нужна упаковка?

Упаковка нужна для того, чтобы клиент получил заказ презентабельным, и что еще важнее — в целости и сохранности. Ведь если он дойдет с дефектами, покупатель может оставить негативный отзыв или даже оформить возврат. Для продавца это грозит снижением репутации, потерей лояльности и следовательно — прибыли.

Для самого Ozon последствия плохой упаковки тоже имеют значение — доверие аудитории к маркетплейсу падает. И так, как далеко не все селлеры и сотрудники транспортных компаний обращаются с товарами аккуратно, площадка сама заботится о качестве и требует от продавцов соблюдать установленные правила — выполнять их обязательно. В ином случае Ozon может просто не принять товар.

Сойдет ли заводская упаковка?

Нет, заводской упаковки недостаточно. Каждый товар должен быть обернут в дополнительную упаковку, несмотря на то, что она уже есть — чтобы защитить содержимое посылки от повреждений в процессе перевозки, сортировки, хранения, погрузки и выгрузки.

Какую еще упаковку нельзя?

Помимо заводской, Ozon не пропустит упаковку с брендом другого перевозчика, надрывом более 2–3 см, вмятинами и с неправильной маркировкой. Оборачивать в обычные целлофановые мешки и пакеты из магазина также запрещено.

Какие упаковки можно?

Список доступных вариантов:

• картонные коробки,

• белая матовая или черная непрозрачная стретч-пленка,

• термоусадочная пленка толщиной не менее 50 микрон,

• тубусы,

• сейф-пакеты и курьер-пакеты,

• картонные курьерские конверты.

Какая должна быть маркировка?

На каждой упаковке должна быть наклеена этикетка размером 120 мм на 75 мм, в которой указаны:

• штрих-код,

• номер заказа и способ доставки,

• номер упаковки и количество упаковок, входящих в заказ,

• склад, с которого осуществляется доставка,

• адрес сортировочного центра или пункта приема маркетплейса,

• дату и время доставки заказа клиенту.

Этикетку рекомендуется распечатывать на термотрансферном или термопринтере. И использовать только матовую или полуглянцевую бумагу. Весь текст — на русском языке. Наносить маркировку нужно бережно, чтобы не было дефектов, которые препятствуют считыванию информации — без заломов и потертостей.

А помочь в создании этикеток вам могут специальные инструменты — о бесплатных сервисах и программам читайте в нашем предыдущем материале.

Какие есть ограничения посылки?

Предельные габариты небольшой посылки — 180 х 80 х 60 см. Минимальные — 15 х 10 х 1 см. Вес — до 25 кг.

Предельные габариты большой посылки – 250 х 220 х 120 см. Вес — до 160 кг.

По правилам площадки при транспортировке товар должен занимать как можно меньше места, поэтому нужно выбирать самый компактный способ упаковки из доступных. Положить, например, одну шариковую ручку в коробку не получится.

Как правильно упаковать товар?

Для разного вида товара существуют свои правила упаковки, которые следует соблюдать, работая по системе FBO и FBS. Основное правило — содержимое не должно свободно болтаться внутри упаковки.

Вот основные позиции и способы упаковки, применяемые к ним:

Товары с высоким уровнем прочности не нуждаются в отдельной упаковке — достаточно дополнить непрозрачной стрейч-пленкой белого или черного цвета.

А вот потенциально опасные грузы нужно обернуть максимально надежно — упаковка должна быть герметичной, емкости с крышками плотно закрыты, не распечатаны и расположены вертикально. В эту категорию попадают бытовая химия, автомобильная химия, аэрозольная продукция, лакокрасочные и горюче-смазочные материалы.

Также дополнительно упаковать необходимо ряд других товаров. Вот перечень:

В качестве укрепляющего материала можно использовать наполнитель, вспененный полиэтилен, скотч, уголки, пенопласт, картон, бумагу, палеты, борта, жесткие коробы, полиэтиленовую или пупырчатую пленку.

Если товар хрупкий, опасный или нежелателен к переворачиванию — на упаковке должна быть соответствующая предупреждающая надпись. Если ее нет — маркетплейс в случае повреждения содержимого не компенсирует сумму.

При работе с FBO нужно учитывать еще один фактор — срок годности. Если он скоро истекает, товар не примут на склад:

Если селлер работает по системе realFBS — самостоятельно или с помощью другой службы доставляет товар до покупателя, то правила Ozon на него не распространяются. Он может упаковывать товар так, как хочет. Этикетки и маркировка по стандартам маркетплейса тоже не требуются. Но пренебрегать защитой посылки не стоит — лучше использовать те же рекомендации для сохранности заказа.

Еще больше об Ozon — на практикуме 25-26 марта в Москве!

Маркетплейс сейчас бурно развивается, и для селлеров открываются новые безграничные возможности — именно поэтому ему будет посвящен весь второй день.

Рассказывать о правилах площадки, перспективах входа и способах продвижения товара будет официальный амбассадор Ozon Лео Шевченко. Он напрямую общается с руководством компании и готов поделиться с вами самой эффективной и инсайдерской информацией.

Уже через пару месяцев вы будете зарабатывать миллионы на продажах — начав с небольшой суммы! Но стоит поторопиться — успейте до того, как остальные узнают об этой золотой жиле. Позже — будет поздно! Поэтому советуем записаться на обучение прямо сейчас:

Форматы участия: офлайн и онлайн. Билеты от 1490 руб. за 2 дня.

Подписывайтесь на наш канал — это стимул для нас и дальше делиться интересными разборами, аналитикой и секретами продаж на МП.

Мы также публикуем свежие новости маркетплейсов, полезные фишки и кейсы в Telegram, Вконтакте и на YouTube

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда