Научные разработки как способ воздействия на человека
Слияние научных разработок и развитие современных технологий, ведет за собой большое количество новых, неизведанных и ранее не изученных форм влияния на человеческое общество.
Чем может обернуться глобальный кризис 2022 года? Станет известно лишь по истечению неопределенного количества времени, когда стихнут споры, применение силы насильственного характера и раскроются главные факторы вспышки глобальной конфликтной ситуации. На данный момент мировое сообщество находится в состоянии глубокого кризиса.
Социальные механизмы не всегда способны выставить заслон волне теленасилия, а простые правовые запреты и цензура не всегда срабатывают.
Не менее сложным оказывается вопрос о том, существуют ли психологические механизмы, защищающие человека от влияния теленасилия
Для индустрии СМИ рекомендуется выпускать большее число программ, не содержащих сцен насилия; акцентировать внимание на негативных последствиях агрессивного поведения и на порицании жестокости; демонстрировать больше альтернатив использованию физической силы при решении проблем и меньше оправдывать ее применение и т. д.
Для правоохранительных органов: определять, в каких фильмах преобладают сцены насилия по ТВ; проводить мониторинг телепрограмм на предмет демонстрации сцен насилия.
Для родителей: учитывать степень негативного воздействия теленасилия на детей, смотреть и обсуждать передачи вместе с детьми, чтобы помочь им понять тяжкие последствия жестокости и агрессии в реальном мире и убедить, что существует множество возможностей преодолеть те или иные трудности без применения физической силы.
Вместе с тем проблема преодоления негативных последствий влияния теленасилия на зрительскую аудиторию, особенно детскую и подростковую, остается открытой, несмотря на огромное количество эмпирических данных, а также серьезных научных обобщений. Перспективными, на наш взгляд, направлениями в педагогике, психологии и медиакритике могут стать повышение медиаграмотности и медиаобразование, призванные подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях. Главная задача — научить человека адекватному восприятию различной информации, пониманию и осознанию последствий ее воздействия на психику, распознаванию манипулятивных технологий и противостоянию «экранному насилию».