{"id":13799,"url":"\/distributions\/13799\/click?bit=1&hash=865a89ddf5e1b9e468c75aafc8397c3511c1f5c9a63c9b3d346956d539f26271","title":"\u042d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":" \u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"f7affe9f-a742-5820-ac81-04ba4a1a8f84","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как я экономлю на зарплатах сотрудников

Восстание машин уже близко? Возможно, фильмы Терминатор, Матрица, Я робот, Искусственный интеллект и подобные были не так уж и далеки от действительности? Может это и так, но все эти фантастические фильмы об антиутопичном будущем объединяет одно: в самом начале все эти изобретения, которые в итоге попытаются поработить мир очень сильно облегчали жизнь человеку. Нам с вами повезло, ведь мы находимся в самом начале пути развития искусственного интеллекта, а значит нам предстоит увидеть небывалый всплеск технологических решений. Более того, так как во всех этих шедеврах мирового кинематографа представлено общество, живущее в условиях рыночной экономики - эти изобретения в первую очередь являлись продуктом рынка, а следовательно, облегчают жизнь бизнеса. В этой статье мы рассмотрим, как ИИ может помочь вашему предприятию

  • Чат-боты

Начнем с малого, ставшие столь обыденными сейчас чат-боты являются, пускай и простым, но эффективным решением для реализации своей продукции. Те самые маленькие окошки, всплывающие при открытии того или иного интернет-ресурса, могут казаться надоедливыми, тем не менее они экономят кучу времени как продавцу, так и покупателю. Вспомните типичный сайт конца нулевых: для связи с компанией требовалось зайти в раздел контакты, позвонить и, если линия была занята, надо было ждать или перезванивать. В редких случаях была форма для обратной связи, которую опять же надо было найти, заполнить и ждать пока тебе перезвонят. Возможно, вы скажете, что это занимает не так много времени и только ленивый не сможет этого сделать, но увы и ах люди - создания ленивые, мы часто не можем заставить себя сделать малейшее усилие, а насколько сильно раздражает висеть на ожидании у оператора и говорить не приходится. Исследование проведенное Tidio показывает, что 62% людей предпочитают чат-боты общению с оператором, а 54% считают время ожидания на линии ответа оператора самым раздражающим фактором в коммуникации с компанией. Мы можем предположить, что из этих 54% половина так и не будет дожидаться, а соответственно, компания теряет 27% своего дохода. Так же чат-бот дает возможность получить быстрый ответ на простой вопрос. Исследование проведенное PSFK показывает, что 74% пользователей предпочитают получить решение несложной задачи через данный вид ИИ нежели ждать ответа оператора. Этот рынок растет с каждым годом и, несмотря на то что на одном социальная сеть основателем которой является Марк Цукерберг их более 300000, потребность в этом инструменте растет с каждым годом. Специалисты из Grandviewresearch проанализировали рынок и сделали вывод что его капитализация будет расти по 25,7% в год и составит 3.99 миллиарда долларов к 2030 году. Уже сейчас он настолько обширен что есть продукция как для людей знакомых с основами программирования (Такие как Meya AI), так и для тех, кто в нем ничего не понимает (например, ManyChat). Ниже мы приведем еще несколько популярных чат-ботов:

  • AcitiveChat
  • ChatBot
  • Tidio
  • Botsify
  • Flow XO
  • Pandorabots

2. Предоставление рекомендаций

Наверняка каждый из вас сталкивался с тем, что, посмотрев тот или иной товар на маркетплейсе или доске объявлений в следующий раз сайт выводит вам на главную страницу аналогичные предложения. Составлением списка предложенных товаров занимается как раз-таки специально написанный ИИ, именно он заводит вас в бесконечное пролистывание товара, приносит прибыль продавцам, а вам чувство невероятного удовлетворения от купленной вещи. Для электронной коммерции рекомендательный ИИ стал важнейшим фактором в реализации товара. Внедрение этой технологии поможет вам решить целый ряд задач:

