Оптимизация листингов: как написать эффективное описание и выбрать правильные ключевые слова для продукта на маркетплейс
Маркетплейсы — очень прибыльный способ продвижения товаров в интернете. Однако, чтобы покупатель нашел и затем купил его, необходимо правильно заполнить карточку и выбрать ключевые слова.
Описание товара — это первое, что видит пользователь маркетплейсов, когда листает объявления. Поэтому очень важно написать его так, чтобы товар максимально привлекал внимание. Вот несколько советов, как это сделать:
Характеристики
Описывайте характеристики подробно — чтобы сложилось общее представление о товаре. Но не забывайте о лаконичности — используйте только простые и распространенные слова, чтобы покупатель мог быстро понять суть.
Нужно отказаться от деталей, не имеющих никакого отношения к товару, терминов и сложных слов, смысл которых знают далеко не все — если, конечно, речь не идет, допустим, о профессиональном оборудовании или расходных материалов, где без них не обойтись. Избегайте вводных конструкций, рассуждений, излишних эмоций и прилагательных — переходите сразу к пользе и конкретике.
Помните, что CEO-оптимизация позволит вашему товару не только находиться вверху запроса пользователя маркетплейсов, но и приводит трафик из сторонних ресурсов — браузеров.
Для подбора ключевых слов можно обратиться к бесплатным сервисам — как Яндекс Wordstat.
Специфика
Если ваш товар имеет какие-то специфические характеристики — не забудьте об этом указать. Вдруг покупатель будет искать именно такой товар. Все варианты предусмотреть невозможно, но чем больше вы их распишите, тем больше будет «попаданий».
Например, вы продаете куртку, у которой карманы находятся на груди, куда можно спрятать руки — упомяните об этой особенности в описании. И затем те, кто будет искать именно такую вещь, наткнутся на ваш товар — и, вероятно, закажут.
Длинные запросы
Порой покупатели используют для поиска товара не только ключевые слова, но и фразы или целые предложения. Если вы попадете в точечный запрос пользователя — ваш товар вылезет в ТОПе или даже первым в списке.
Например, не просто «диван», а «синий угловой диван раздвижной».
Преимущества
Расскажите, как товар поможет решить проблему покупателя или улучшить его жизнь — перечислите его преимущества и способы применения. Пытайтесь выявить боли и потребности аудитории такого товара — и работайте над ними.
Например, если вы продаете формочки для кексов, укажите каким красивым получится десерт и насколько это упростит процесс приготовления.
Анализ рынка
Посмотрите, какие слова используются в описании ваших товаров-конкурентов — это поможет понять, что встречается в вашей нише чаще всего.
Но просто копировать чужой текст не надо — подумайте, как вы его можете дополнить и сделать еще более эффективным.
Синонимы
Иногда покупатели используют разные слова для поиска одного и того же товара — узнайте, какие еще есть обозначения и вставьте их в описание. Так ваш товар будет выдаваться по разным запросам, а следовательно — обхватит больше аудитории.
Форматирование
Разбейте описание на абзацы, выделяйте жирным шрифтом заголовки и пронумеруйте списки. Это делает описание более красивым, удобно читаемым и понятным для восприятия.
Структурированный текст — всегда выглядит более привлекательным, чем каша из символов.
Ошибки
Не допускайте в тексте никаких грамматических, орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок — нарушение правил русского языка может отпугнуть клиентов. Ему важно, чтобы продавец внушал доверие во всем.
Перед публикацией обязательно прогоняйте описание через специальные онлайн-сервисы, которые проверят ваш текст на ошибки. А еще лучше — попросите знакомого-фиолога вычитать его.
Фотографии
Используйте качественные фотографии товаров. Они должны быть четкими, сделанными в хорошем свете и с нескольких ракурсов. Это важный элемент, который поможет покупателю решить, нужен ли ему этот товар — далеко не все люди любят считывать информацию с текста и ориентируются только по нему. Так, согласно статистике, около 60% населения Земли воспринимает окружающий мир преимущественно «на глаз». Учитывайте это.
Не экономьте на визуале — хорошая картинка значительно повысит ваши продажи. Организуйте качественную фотосессию для ваших товаров — закажите крутого фотографа, арендуйте красивую студию.
Если можно показать применение товара — сделайте!
Например, если вы продаете платье — наденьте его на модель и запечатлите. Так потенциальный покупатель сможет понять, как оно выглядит на теле — практическая иллюстрация уберет его сомнения в том, что одежда ему не подойдет.
Не загружайте фотографии плохого разрешения, явно отфотошопленные, не информативные, кривые и так далее — кто же захочет купить товар, который не внушает доверия? Также не стоит скачивать картинки с интернета или заимствовать у конкурентов — это к тому же может вызвать проблемы с авторскими правами.
Итог
Для создания эффективной и продающей карточки нужно учитывать множество факторов и проводит серьезные исследования аудитории. Не обладая такими навыками, есть риск «промахнуться» со словами и неправильно определить характеристики.
Если позволяет бюджет, задачу по наполнению описаний лучше отдать компетентному специалисту — копирайтеру. Особенно если объем ваших позиций большой и времени самому заполнять каждую карточку не хватает.
❗Сегодня последний день регистрации на Практикум от Лео Шевченко — а завтра уже старт! Успейте купить билет на уникальную двухдневную программу, которая пошагово научит вас зарабатывать на маркетплейсах и прокачает ваши знания и навыки:
Мероприятие пройдет в Москве, но предусмотрен и оффлайн-формат участия. Билеты всего от 1490 рублей.
Подписывайтесь на наш канал — это стимул для нас и дальше делиться интересными разборами, аналитикой и секретами продаж на МП.
Мы также публикуем свежие новости маркетплейсов, полезные фишки и кейсы в Telegram, Вконтакте и на YouTube