{"id":13842,"url":"\/distributions\/13842\/click?bit=1&hash=4092fa5bbad74653204c7561dcd5fe57486fea481929ecdbf7bbf16b31cd3087","title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0435\u0446 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0445\u043e\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b ","buttonText":"\u041e \u0447\u0451\u043c?","imageUuid":"a6164600-1125-55db-8c60-f927d5e7e7d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Зачем бизнесу, пиарщикам и блогерам Дзен?

Советы, как попасть в рекомендации и заработать на подписчиках

Последние несколько месяцев реклама Дзена буквально везде, оно и понятно — в сентябре сервис перешел в собственность холдинга VK. Сейчас большинство пользователей и авторов относятся к ресурсу скептически. Первые отмечают перегруженность площадки, недочеты в работе модулей и недружелюбный интерфейс. Вторые, попробовав несколько механик и не получив ожидаемого эффекта, решили перераспределить ресурсы.

Редакция сайта «Сибирь работает» разбирается почему и как нужно заходить на Дзен.

Немного цифр

Начнем с того, что люди и деньги у платформы есть. Ежедневно 22 млн пользователей заходят на Дзен. В среднем человек проводит здесь 45 минут. Аудитория поделена почти пополам между мужчинами (48%) и женщинами (52%), активное ядро — от 25 до 44 лет.

Число авторов на платформе растет — за год оно увеличилось вдвое с 50 до 100 тысяч в неделю.

В 2022 году Дзен выплатил авторам около 4 млрд рублей.

Но как говорится, есть нюансы. Аудитория Дзена растет относительно медленно — за три года прирост составил всего 15,9%.

Что публиковать на Дзене

  • Статьи. Объем может быть любым, но рекомендуется публиковать тексты от 3000 до 4000 знаков. Используйте горизонтальные изображения и виджеты (карты, подкасты, плейлисты, галереи, опросы и другие).
  • Посты. Объем до 4 096 знаков + 10 изображений. Посты отображаются в ленте рекомендаций три дня, в канале — остаются навсегда.
  • Ролики. Тик-ток или reels в стиле Дзен. Вертикальное видео до 2-х минут можно снять и собрать в мобильном приложении Дзена.
  • Видео. Горизонтальное видео до 3-х часов — можно все, что не запрещено на площадке (не нарушайте авторские права на контент, подтверждайте летсплеи (авторские комментарии, оригинальный монтаж или наложение видео с вашей вебки), видео с других платформ не выводятся в рекомендации, это же правило действует на видео с водяными знаками).

На платформе есть два варианта монетизации контента. Спойлер: их можно совмещать.

  • Автоматическая. Тут все просто: как только вы набираете 100 подписчиков, можно подключить автоматическую монетизацию и получать деньги за активных пользователей. Вас читают, комментируют, лайкают или делиться вашим контентом, а вы получаете деньги.
  • Нативная реклама. Здесь все зависит от вас — находите рекламодателей, они платят за размещение на вашем канале. Все честно.

Советы

Советами ведения канала на Дзене поделилась Яна Шутова, главный редактор сайта «Первый Байкальский». Сейчас у канала проекта 4,8 тысяч подписчиков, а статьи читают тысячи пользователей.

Абсолютный лидер — материал«Опасный заработок: золотая лихорадка на Байкале!», который набрал 1 млн 111 тыс просмотров. Из них 65 тысяч пользователей дочитали его до конца.

Советы для новичков и тех, кто уже попробовал, но так и не разобрался:

  • Главное — придумать хороший цепляющий заголовок. Если в нем есть цифры, слова «топ, гайд, лайфхаки» или он сформулирован в виде вопроса — это уже половина успеха, в 99% такая статья выстрелит. Из хороших примеров: «Разрушители мифов: 7 фейков про Байкал», «Медведи, НЛО и нерпы: 5 поводов не ехать на Байкал».
  • Содержание тоже немаловажно. Как показывает практика, читателям нашего канала больше всего нравятся мифы, легенды про Байкал и истории, окутанные тайной. Стабильно хорошо заходит рубрика «Страшилки с Байкала» (400-800 тысяч показов), «Рецепты с Байкала» (про парадоксальные бурятские блюда, у них по 100-200 тысяч просмотров), громкие экологические темы (мнимая экологичность электрокаров, рубки леса на Байкале и т.д. — такие набирают свыше 400 тысяч просмотров).

Пока проблем нет. Ну, только если не считать проблемой споры в комментариях — там иногда разгораются нешуточные конфликты! Авторам канала тоже достается.

Яна Шутова, главный редактор сайта «Первый Байкальский»
  • Найдите нишу, в которой вы сможете писать экспертно.
  • Не пропадайте надолго! Регулярные посты — гарантия роста канала. Мы долгое время не занимались каналом всерьез, и там было 1 600 подписчиков. С 1 ноября 2022 года взяли за правило выкладывать статьи почти каждый день (20 и больше в месяц). Аудитория выросла в три раза (без вложений), на сегодняшний день у нас уже 4 800 подписчиков.
  • Не пренебрегайте оформлением. Для обложек статей мы используем авторские, узнаваемые иллюстрации «Первого Байкальского». Если таких нет — подбирайте классные, стильные изображения. Использовать и другие инструменты: заголовки, цитаты, гиперссылки, фотогалереи. Такой материал легче и приятнее воспринимать.

Команда поддержки Дзена тоже поделилась с нами советами по продвижению каналов:

  • Продвигайте публикации в социальных сетях. Рассказывая о ваших материалах в Дзене — делитесь ссылками на них в соцсетях, так вы привлечете новую аудиторию. Создавайте интересные описания для ссылок на публикации и делиться ими, или рассказывайте о самом дзен-канале, оставив ссылку на него.
  • Поделитесь ссылкой в чатах и мессенджерах. Это могут быть общие чаты с друзьями или профессиональные сообщества, в которых вы состоите. Лучше всего, если это будет удачно встроенная в беседу личная рекомендация.
  • Еще один способ — коллаборации с авторами широкого спектра. Это довольно действенный метод привлечения новых подписчиков. Вы можете найти каналы, подходящие по тематике, и рассказывать друг о друге, обмениваясь аудиторией.
  • Активное участие в обсуждениях под чужими материалами на смежную тему. Вступая в обсуждения под публикациями других авторов, вы также можете привлечь дополнительную аудиторию — заинтересовавшись комментарием, пользователи перейдут на вашу страницу и откроют для себя ваш блог.
  • Создавайте рубрики и закрепляйте важное. Когда публикацией будет достаточно много, из них можно делать подборки — сортировать их по темам, форматам, разделам.
  • Следите за статистикой по публикации — она поможет узнать количество показов, дочитываний или просмотров. Так вы поймете, что интересно вашим подписчикам.
  • Читайте канал «Дзен для авторов», там вы найдете много полезной информации об оформлении канала, продвижении, наших нововведениях и о многом-многом другом.

У Дзена хорошая поддержка (максимальное время ожидания ответа 24 часа) — есть вопросы пишите. Стесняетесь, всегда есть Справка Дзена .

Больше полезных статей на сайте «Сибирь работает».

0
1 комментарий
Marcello

Дзен довольно неплох, сам только недавно смог оценить все его преимущества)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null