1, 9 и 10 февраля в МАМТе - три вечера одноактных балетов в новой программе

1 февраля пройдет вечер одноактных балетов «О природе. Четыре. Маленькая смерть.»

В новую программу одноактных балетов и танцевальных миниатюр вошли произведения современных российских хореографов и признанный шедевр чешского гения Иржи Килиана.

1, 9 и 10 февраля в  МАМТе -  три вечера одноактных балетов в новой программе

Танцевальный спектакль «О природе» на музыку Алексея Наджарова родился в процессе съемок сериала «Балет» кинокомпании «Студия Видеопрокат». Согласно сюжету сериала, главная героиня работает над постановкой нового балета, и у режиссера Евгения Сангаджиева и хореографа Владимира Варнавы родилась идея воплотить постановку на сцену. Спектакль, который первоначально существовал только как элемент экранной истории, стал реальностью и вошел в репертуар Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. По словам Владимира Варнавы, в своей работе он вдохновлялся идеями античных философов и красотой цикличного воспроизведения явлений природы.

Под названием «Четыре» объединены миниатюры четырех современных российских хореографов: «Я чувствую» Павла Глухова, «Andantino. Сон одной бабочки» Константина Семёнова, «Red Deers» Ксении Тернавской и «Именинный вальс» Андрея Кайдановского. Эти работы, созданные на стыке различных хореографических направлений, расширяют образную сферу классического балета.

Завершает программу балет Иржи Килиана «Маленькая смерть». Он поставлен на чарующую музыку двух медленных частей из фортепианных концертов Моцарта и был впервые показан на Зальцбургском фестивале в 1991 году. Балет для шести мужчин, шести женщин и шести рапир служит блестящим примером полного слияния музыки и хореографии.

1, 9 и 10 февраля в  МАМТе -  три вечера одноактных балетов в новой программе

09 и 10 февраля будут показаны балеты «Блум», «Кааш» и «Автоданс» Максима Севагина, Акрам Хана и Шарон Эяль.

В программу входят произведения известных современных хореографов из России (Максим Севагин), Великобритании (Акрам Хан) и Израиля (Шарон Эяль). Подобранные по принципу максимального контраста, эти работы разрушают привычный образ академического театра и предлагают современный взгляд на искусство хореографии.

«Блум» («Bloom») на музыку Антонина Дворжака был создан Максимом Севагиным для гала-концерта, завершавшего сезон МАМТ 2018-2019 годов. Сейчас перед зрителями предстанет обновленная редакция балета, существенно расширенная по сравнению с первоначальной. Помимо Максима Севагина, над спектаклем работают художник по костюмам Татьяна Бакунова и художник по свету Татьяна Мишина.

«Кааш» («KAASH») объединил творческую энергию хореографа Акрама Хана, композитора Нитина Соуни и скульптора Аниша Капура. Этот балет был рожден давним стремлением хореографа навести мосты между современной европейской хореографией и индийским танцевальным стилем катхак. «Индуистские боги, черные дыры, индийские временные циклы, барабаны табла, созидание и разрушение» – таковы были отправные точки для этой работы.

«Изысканным высокоинтеллектуальным развлечением» назвала пресса балет «Автоданс» («Autodance»), созданный известным израильским хореографом Шарон Эяль в соавторстве с Гаем Бехаром. Танцовщики и танцовщицы кажутся бесполыми, акцент внимания смещается на движения их ног. В пространстве «Autodance» органично сливаются танец, техника его воплощения и музыка в жанре «техно»: это цельное, визуально насыщенное и точно выстроенное зрелище.

Начать дискуссию