Менеджеры и продажники - не нужны хорошему разработчику

Если ты сделал хороший продукт, но к тебе подкатывают с предложениями о продажах, управлении, прочей перди - шли в лес.

Забегая вперед: я слышал про разделение труда, но на начальном этапе вам не нужно столько манагемента и продажничества, чтобы платить за это отдельному человеку. Станете гуглом - вернётесь к этому вопросу. В наше время эти вопросы хорошо автоматизированы для небольших команд: манагемент решается таск-трекером и планами, а продажничество - рекламой в гуглах: представляете, яндекс сам умеет таргетировать - стопицот специалистов таргетинга в яндексе свою кровь проливали: врядли какой-то кожаный хрен с горы сможет лучше.

Ну и ключевое по пунктам:

  1. Манагеры/продажники - это тупое быдло, которое никогда не создаст продукт и не сгенерирует добавленной стоимости, а умеет наживаться только на чужом труде. Относись к паразитам соответствующе.
  2. Инженер может потыкаться недельку в настройки рекламных кабинетов яндексов/гуглов - и уже получит какой-то рабочий эффект, трафик, продажи. И наоборот - манагеры и продажники и за 5 лет не научатся толково программировать. Цени реальную стоимость, разбирайся в людях, держись когтями за реальную стоимость - уважай себя, которы1 что-то создал, а не того, что тебе рассказывает о твоем месте на рынке - сам пойди на рынок и посмотри. Умелый инженер - запросто продаст на рынке свой продукт, если он хорош и продаст того манагера с потрохами - уголь разгружать.
  3. Инженер программирует с детства и почти каждый год его самообразования - имеет влияние на конечный продукт и на скилл. У манагеров и продажников - всё не так. У них в одном году работает одна форма вранья, в другой год мода уже другая. А учились они вообще на режиссера-постановщика. То есть, пойми отчетливо, что научиться быть "гениальным стивом джобсом-продажнтком" - в РАЗЫ проще при желании, чем научиться делать хорошие программы/сервисы/архитектуры. Как говорится - "***деть - не мешки ворочать". Ворочатель мешков - не допускай ухода маржи в карман ***-болов, учись ***-деть сам - чего тебе бояться, ты знаешь свой продукт и ты его владелец.
0
11 комментариев
Написать комментарий...
Нет

Ого, парень о разделении труда не слышал и делает вид что инженер.

То что не развивается и не приносит пользу - перестает существовать. Получается что факты говорят об обратном.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

Посчитать экономику, построить фин. модель, провести анализ рынка, провести анализ пользователей, выявить потребности, проверить потребности, проверить гипотезы роста и ценностей, найти инвестиции на пресиде, разработать не дебильный UX... Поиск разработчика на проект это просто задача, одна из многих, не легче и не сложнее остальных. Не заменимых нет, были бы ресурсы. А ресурсов мало, деньги нужны быстро, рост нужен быстро иначе пиздец.
А автор глупая выскочка, которая вероятно за пределами своего болота вообще не особо в чем то разбирает и думает, был бы продукт, а очередь то выстроится. Особенно умиляет, что он называет продукт хорошим))
Это так мило и с легкой ебанцой. Хороший бл, продукт.

Ответить
Развернуть ветку
nanochat.ru
Автор

Это всё - жепь ебрилло. Если продукт хороший, то не надо выяснять ничего. Никаких замеров рынка не нужно, никаких гипотез, роста и прочей херни. Телеграм когда делали, то делали просто хорошо работающий мессенджер и было ясно, что что им все будут пользоваться.

Если нет понимания, чем твой продукт лучше качественно, то всё вышеописанное - это жизнь продукта на искусственном поддержании жизни как-бы.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

Бро, забудь эту хуйню. У начинающих основателей стартапов показатель успеха составляет 18%. Одна из самых топовых причин провалов это как раз уверенность в том, что их продукт охуенный и проверять ничего не надо. Но правда в том, что по факту ты не знаешь хороший (идиотская формулировка, конечно) ли продукт на самом деле, а точнее реально нужен ли он пользователям, точно ли он закрывает их потребность и была ли эта потребность вообще. А сколько вообще денег эти люди готовы тебе дать за твое решение и готовы ли они вообще платить? Это все не плохо бы знать до начала разработки. Вероятность обсера и так то крайне высока, а без проверки гипотез ценности и роста это просто гарантированный провал. Потому те, кто поумнее идеи обычно идеи проверяют до разработки.