  • Помогает удовлетворять потребности покупателя
  • Экономит время подбора товара
  • Увеличивает конверсию
  • Помогает формировать базу постоянных клиентов, регулярно пополняя ее
  • Помогает улучшить обслуживание клиентов
  • Увеличивает продажи и доходы

На самом деле, то что выглядит как несколько предложений на одной странице, является плодом анализа огромной базы данных, на его основе выдается результат который потребитель видит на экране своего девайса. Важно обратить внимание на то какие аспекты анализирует выбранный вами двигатель ИИ. В эти аспекты обязательно должны входить следующие вещи:

  • Кликовое поведение: просмотры, лайки, покупательские действия такие как “добавить в корзину” и “добавить в избранное”.
  • Транзакции: дата, время, количество, цена и идентификатор клиента.
  • Данные о запасах: размер, модель, цвет основанные на изменении цены
  • Данные из социальных сетей. В случае, если ИИ не может соотнести неструктурированную базу с конкретным человеком
  • Отзывы о продукте
  • Коммерческие приоритеты продавца
  • Пожизненная ценность клиента: общая прибыль, которую продавец получит от клиента в ходе сотрудничества
  • Популярные продукты

Следует отметить, что рекомендательные ИИ важны не только для продавца, но и для покупателя. В общем то за этим стоит две причины. Во-первых: хорошо настроенный ИИ позволяет выбрать более дешевый товар, а во-вторых: по мере изучения поведенческих привычек определенного покупателя ИИ предлагает все лучшие предложения, которые подходят именно этому человеку.

Давайте обратимся к статистике, в опросе проведенным компании Insep 49% потребителей признались, что купили товары, которые не собирались покупать после того как те были любезно предложены им ИИ, 54% продавцов назвали рекомендательный ИИ ключевым инструментом в продажах, 75% покупателей делают покупку основанную на персональных рекомендациях сделанных ИИ. В другом отчете, на этот раз предоставленным компанией Wiser говорится о том, что после внедрения технологии ИИ магазин спортивных вещей Kappa увеличил среднюю покупательскую корзину на 11%. Рекомендательные ИИ стал одним из основных столпов в продажах, и должен быть внедрен в каждый онлайн магазин. Самое интересное что от этого выигрывает как продавец, так и покупатель. Помимо Wiser, услуги своего ИИ предлагает Google, так же довольно интересным продуктом является ИИ от Dynamic Field

3. Сегментирование целевой аудитории

Точная сегментация потребителей — это один из важнейших аспектов маркетинговой компании. Разделение покупателей на группы означает что вы сможете достучаться до каждого. Уже давно были придуманы разные подходы к разделению своего потребителя на группы, но с появлением искусственного интеллекта качество сегментации вышло на новый уровень. ИИ позволяет обрабатывать больше данных и создавать больше целевых групп, так же он позволяет автоматически корректировать компанию под каждую группу покупателей. Использование этой технологии имеет ряд преимуществ перед традиционным сегментированием:

  • Отсутствие предубеждений (таких как предположение о том, что люди, играющие в компьютерные игры — это молодые мужчины)
  • Выявление скрытых закономерностей, которые не может увидеть обычный человек
  • Автоматическое обновление групп вместе со стремительно меняющимся рынком
  • Неограниченное количество и размер групп
  • Более высокий уровень персонализации
  • Требует минимального вмешательства со стороны человека
  • Обладает высокой степенью масштабируемости

Данный вид ИИ может невероятно сильно повысить эффективность вашей рекламной компании. В отчете, предоставленном компании Campaign Monitor, которая занимается маркетингом посредством e-mail, их доход вырос на 760% после введения технологии ИИ по сегментированию аудитории.

Если вы решили использовать какой-то ИИ для разделения аудитории на группы то в первую очередь вам стоит обратить внимание на следующие вещи:

  • Источник траффика
  • Новый или вернувшийся покупатель
  • Поведение покупателя при предыдущей покупкой
  • Поисковое поведение
  • Время проведенное на сайте
  • Просмотренный контент
  • Устройство (мобильный телефон или компьютер)
  • Локация
  • Демографические данные
  • Средняя стоимость заказа
  • Лайки и предпочтения

Наша редакция нашла несколько компаний, предоставляющих подобный вид ИИ:

  • Peak
  • Google Cloud
  • Rinf
  • Predik

В любом случае, нет единственно правильного решения для сегментации своей аудитории, все зависит от множества факторов, но с технологией ИИ вы сможете перебрать большее количество алгоритмов и найти подходящий.

4. Анализ удовлетворенности покупателя

Этот тип ИИ определяет уровень удовлетворенности покупателя. Многие могут возразить что подобный анализ существует уже давно. Каждый ведь получал звонок после обращения в компанию, где голос на другом конце телефона просил оценить уровень сервиса от 0 до 10. Действительно, такие опросы не редкость, но, как показало исследование опубликованное в Harvard Business Review, эти опросы зачастую бывают ошибочны. Зачастую, даже люди, не получившие должного обслуживания, ставят высокие оценки из-за особенностей человеческой психологии, так же подобные опросы лишены эмоциональной составляющей. Из-за этого компания не может получить нормальную обратную связь и узнать о неудовлетворенности своих покупателей. ИИ позволяет улучшить обслуживание во многих аспектах. Специалисты из NICE предоставляющие услуги своего ПО выделяют следующие преимущества:

  • ИИ анализирует общение во время самого разговора, а не post factum. Дело в том, что все опросы типа “оцените качество нашего обслуживания” основаны на воспоминании человека, пускай и недавнем. В то время как ИИ позволяет делать оценку удовлетворенности во время самого разговора
  • ИИ проводит анализ не только конечной удовлетворенности потребителя, но и его речь, создает психологический портрет, но, самое главное - он обучается сам и со временем выдает все более точные прогнозы поведения клиента
  • ИИ может выработать качества идеального работника, которые в последующем помогут оптимизировать работу компании. Для иногих людей это может показаться немного пугающим, ведь получается, что люди начинают подчиняться машине и делаются роботами, но в действительности все наоборот: ИИ, анализирую речевое поведение работника может спасти его от профессионального выгорания. То есть послать сигнал о необходимом отдыхе.

Данная технология только начинает появляться и пока не так много компаний, предоставляющих такие услуги, тем не менее мы смогли найти несколько:

  • Nice
  • Peltarion
  • Satisfaction AI

ИИ анализирующее удовлетворенность потребителя - новый, но необходимый продукт для бизнеса. Он заботиться не только о продажах, но и о работниках, следовательно, эта технология не только повысит продажи, но и сохранит дружескую и непринужденную атмосферу в коллективе.

5. Выявление мошенничества.

Наверняка вы попадали в ситуацию, когда, прилетев в другую страну ваша кредитная карта неожиданно блокировалась или вы не могли зарегистрироваться в социальной сети основанную Марком Цукербергом, потому что ваша активность казалась подозрительной - все эти защитные меры предпринимаются не конкретным человеком, а искусственным интеллектом. Если проблема с кредитной картой решается просто - нужен всего лишь один звонок в банк, то в случае с социальными сетями или маркетплейсами решение будет довольно-таки затруднительным. Все дело в том, что сайт не просто собирает куки, а делает слепок всей вашей операционной системы и зачастую выход только один - переустановка своей ОС. Следует отметить, что данный тип ИИ невероятно сложен, поэтому пока далек от совершенства и может приносить много головной боли обычным пользователям, тем не менее без этих алгоритмов мошенничества было бы в разы больше и мы вернулись бы к началу нулевых, когда мошеннические операции с кредитными картами были доступны любому школьнику. Давайте рассмотрим подробнее какие методы используются для выявления мошенничества

  • Система обучается сама основываясь на анализе большой базы данных, которую она сама же и собирает.
  • Отправляет уведомления или просит повторно пройти двухфакторную аутентификацию. Это тот самый случай, когда купив новый телефон или переустановив ОС вас просят подтвердить свой вход через код который присылают вам в смс или электронной почте
  • Система создает алгоритмы в ИИ для голосового бота. У хакеров есть поговорка: “если не можешь хакнуть систему, хакни человека” именно поэтому в каждой команде киберпреступников есть специалисты по социальной инженерии. Именно с этими специалистами призван бороться ИИ. У него нет эмоций, у него не болеют родственники, нет детей, да и утюг ему выключать не за чем, поэтому он всегда холодно отвечает по четко заданному алгоритму, что так важно при проведении юанковских операций.
  • Защищает от вишинга (телефонный фишинг). Система не только создает алгоритмы для голосового бота. Как уже писалось ранее, она собирает и анализирует огромную базу данных и на основе этих данных создает портрет человека. Туда входит не только тембр вашего голоса, но и манера речи, дыхание во время разговора, паузы между предложениями и т.д. Все это позволяет создать ваш точный портрет и защитить от мошенников.

Большинство банков отмечает что количество мошенничества связанного с их продукцией возрастает с каждым годом, тем не менее 98% были предотвращены с помощью технологии ИИ, по оценкам исследований проведенных компанией Juniper это составило более 6.5 миллиардов долларов в 2022 году, однако же в 2027 сумма “спасенного” капитала превысит 10 миллиардов долларов.

Ниже мы преведем некоторые компании, которые занимаются созданием ИИ для защиты от мошенничества

  • IBM
  • Readspeaker
  • Enghouse Network
  • H2O
  • Peltarion

Возможно, пока ИИ в этой области далек от идеала, но не стоит забывать, что он обучается сам и становиться лучше день ото дня. В любом случае без этой технологии головной боли было бы больше как у продавцов с потребителем, так и у органов правопорядка.

6. Прогнозирование цен. ИИ может помочь вам с логистикой, а также составить прогноз о возможной цене материала и перевозки в будущем. Подобные алгоритмы появились давно, и многие специалисты винят именно алгоритмы в печально известном черном понедельнике 1987 года, но с тех пор прошло уже 35 лет и ИИ стал в сотни раз сложнее и точнее. Современные ИИ Используют как технический, так и фундаментальный анализ при построении прогнозов. Технический анализ берет в расчет историю ценового диапазона, темпы экономического роста и другие сопутствующие факторы. Фундаментальный анализ смотрит на внешние и внутренние факторы, некоторые макроэлементы, например время года и микроэлементы такие как погода и время дня. На математическом языке это называется регрессионный анализ (статистический способ прогнозирования отношений между переменными). Специалисты выделяют 4 основных преимущества работы такого рода ИИ

  • Может преодолеть проблему неустойчивости цен: чтобы построить подобный прогноз, необходимо взять разницу в цене в процентном соотношении и высчитывать ее день за днем. ИИ может делать это быстро и более точно - он может взять в расчет цены за несколько десятилетий и рассчитать их за считанные мгновения, а для таких рынков как биржа он может рассчитывать разницу цен каждую миллисекунду
  • Может брять информацию из разных источников одновременно
  • Увеличивает точность прогнозов
  • Увеличивает маржинальность предприятия.

Мы нашли несколько компаний, предоставляющих данный вид ИИ

  • D-Labs
  • Neptune
  • Project pro

Как вы видите технологии развиваются настолько стремительно что очень тяжело успевать за всеми новыми тенденциями. Многие из вас прочитав эту статью могут неприятно поежиться и в их голове будут крутиться безрадостные картинки из 1984 Оруэлла: “Большой брат следит за тобой”, но не стоит забывать что Джордж оруэлл был антиутопистом и законы жанра обязывали его нагонять всю эту гнетущую обстановку, в реальности же все эти новшества призваны защитить нас и сделать нашу жизнь более красочной и легкой, ведь сколько бы лет ни прошло первый закон роботехники Айзека Азимова никто не отменял.

Даже если процессы в вашей компании выстроены идеально и вы внедрили всевозможные ИИ, вам все равно нужна стратегия продвижения и реклама. Хочешь узнать больше? Залетай в телеграм:

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null