{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как увеличить продажи текстами? Готовые лайфхаки

На самом деле в продающих текстах лайфхаков нет. Тут же написал заголовок и тут же его зачеркнул! Существует 5 общепринятых формул, по которым пишутся продающие тексты. К сожалению, многие о них не знают и часто разочаровываются в том, что тексты могут продавать.

В этой статье я расскажу вам о 5 формулах, благодаря которым вы сможете самостоятельно написать продающий текст.

Буквально неделю назад ко мне обратился заказчик с вопросом: «Скажите, как ваши тексты увеличивают продажи?”. Я скрестив пальцы принялся объяснять про воронку продаж, продающие системы, конверсию и т.д. Клиент внимательно меня выслушал и заявил: »Нет. Это все для меня сложно и непонятно. Давайте конкретно. Вот у меня есть магазин со стройматериалами. Какой текст мне поможет увеличить продажи и как?”. И я понял, что маркетинговая терминология здесь ничего не объяснит.

И принялся рассказывать про сами тексты и о том, как они работают. И наконец мы поймали коннект с заказчиком, и я услышал: “Да! Это то, что нам нужно. Давайте сотрудничать”.

После разговора я сделал один важный вывод. Многие знают, что если заказать продающий текст, то он как-то повлияет на итоговую прибыль. Однако далеко не все понимают, как именно коммерческие тексты увеличивают продажи.

AIDA — это:

· Attention (внимание) . Заголовок и первый абзац привлекают внимание. Например, обещают выгоду или задают цепляющий вопрос.

· Interest (интерес) . Блок пробуждает у читателя интерес к продукту: рассказывает о его функциях или проблемах, которые он решает.

· Desire (желание) . У читателя вызывают желание купить продукт. Описывают выгоды или положительные эмоции, связанные с продуктом.

· Action (действие) . Даётся призыв к действию — зарегистрироваться, купить, позвонить.

Есть расширенные модели формулы AIDA. Например, в структуре по AIDCA есть пункт Confidence (доверие) : читателю приводят доказательства качества продукта. В структуре по AIDMA есть пункт Motivation (мотивация) — усиление желания купить продукт. Мотивацией может быть, например, скидка.

«Контентную воронку, как и формулу AIDA, мы используем преимущественно для работы с тёплым трафиком. Реклама на холодную аудиторию с постом, написанным по формуле AIDA, срабатывала только в случае с дешёвыми и простыми продуктами — например, мылом ручной работы, косметикой, посудой», — уточняет эксперт.

При написании текстов вы можете воспользоваться искусственным интеллектом Retext. AI. С помощью этого сервиса вы сможете перефразировать текст и получить нужные ключи для поисковой выдачи. А также подобрать нужные синонимы, сократить или увеличить текст до нужного количества символов.

PMHS — это:

· Pain (боль) . Сначала называют боль целевой аудитории, от которой избавляет продукт.

· More pain (усиление боли) . Напоминают читателю, что методы избавления от боли, которые он пробовал, не сработали. Или рассказывают о последствиях: что будет, если ничего не сделать.

· Hope (надежда) . Рассказывают, что решение существует.

· Solution (решение) . Показывают, что избавление от боли — продукт. Могут описать, как именно он поможет закрыть боль.

Формулу часто используют для текстов на начальных этапах воронки продаж, рассчитанных на широкую аудиторию. Например, по ней написаны многие рекламные материалы брендов в «Яндекс. Дзене».

«Надавить на боль — традиционный приём. Формула PMHS отлично работает в рекламных объявлениях, рассылках и лид-магнитах.

ODC — это:

· Offer (предложение) . Текст начинают с предложения продукта. Часто содержит скидку.

· Deadline (дедлайн, ограничение) . Сообщают, что предложение ограничено: товара осталось мало, скидка или сроки предзаказа истекают.

· Call to action (действие) . Призыв к действию — написать, позвонить, купить.

dibaba — это

· Desire (желание) . Сначала изучают целевую аудиторию, чтобы выяснить её боли и потребности.

· Identification (сопоставление) . В продающем тексте показывают потребности читателей.

· Bump (столкновение) . Подталкивают покупателя к выводам о том, что продукт стоит купить, — например, рассказывают о преимуществах.

· ReAction (реакция) . Предугадывают возможную реакцию читателя на сообщение и отрабатывают возражения.

· Buy (покупка) . Мотивируют купить — предлагают скидку, рассказывают о сервисе или дедлайне.

· Atmosphere (атмосфера) . Создают удобные условия для покупки: пишут контакты, по которым можно обратиться в компанию, размещают на странице форму заявки.

Формулу dibaba обычно используют в лендингах — на них оставляют блоки FAQ, в которых отрабатывают возражения целевой аудитории. Также её могут использовать в больших текстах на посадочных страницах или на внешних площадках.

QUEST — это:

· Qualify (квалификация) . Чётко обозначают сегмент аудитории, которому предназначен контент. «Работаете в сфере обслуживания?»