Телеграм когда делали, то делали просто хорошо работающий мессенджер и было ясно, что что им все будут пользоваться.

Телеграм когда делали закрывали потребность. И Паша очень глубоко понимал эту потребность. Он очень хорошо разбирался в конъюнктуре рынка и пользователях. Поэтому ему тогда это действительно было понятно, а тебе сейчас это понятно задним числом.

Ответить
Развернуть ветку
nanochat.ru
Автор

Так я о том же - если ты знаешь, что нужно людям, если ты профессионал в какой-то сфере, где осознаёшь потребности - то делай продукт. Если не знаешь и не видишь и не чувствуешь как Паша - тебе ничто не поможет и всё вышеописанное - не нужно. Тебе надо сотни нефти денег заплатить ссаным исследователям рынка, что похоже на попытки продолбить дыру в неизвестное, на попытки искать со свечой в сумерках и на попытки наскрести спрос там, где его нет. Тебе команда исследователей и тестировщиков гипотез конечно что-то найдёт, потому что бабос надо отрабатывать, но результата не будет - они найдут царапину на полированной поверхности и будут утверждать, что там есть спрос, а огромную яму в поверхности через метр - не увидят.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов
Так я о том же - если ты знаешь, что нужно людям, если ты профессионал в какой-то сфере, где осознаёшь потребности - то делай продукт.

Ну да поставь на карту все. Время, деньги, ресурсы свои, заемные. Ты ж профессионал, ты разбираешься и ты чувствуешь. Мысль огнище вообще.

Если не знаешь и не видишь и не чувствуешь как Паша - тебе ничто не поможет и всё вышеописанное - не нужно.

Ну это просто какой-то твой персональный загон. Конечно помогут, помогут знания в продуктовой аналитике, макетинге, в разработке и.т.д
Для того, чтобы построить успешный стартап совершенно не обязательно быть Пашей Дуровым. Который к слову Телегу то запускал, когда уже получил огромный опыт с VK. И ты таки думаешь, что идеи, которые заложены в Тележке никто не тестировал. Это при условии, что у над ним целая команда работала. Это конечно не так.

Тебе надо сотни нефти денег заплатить ссаным исследователям рынка, что похоже на попытки продолбить дыру в неизвестное, на попытки искать со свечой в сумерках и на попытки наскрести спрос там, где его нет.

Можно взять блокнот и к метро пойти. С людьми поговорить. Только вопросы надо правильные задавать.

Ответить
Развернуть ветку
nanochat.ru
Автор

Зачем всё ставить на карту, работай над проектом 10% времени в сутки. 90% времени - на то, что уже генерирует доход.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

Так тоже это работать не будет. Представь, что твой ноут в течении всего проекта будет работать на 10% от своей номинальной мощности, а остальное будет тратится, например, на майнинг. Вряд ли ты за какой-то понимаемый срок сможешь вырастить на нем что-то успешное. Я собственно не говорю, что тратить надо все, но тратить годами даже 10% своих ресурсов на то, чтобы проверить не реальную гипотезу, а фактически свою чуйку глупо и бестолково. Даже сам рынок за это время просто может поменяться.
Бро, никто не знает на сколько хороша идея пока она не проверена. Можно конечно жить в иллюзии, что как только продукт выйдет на рынок, то пользователи сами придут. Но они не придут даже если он будет охуенен. Их привлечение стоит денег, а есть ли они у стратапа? Я так понимаю раунды инвестиций мы не рассматриваем, значит расти прийдется на свои.
Бесчисленное число прекрасных продуктов умерло просто потому что им не хватило роста. Где-то пользователи закрывали свою потребности дешевле или даже бесплатно, где-то виральности не хватило, где-то их привлечение обходилось слишком дорого. Можно конечно гнать от себя эти мысли подальше, но это путь к провалу.
И мы еще про конкурентов не вспоминали. Они конечно тоже не будут сидеть и смотреть как тебя захлестывает водопадами деньжишь. Твой продукт должен быть как минимум В 10 раз обгонять решения конкурентов. Иначе они моментально заберут твоих пользователей к себе. А я напомню, ты предлагаешь тратить "10% времени в сутки" на него.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Альев

Чёт какой-то негативный вброс получился

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Nanochat, друг нанокассы

Ответить
Развернуть ветку
MK

У кого-то сгорело видимо

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда