{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение на маркетплейсах: как раскрутить товар с помощью внешней рекламы

Маркетплейсы предлагают множество внутренних инструментов для продвижения товара, но ограничиваться только ими не стоит. Чтобы увеличить продажи еще больше в условиях высокой конкуренции — нужно смотреть шире и привлекать клиентов не только из числа пользователей площадки, но и искать их за ее пределами. В этой статье мы рассмотрим внешнюю рекламу — самые популярные способы взаимодействия с аудиторией, которой нет на маркетплейсах, и переманивания трафика на вашу карточку из сторонних источников.

Прежде чем приступать к использованию инструментов, приведенных ниже, нужно:

• Провести детальное исследование целевой аудитории — чем более полную картину о ней вы сможете составить, тем точнее будет попадать ваша реклама. Это также и экономия бюджета, ведь холостых показов станет меньше.

Подготовить фотографии, продающие посты и призывы к действию — в зависимости от того, какой формат рекламы вы выбрали.

Контекстная реклама

Это тип рекламы в браузерах, при котором рекламное объявление показывается в поисковой выдаче в соответствии с запросом пользователя или на страницах с аналогичным/похожим контентом. Самые распространенные инструменты в России Яндекс Директ и Google Ads. Первый работает на аудиторию Яндекса, второй — на аудиторию Google. Рекламу можно запустить как на определенный товар на маркетплейсе, так и на весь магазин.

Контекстная реклама имеет большой список преимуществ перед другими форматами продвижения:

• Более точное попадание в целевую аудиторию — рекламные объявления показываются заинтересованной аудитории.

• Лояльное отношение к данному виду рекламы — показ идет в соответствии с интересами потенциальных клиентов.

• Большой охват аудитории — объявления показываются в поисковых системах и в тематических сетях, которые включают тысячи популярных сайтов.

• Возможность настройки таргетинга — возможность ранжирования аудитории по географии, времени, полу, возрасту и другим параметрам, что позволяет более точно сфокусировать рекламное сообщение и повысить его эффективность.

• Быстрый старт рекламной кампании — для разработки стратегии потребуется от нескольких часов до несколько дней.

• Низкие бюджеты и гибкое ценообразование — например, минимальный бюджет в Яндекс Директе начинается от 300 рублей.

• Возможность просмотра статистики для подсчета эффекта от рекламы — получение данных в реальном времени позволяет оперативно вносить корректировки.

• Использование механизмов ремаркетинга — можно показывать специальные предложения тем пользователям сайта, которые не сделали заказ с первого посещения сайта с рекламы.

Telegram

По данным на начало 2023 года, в телеграме сидят почти 49 млн пользователей из России — это преимущественно аудитория молодого и среднего возрастов, которая демонстрирует большую активность в действиях: просмотрах, реакциях, комментариях, опрсах, переходах по ссылкам. Из-за чего мессенджер является одним из самых эффективных и быстроокупаемых форматов для продвижения продукта или услуги.

Селлер может создать собственный канал магазина и наращивать количество подписчиков, чтобы затем публиковать на нем рекламные посты, скидки, выгодные предложения, содержимое и обновление ассортимента — обрабатывать лояльную аудиторию для побуждения к оформлению заказа. Но процесс раскрутки канала может занять продолжительное время — от нескольких месяцев.

Также селлер может работать с уже существующими большими каналами, в том числе со схожей тематикой — покупать у владельцев рекламу для размещения объявления вашего товара. Найти подходящие каналы можно как самостоятельно через поиск, так и через специальные сервисы и агрегаторы, которые упростят процедуру — например, Tgstat.

Еще один способ — арбитраж трафика. Это когда специальные агентства за плату рассылают ваш рекламный пост в личные сообщения целевой аудитории — участникам тематических чатов. Или добавляют живых подписчиков (реальных людей) в ваш канал, где вы публикуете информацию о своем товаре.

Социальные сети

В социальных сетях ВКонтакте и Instagram* помимо аналогичных с Telegram методами продвижения, есть таргетированная реклама — размещение объявления в ленте, сторис, баннерных блоках. Она работает почти как в браузерах контекстная, но только внутри платформы — здесь также можно настроить ее под конкретную целевую аудиторию и задать необходимые параметры.

Блогеры

Люди чаще прислушиваются к не обычным каналам и группам, а лидерам мнений — подписчики готовы заказывать то, что рекомендует их любимый блогер. Он не просто продает товар — обозревает, разбирает, советует, акцентирует внимание на преимуществах, что выглядит более естественно и вызывает доверие среди аудитории к продукту.

Такой вид продвижения может иметь высокую конверсию, но есть и минусы. Основной из них — реклама ограничена сроком действия. Опубликованная статья на Яндекс Дзене или залитое на YouTube видео теряет актуальность среди аудитории уже через пару дней, а сама реклама при этом может стоить порядочную сумму, если человек, у которого вы заказываете ее, обладает высокой известностью и авторитетом в сфере. И предугадать эффект заранее почти невозможно — из-за чего есть риск не окупить вложенный бюджет в виде количества пришедших продаж.

Контактная база

Вы можете собирать контакты со своей аудитории, например, через социальные сети магазина, чтобы затем работать с ними — делать рассылку или обзвон с более выгодными условиями, чем клиентам маркетплейса, предлагать бонусы.

Этот метод не только повышает ваши продажи, но и укрепляет ваши отношения с лояльными покупателями — в случае публикации новой карточки они могут помочь вам сделать первые выкупы, оставить высокую оценку и написать положительные отзывы, что бустанет карточку вверх без дополнительных вложений.

Практикум по продвижению товара:

Я Топ-Селлер Вайлдберриз:

Я Топ-Селлер Озон:

Подписывайтесь на наш канал — это стимул для нас и дальше делиться интересными разборами, аналитикой и секретами продаж на МП.

Мы также публикуем свежие новости маркетплейсов, полезные фишки и кейсы в Telegram, Вконтакте и на YouTube.

* принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда