{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Недельный дайджест: новости маркетплейсов

Подготовили краткую подборку самых важных и интересных новостей Ozon, Wildberries, Яндекс Маркета и СберМегаМаркета за прошедшую неделю:

В мире

• В Казахстане объем продаж на маркетплейсах вырос на 33% — почти 50 млн заказов за 2022 год. А оборот e-com увеличился на 33% — более 2,8 млрд долларов.

В России

• По оценкам Яндекса, в 2023 году объем сегмента рекламы на маркетплейсах в России вырастет почти в 2 раза.

Wildberries

• Назвали виновными в выписывании скандальных штрафов ПВЗ свои алгоритмы, которые были неправильно настроены.

• Изменили систему штрафа за накрутку рейтинга — 30% от суммы выявленных, но не менее 100 тысяч рублей.

• Внедрили новую специальную программу, которая следит за самовыкупами. Она мониторит заказы, возвраты, анализирует активность селлера и постоянно собирает прочие данные для выявления нарушителей.

• Менеджерам ПВЗ снова вернули возможность отмечать бракованные товары при приемке.

• Из формулы расчета рейтинга доставки убрали количество заказов, отмененных покупателем в течение 10-ти минут после их оформления.

• Ввели новый штраф за отсутствие кода идентификации на единице товара или размещение его таким образом, что отсутствует физическая возможность считывания техническими средствами. Он составляет 1 500 рублей.

• С 1 мая переходят на ежедневные выплаты небольшим ПВЗ — с оборотом менее 4-х млн рублей.

• Отменили штрафы за закрытие ПВЗ в форс-мажорных ситуациях — из-за пожара, затопления и других происшествий.

• Опубликовали статистику по Беларуси. За год в стране появилось 240 новых брендов. В первом квартале 2023 общее число местных предпринимателей выросло в 1,5 раза — до 14,5 тысяч, а объемы продаж местной продукции увеличились на 301% — до 9,4 млрд рублей.

• Открыли приемку товаров через пункты выдачи в Казахстане и Киргизи

• Сократили срок подачи электронного счета-фактуры (ЭСФ) до 7 дней.

• В правилах выкупа изменили срок подписания — с 5 рабочих до 7 календарных дней.

• Запускают бесплатное сообщество на портале «Wildberries Цифровой», где селлеры смогут рассказать о себе и своих товарах в формате микроблогов и общаться с покупателями в режиме онлайн.

Ozon

• Планируют открыть локальный маркетплейс в Киргизии. До конца апреля запустятся пункты приема заказов, а к концу года их число обещаю довести до 15-ти. В мае рядом под Бишкеком введут в эксплуатацию собственный логистический центр.

• С 1 мая меняют комиссию и тарифы на логистику для ряда товаров.

• С 18 апреля отменяют печать и подписание документов в ПВЗ Москвы и Московской области.

Яндекс Маркет

• Провели 18 апреля впервые большую конференцию «Сфера продвижения» про рекламу в e-com.

• Запустили выгодные тарифы для селлеров — бесплатное размещение заказов на складе в Екатеринбурге до 1 июня и 10 рублей на отправку паллеты или короба транзитом в другой регион до 1 июля.

• Более 100 тысяч наименований товаров стали доступны к заказу через Яндекс Лавка — найти их можно во вкладке «Из Маркета в Лавку» или через поисковую строку в приложении.

СберМегаМаркет

• Проведут 20 апреля конференцию СберМегаМаркет Day о развитии электронной торговли, которая состоится в рамках отраслевого форума Retail TECH. Место — Москва, Центр Международной торговли (Москва, Краснопресненская наб., д. 12, подъезд 4). Вход бесплатный. Регистрация — по ссылке.

Практикум по продвижению товара:

Я Топ-Селлер Вайлдберриз:

Я Топ-Селлер Озон:

Подписывайтесь на наш канал — это стимул для нас и дальше делиться интересными разборами, аналитикой и секретами продаж на МП.

Мы также публикуем свежие новости маркетплейсов, полезные фишки и кейсы в Telegram, Вконтакте и на YouTube.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда