{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Заголовки по системе 4u - волшебная панацея или развод от маркетологов?

Примерно так выглядит система 4u по мнению многих маркетологов

Заголовок имеет очень важную составляющую в любом печатном издании, будь то книга, статья в газете или рекламное объявление. Заголовок всегда решает 1 или 2 задачи:

  • Привлечение внимания
  • Обозначение сути наполнения(наполнение книги, статьи, сайта)

И один из самых известных способов написания заголовков 4u. Несколько лет назад считался чуть ли не божественной панацеей, способной увеличить продажи в сотни раз, всего лишь написав заголовок по этой технологии.

Хотя метод давал весьма неплохие результаты, но в первую очередь потому, что большинство заголовков в то время были крайне……неадекватны. Речь в первую очередь идет о сайтах. Посетителю бывало ну очень сложно понять, о чем вообще сайт и что ему предлагают. И написание просто адекватного заголовка, дающего понять, что здесь продают, давало хороший результат, во многом на этом контрасте и приобрел популярность этот метод.

Суть самого метода в том, что заголовок должен включать в себя следующие составляющие:

1.Полезность (USEFULNESS). Выгода для клиента.

2.Специфичность (ULTRA-SPECIFICITY).Персонализация. То есть ориентация на конкретную целевую аудиторию

3.Срочность или Актуальность (URGENCY). Ограничение по времени

4.Уникальность (UNIQUENESS).

Пример:

простой заголовок – похудей без тренировок и диет.

Заголовок по 4у - похудей на 10 кило без тренировок и диет всего за 2 месяца благодаря инновационному подходу к питанию.

Вроде бы все супер, вот только работает она не для всех видов бизнеса, а только в тех видах, где решается проблема. Чтобы понять было проще, расскажу вам одну еврейскую мудрость: « Если ваши проблемы можно решить за деньги, то это не проблемы, а расходы»

Многое возразят, мол любой бизнес призван решать проблемы! Золотые же слова гласят, что настоящий бизнесмен находит проблему людей и предлагает им решение за деньги!

Отчасти это так. Но какая проблема у человека, который хочет купить телевизор? Или кирпич оптом? И прежде, чем вы начнете придумывать 100500 глубинных смыслов, которые должны выявить проблемы данных клиентов, то не напрягайтесь, их нет! Это все расходы. И речь идет именно о проблеме, а не просто удовлетворении некой потребности. Никто не мучается днями, месяцами, годами, что вот, надо купить кирпич, надо купить телевизор. Такого нет! И это касается практически любого товара. Здесь логика проста: потратил деньги – решил проблему.

Здесь заголовки 4у не особо будут работать. Здесь самое главное простота, краткость, релевантность. Например: кирпич полнотелый оптом от 1000шт.

Но не везде так просто. Например, нельзя выучить другой язык, просто купив учебник, нельзя похудеть просто купив абонемент в зал и т.д. То есть те сферы бизнеса, где нельзя просто расстаться с деньгами для достижения результата, а надо действовать так же самому.

К видам бизнеса решающим проблемы можно отнести любой инфобизнес(курсы английского, курсы программирования, курсы тренировок и т.д.) так как вы непосредственно включаетесь в работу и за вас никто ничего не сможет сделать все на 100%.

Все маркетинговые услуги, они так же решают проблему и требуют непосредственного участия, как исполнителя, так и заказчика.

Стоит отметить, что 4у это заголовки именно для лэндингов, они отлично подходят для конкретной услуги, для конкретной аудитории. А для полноценных сайтов, для в2в сектора, где для каждого клиента индивидуальные условия и подход, для интернет магазинов, данный способ плохо подходит, так как здесь нужен заголовок обозначающий общие выгоды и направление деятельности. По типу: Магазин электроники. Оптовые цены в розницу!

А 4u предназначен именно как инструмент лэндингов, дающий хорошую конверсию при сегментации аудитории и предложения. То есть, например курс по смм. Лендинг и реклама заточена для мамочек в декрете:

«освой прибыльную профессию, пока видишь на декрете и через 2 месяца сможешь зарабатывать от 50 тыс.р. сидя дома»

Просто очень многие забывают, для чего существует тот или иной маркетинговый инструмент, а многие недомаркетологи сразу придают сакральное значение первому попавшемуся инструменту, который дал какой-нибудь результат. Ненужно гаечным ключом валить деревья, а бензопилой откручивать гайки. Но именно этим большинство и занимается.

Как в строительстве, так и в маркетинге важно рационально использовать инструменты

Не пихайте систему 4u везде,где только можно и нельзя. Она хорошо работает в случае сегментации, когда строго одному типу целевой аудитории предлагают одно решение проблемы. В остальных случаях порой достаточно просто нормального релевантного заголовка и без выдумки сакральных форм его написания.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда