{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

mySnab: автоматизируем закупки в маленьких строительных компаниях

В декабре 2022 года были проведены первые тестовые запуски mySnab – нового упрощенного сервиса по автоматизации процесса закупок для небольших строительных предприятий от компании «Синтека». Насколько цифровизация оправдана в небольших компаниях? Чего стоит ожидать от сервиса и может ли он найти применение вне строительной отрасли?

«Cynteka» – программа, предназначенная для крупных девелоперов, которая позволяет автоматизировать весь процесс снабжения строительства, от момента создания заявки до получения материалов и оборудования на объекте. Но в какой-то момент у нас образовалось достаточное количество заинтересованных в автоматизации клиентов, которым не подходила программа из-за чрезмерного для их запросов функционала и, соответственно, не оправдывала бы затраченный на неё бюджет. Мы выстроили и проверили разнообразные гипотезы, выявили потребности клиентов и пришли к самому рациональному на наш взгляд решению — созданию абсолютно нового продукта — «mySnab».

Строители — наша целевая аудитория, на их боли мы и ориентировались. Условно, небольшая компания может состоять и из трёх человек, и из тринадцати, но документооборот и снабжение — всегда чёрная дыра в стройке. Для понимания, алгоритм снабжения всегда примерно одинаков: получение счёта — согласование счёта — оплата — получение доставки. И каждый из этих этапов сопровождён колоссальными объемами бумаг и документов, которые по-старинке чаще всего заполняются вручную. Документы переписываются, передаются от снабженца к директору и бухгалтеру и обратно, мокнут на стройке, теряются, а это всё — время и деньги. Самые продвинутые используют гугл диски, создают экселевские файлы, но это не спасает от хаоса в бумагах и датах. Именно этот момент нам и хотелось упростить, автоматизировать и тем самым избавить отрасль от лишних потерь.

Особенно мне запомнился один случай: компания настолько глубоко тонула в бумажной волоките из-за большой нагрузки, что информация об оплате попросту терялась и поставка оплачивалась повторно. Дважды. Одна и та же поставка. В крупных компаниях подобные ситуации также случаются и убытки насчитывают миллионы рублей.

Мы стремились создать интуитивно понятный и удобный в использовании продукт с минимумом настроек, который можно внедрить дистанционно. Так и появился mySnab – продукт для автоматизации процесса закупок в маленьких строительных компаниях, представляющий собой централизованный облачный сервис при поддержке мобильных приложений.

На что в целом способен сервис:

1. Автоматическая оцифровка счетов — сервис позволяет загружать и распознавать счета всех привычных форматов, чтобы работать уже не с картинкой, а конкретными полями: номенклатурой, стоимостью, единицами измерения и проч;

2. Поиск внутри реестра (по ИНН и названию компании, номенклатуре, дате и т. д.);

3. Ускорение коммуникации внутри компании — сервисом организован удобный чат, доступный как на сайте, так и через мобильные приложения;

4. Усиление контроля на каждом этапе снабжения — всегда доступны точные даты согласования счёта или сроки и объёмы поставок;

5. Удобное бюджетирования по статьям затрат и возможность указания ндс по позициям;

6. Возможность использования одного счета на несколько проектов, добавляя связку счёт — проект;

7. Прозрачность операций по счету;

8. Предоставление отчётности, позволяющей отследить плановое превышение бюджета.

Пример реестра счетов
Пример реестра проектов

Стек технологий и разработка.

«Cynteka» — так называемое коробочное решение, каждому клиенту оно устанавливается индивидуально, кто-то использует наши сервера, кто-то предпочитает свои. Но всегда это - один клиент — одна программа, каждого из которых мы обязаны поддерживать. Для нас это еще один узел, в котором всё что угодно может пойти не так. «MySnab» же — централизованное облачное решение, это наш первый продукт построенный на микросервисах. До этого мы использовали монолиты, где весь код находился внутри. О плюсах и минусах можно спорить долго, но в их случае, если сбоит элемент — лежит всё. От этого нам хотелось уйти. В mySnab мы разделили зоны ответственности компонентов, чем однозначно облегчили процессы обновления и предоставили возможность работать со счетами и сохранять функциональность сервиса, даже если пользователи и чаты упали. Микросервисная архитектура позволяет быстро отследить проблему до конкретного компонента. В случае с mySnab мы не передаем продукт на личный сервер клиента, что также облегчает обслуживание сервиса и внедрение новых функций. Мобильные приложения расширяют возможности использования нашего продукта «в полях», они берут на себя часть функций облачного сервиса и доступны на всех платформах. На данный момент основной функционал это: общий чат и возможность согласования счёта.

Фронт сервиса написан на TypeScript с использованием React.js, мобилка тоже на TypeScript с использованием React-native, серверная часть - микросервисная архитектура на Java, а БД — PostgeSQL.

Сервис «mySnab» позволяет разделить клиентов по ролям и предоставить доступ только к необходимым для них возможностям, приёмщик не может открыть отчёты по бюджету, например, однако, наш анализ показал, что в небольших компаниях нет смысла строго регулировать процесс коммуникации при подтверждении счёта. Часто бывает так, что эта задача ложится на плечи снабженца. И несмотря на то, что сервис оснащен простым способом согласования, при необходимости от этого можно отказаться. Мы отталкивались от парадигмы – снабженец может сделать всё, в программе нет строгих ограничений, а прозрачности процессов позволяет добиться личная ответственность каждого сотрудника под учётной записью которого проводилась та или иная операция. История операций хранится в сервисе и доступна в любой момент для просмотра.

Несмотря на то, что «Cинтека» ориентирована на строительный бизнес, с сервисом «mySnab» мы пошли несколько дальше — он подойдёт любой компании, работающей со счетами и поставками. На данный момент ведётся активная доработка функционала мобильных приложений, однако, продукт уже доступен для работы любому желающему. В ближайших планах по развитию — интеграция с 1С для упрощения работы бухгалтерии.

0
2 комментария
Алексей Смирнов

Прошло полгода как приобрели в декабре 2022 в числе первых. А мобильное приложение, ради которого собственно и приобреталось, чтобы директор не был привязан к компу, до сих пор в зачаточном состоянии.

Ответить
Развернуть ветку
Cynteka
Автор

Алексей, добрый день. К сожалению, в первые полгода релиза возникали более срочные к реализации запросы. Но мы обязательно передадим ваше замечание ответственным лицам.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда