Заголовки по системе 4u - волшебная панацея или развод от маркетологов?
Заголовок имеет очень важную составляющую в любом печатном издании, будь то книга, статья в газете или рекламное объявление. Заголовок всегда решает 1 или 2 задачи:
- Привлечение внимания
- Обозначение сути наполнения(наполнение книги, статьи, сайта)
И один из самых известных способов написания заголовков 4u. Несколько лет назад считался чуть ли не божественной панацеей, способной увеличить продажи в сотни раз, всего лишь написав заголовок по этой технологии.
Хотя метод давал весьма неплохие результаты, но в первую очередь потому, что большинство заголовков в то время были крайне……неадекватны. Речь в первую очередь идет о сайтах. Посетителю бывало ну очень сложно понять, о чем вообще сайт и что ему предлагают. И написание просто адекватного заголовка, дающего понять, что здесь продают, давало хороший результат, во многом на этом контрасте и приобрел популярность этот метод.
Суть самого метода в том, что заголовок должен включать в себя следующие составляющие:
1.Полезность (USEFULNESS). Выгода для клиента.
2.Специфичность (ULTRA-SPECIFICITY).Персонализация. То есть ориентация на конкретную целевую аудиторию
3.Срочность или Актуальность (URGENCY). Ограничение по времени
4.Уникальность (UNIQUENESS).
Пример:
простой заголовок – похудей без тренировок и диет.
Заголовок по 4у - похудей на 10 кило без тренировок и диет всего за 2 месяца благодаря инновационному подходу к питанию.
Вроде бы все супер, вот только работает она не для всех видов бизнеса, а только в тех видах, где решается проблема. Чтобы понять было проще, расскажу вам одну еврейскую мудрость: « Если ваши проблемы можно решить за деньги, то это не проблемы, а расходы»
Многое возразят, мол любой бизнес призван решать проблемы! Золотые же слова гласят, что настоящий бизнесмен находит проблему людей и предлагает им решение за деньги!
Отчасти это так. Но какая проблема у человека, который хочет купить телевизор? Или кирпич оптом? И прежде, чем вы начнете придумывать 100500 глубинных смыслов, которые должны выявить проблемы данных клиентов, то не напрягайтесь, их нет! Это все расходы. И речь идет именно о проблеме, а не просто удовлетворении некой потребности. Никто не мучается днями, месяцами, годами, что вот, надо купить кирпич, надо купить телевизор. Такого нет! И это касается практически любого товара. Здесь логика проста: потратил деньги – решил проблему.
Здесь заголовки 4у не особо будут работать. Здесь самое главное простота, краткость, релевантность. Например: кирпич полнотелый оптом от 1000шт.
Но не везде так просто. Например, нельзя выучить другой язык, просто купив учебник, нельзя похудеть просто купив абонемент в зал и т.д. То есть те сферы бизнеса, где нельзя просто расстаться с деньгами для достижения результата, а надо действовать так же самому.
К видам бизнеса решающим проблемы можно отнести любой инфобизнес(курсы английского, курсы программирования, курсы тренировок и т.д.) так как вы непосредственно включаетесь в работу и за вас никто ничего не сможет сделать все на 100%.
Все маркетинговые услуги, они так же решают проблему и требуют непосредственного участия, как исполнителя, так и заказчика.
Стоит отметить, что 4у это заголовки именно для лэндингов, они отлично подходят для конкретной услуги, для конкретной аудитории. А для полноценных сайтов, для в2в сектора, где для каждого клиента индивидуальные условия и подход, для интернет магазинов, данный способ плохо подходит, так как здесь нужен заголовок обозначающий общие выгоды и направление деятельности. По типу: Магазин электроники. Оптовые цены в розницу!
А 4u предназначен именно как инструмент лэндингов, дающий хорошую конверсию при сегментации аудитории и предложения. То есть, например курс по смм. Лендинг и реклама заточена для мамочек в декрете:
«освой прибыльную профессию, пока видишь на декрете и через 2 месяца сможешь зарабатывать от 50 тыс.р. сидя дома»
Просто очень многие забывают, для чего существует тот или иной маркетинговый инструмент, а многие недомаркетологи сразу придают сакральное значение первому попавшемуся инструменту, который дал какой-нибудь результат. Ненужно гаечным ключом валить деревья, а бензопилой откручивать гайки. Но именно этим большинство и занимается.
Не пихайте систему 4u везде,где только можно и нельзя. Она хорошо работает в случае сегментации, когда строго одному типу целевой аудитории предлагают одно решение проблемы. В остальных случаях порой достаточно просто нормального релевантного заголовка и без выдумки сакральных форм его написания.