· Understand (понимание) . Показывают, что компания понимает проблемы и потребности аудитории.

· Educate (обучение) . «Обучают», как решить проблемы с помощью продукта, и рассказывают о его пользе.

· Stimulate (стимуляция) . Мотивируют купить продукт — предлагают скидку, говорят о его преимуществах, выгодах.

· Transition (призыв к действию) . Предлагают приобрести продукт или выполнить другое целевое действие.

Формулу используют для посадочных страниц, постов в соцсетях и других форматов контента. Маркетолог и копирайтер Регина Шагеева говорит, что QUEST популярна в лендингах и коммерческих предложениях. Можно разбить работу с аудиторией по формуле на несколько стадий: сделать несколько материалов, писем, сторис. Это один из вариантов прогрева аудитории.

Итог

На эффективность продвижения влияет не только текст, но и качество трафика, настройки таргетинга, этап воронки и множество других факторов. Нельзя однозначно сказать, что текст по формуле работает хуже или лучше написанного «по наитию».

Но главное — это хорошо изучить целевую аудиторию и писать на понятном ей языке.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Иннокентий Фефилов

Важно приглашать корректора. Добавьте в советы.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Averin
Автор

Пойдете ко мне работать? Спасибо, исправил)

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

У меня большие проблемы с русским языком. Корректором я не смогу.

Мне не нравится фраза "ко мне работать". Так обычно говорят те, кого называют "хозяин фирмы". И аватарка это подтверждает. Не в обиду.

Ну и я работаю уже в отделе маркетинга.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Герцен

Я бы Киму не отказывал, мало ли что

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Клип у него крутой. Извиняюсь, что быканул.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт-взломали

аналогично!)))

Ответить
Развернуть ветку
Артём Артёмов

Обычно сразу перехожу в комментарии и после этого даже читать не стал)

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Опечатки это жизнь. Это нормально. Но если пошел учить писать, то надо без опечаток.

Я специально одну статью без корректора писал, чтобы она живая была.

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Жилкина

Очень часто сталкиваюсь с такой проблемой: «Буквально неделю назад ко мне обратился заказчик с вопросом: «Скажите, как ваши тексты увеличивают продажи?”». Многие даже не понимают, какие деньги им могут принести хороший текст. А обесценивать труд копирайтера — это вообще святое…

Ответить
Развернуть ветку
Marusia Verdi

А какое здесь обесценивание? Человек как клиент просто задал вопрос, чтобы как раз посмотреть, толковый перед ним специалист или нет.

Если я прихожу в магазин стройматериалов и спрашиваю, почему одна краска для стен стоит дороже второй, а также зачем мне вообще тратиться на более дорогую — это не значит, что я обесцениваю труд лакокрасочного завода. Я лишь нихрена не понимаю в красках и не хочу кидать деньги направо и налево.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Averin
Автор

Хотя, конечно, обесценивание - частая практика на нашем рынке. Мол, да что там, буковки да точки написать.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Если бы это было так легко, но на практике это не так. Могу порекомендовать хорошего редактора, если вы нуждаетесь.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Averin
Автор

Хорошего копирайтера обесценивать никто не будет. У такого спеца просто не будет времени на общение с такими недалекими)

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Жилкина

Но вот у начинающих с этим будут проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Averin
Автор

Созрела идея на новую статью после вашего комментария! Напишу про взаимодействие с заказчиками начинающим копирайтерам. Хороший материал получится. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Жилкина

Обращайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Жилкина

Ну это то понятно. Зачастую постоянные заказчики уже знают сколько можно заработать на хорошем тексте.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пушкин

Продам гараж. Достаточно продающий текст?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Данилов

Откорректировал без ИИ:
Пышногрудая блондинка сегодня вечером продаст новый коленвал от Волги за 3000р.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Bad

После такого объявления (на АВИТО) "дешманский" телефон лимонного цвета был продан за приличные деньги, за 2 секунды: очаровательная девочка с сожалением отдаёт свой "лимончик-телефончик" в хорошие ручки мальчику (или девочке).

Ответить
Развернуть ветку
Форопонова Ася

Пфф, неубедительно)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Белов

Я недавно писал материал про Retext.AI. Скажите, вы действительно пользуетесь этим сервисом? Ходят слухи, что копирайтеры довольно скептически относятся к этому сервису.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Averin
Автор

Для статей и текстов, конечно, нет. Но иногда использую этот сервис, когда в голову не лезут синонимы, а текст нужно уже сдать.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Гусев

мне иногда не хватает терпения объяснить клиенту так чтоб он важность такой работы

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Морозов

кто вообще думает, что если написать красивый текст, то и продажи пойдут вверх, все это хорошо работает в совокупности с другими пунктами

Ответить
Развернуть ветку
Антон Борисов

"На эффективность продвижения влияет не только текст, но и качество трафика, настройки таргетинга, этап воронки и множество других факторов. " На ваш вопрос уже готов был ответ в конце

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда