{"id":14094,"url":"\/distributions\/14094\/click?bit=1&hash=946ae9e5951280541ded47531c885f9c3d2115703d9a46e4766ce4020e63db80","title":"\u041a\u0430\u043a \u043b\u0435\u0433\u0430\u043b\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0418\u0422-\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441 \u0432 \u0423\u0437\u0431\u0435\u043a\u0438\u0441\u0442\u0430\u043d\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем нужно знать LSI-копирайтинг? Отличия от SEO

В копирайтинге очень часто встречаются непонятные аббревиатуры. И если с SEO вроде что-то понятно, то найти отличия между LSI и SEO довольно проблематично. В этой статье вы узнаете принципиальные отличия и рассмотрите примеры.

Определение LSI-копирайтинга:

LSI – в переводе на русский латентно семантическое индексирование, он же анализ. Придумана и запатентована эта технология в 1988 году в США. Спустя 23 года поисковая система Google выпускает новый алгоритм Panda. В первую очередь это способствовало улучшению качества выдачи, засчет избавления от спамных текстов. Это породило созданию такого понятия как LSI-копирайтинг, который подразумевает полезный и качественный контент, предназначенный для пользователя, а не для роботов. Чуть позже LSI начал использовать и Яндекс в своих алгоритмах.

Отличие LSI-копирайтинга от SEO:

В SEO-копирайтинге на первом месте стоят ключевые слова, которые можно подобрать с помощью специальных сервисов или получить в качестве одного из пунктов в ТЗ от SEO-специалиста. В отличие от SEO-копирайтинга LSI-копирайтинг, направлен на удовлетворение максимальных ожиданий читателя. Там более актуальна семантическая вариативность. Что это значит? К примеру, потенциальный покупатель вводит запрос «купить красные сапоги», поэтому в поисковой выдаче он должен получить текст, в котором будут описаны красные сапоги, а также обязательно предусмотрена возможность покупки данного товара.

Что касается плотности ключевых слов, этот термин специалисты по поисковому продвижению сейчас стараются не использовать даже при оформлении ТЗ для копирайтера. Вместо этого на первый план выступает понятие соответствия контексту, то есть наличие в готовом тексте необходимого дополнительного набора слов по тематике, которые также используются пользователями при поиске информации в интернете.

В расположении ключевых слов тоже произошли изменения. Раньше большую значимость имело наличие ключей в основном заголовке, в первом по счету подзаголовке, в начале текста и т.д. В LSI-копирайтинге такой концентрации на четком расположении ключей нет. В первую очередь важна достоверность информации, которую предлагают потенциальному пользователю, ее уникальность и полнота.

LSI-копирайтинг - это

Семантическая вариативность;

Соответствие контексту;

Экспертность (достоверность информации);

Добавочная ценность;

Отказы.

SEO-копирайтинг - это

Ключевые слова;

Плотность ключевых слов;

Расположение ключевых слов;

Виды вхождений (точное, разбавленное).

Как написать LSI-текст:

Чтобы написать качественный LSI-текст, нужно в первую очередь хорошо разбираться в теме статьи. Важно также сформировать представление о целевой аудитории, чтобы знать ее боли и нужды. После следует выполнить ряд действий:

1. Создать ассоциативное lsi-ядро — группу слов, имеющих близкую связь с основной темой.

2. Затем их нужно равномерно распределить по тексту, в том числе включить в заголовок и подзаголовки.

3. В текстах рекомендуется использовать списки, изображения, графику. Это поможет структурировать информацию и сделать ее доступнее для восприятия.

4. На заключительном этапе стоит прописать мета-теги и скрытые атрибуты, а также усилить текст ссылками на статьи-сателлиты.

После этого создание LSI-текста можно считать завершенным. Дальше остается лишь анализировать его статистику.

При написании статей вы можете воспользоваться искусственным интеллектом Retext.AI. С помощью этого сервиса вы сможете перефразировать текст и получить нужные ключи для поисковой выдачи. А также подобрать нужные синонимы, сократить или увеличить текст до нужного количества символов.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

Да нет никакого LSI-копирайтинга. Всё это хрень собачья. Просто очередной придуманный термин, чтобы с потенциального заказчика дополнительные бабки содрать. Инфа соточка.

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Жилкина

Где вы такую инфу взяли? Хочу почитать на досуге.

Ответить
Развернуть ветку
Марго Ван
Автор

Очень странное умозаключение. Отличия между ними очевидные. Отрицать существования LSI-копирайтинга немного глупо)

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

SEO - search engine optimization.
То, что вы называете LSI, разве не является оптимизацией сайта под поисковик, то есть SEO?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Novik

Тут речь скорее о том, что это синтез обычных подходов под одним названием ) Удобство подхода заключается в систематизации методов и все.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Novik

ну за это реально доплачивали года два назад, когда один умник в медиум написал ) пора выдумывать новые термины и сразу ставить в услугах )))

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Да муть какая-то. Автор-новорег от чего-то шифруясь заливает какую-то дичь. (ну напарить то нужно публике). Стесняется походу показаться))
Специально для автора: SEO - это Search Engine Optimization. Действия, направленные на получение максимальной пользы от поисковых систем. Любые, которые к этому ведут. И если когда-то нужно было спамить ключевыми словами, забивать текст заголовками, полужирным и курсивом, а потом писать "уникальные" статьи - да, это была поисковая оптимизация.
А если времена меняются и желательно бы наиболее полно раскрывать тему (о чем все бубнят уже много лет) - то это так и осталось поисковой оптимизацией. Смысл не изменился - работать над текстами и проектом так, чтобы взять максимум с поисковых систем. И если через год для этого понадобится на главную страницу сайта повесить гороскоп - это будет не "гороскопомания", а та же самая оптимизация под очередные причуды поиска.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Может вообще сам с собой общаюсь, а текст автора - результат работы говносервиса по перефразированию предложений?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Averin

Очень полезный контент. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Максим Белов

Так а что лучше то? Какой вывод? Что использовать? А то у вас вместо вывода реклама Retext получилась.

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Жилкина

Опозориться самому, опозорить других…🤣

Ответить
Развернуть ветку
Марго Ван
Автор

Читайте внимательней. Каждый из терминов подходит под определенные задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Novik

Это все хорошо, но по факту, чтобы делать LSI тексты нужно понимать еще разницу между выдачей под количество конкурентов. Т.е. учитывать параметры сложности ключей, которые большинство копирайтеров опускают. на эту тему в прошлом году был бум, сейчас подутихло. К сожалению, сейчас от копирайтера требуют еще ядро подбирать, это усложняет работу и скорость реализации. Первый мой вопрос "кластеры дадите?"

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бочков

конечно в SEO копирайтинге учитывают ключевые слова,но это не значит что текст не экспертный и не имеет добавочной ценности

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Нейросеть, астанавися!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Чтобы написать качественный SEO-текст, нужно в первую очередь хорошо разбираться в теме статьи. Важно также сформировать представление о целевой аудитории, чтобы знать ее боли и нужды. После следует выполнить ряд действий:

1. Создать ассоциативное SEO-ядро — группу слов, имеющих близкую связь с основной темой.

2. Затем их нужно равномерно распределить по тексту, в том числе включить в заголовок и подзаголовки.

3. В текстах рекомендуется использовать списки, изображения, графику. Это поможет структурировать информацию и сделать ее доступнее для восприятия.

4. На заключительном этапе стоит прописать мета-теги и скрытые атрибуты, а также усилить текст ссылками на статьи-сателлиты.

После этого создание SEO-текста можно считать завершенным. Дальше остается лишь анализировать его статистику.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда
null