{"id":13843,"url":"\/distributions\/13843\/click?bit=1&hash=9641db5f8396eb5e3ae6e331810868e79152f4c586c9054dbf4233d8c66ffe95","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e \u0438 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ae9f07a-e420-5ca7-bb22-540b387b5d64","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что нужно знать чтобы набрать первоклассную команду?

Вы когда-нибудь задумывались сколько времени уходит на просмотр одной статьи или описания товара? Не научного (или околонаучного лонгрида), а самой обыкновенной публикации на одну страничку. Бьюсь об заклад что у подавляющего большинства на это уходит всего несколько минут, из которых на просмотр иллюстрации к статье уходит всего несколько мгновений, при том, что порой на создание даже небольшой публикации уходит несколько часов, а то и дней. Тут тебе и сбор информации, и анализ, и выбор цветовой гаммы, и применяемые фильтры, и концепция, и т.д. и т.п. Немного обидно получается, что иногда целая команда суммарно тратит сутки на публикацию, которую прочитают за пару минут. Мир стал двигаться намного быстрее, даже земля стала крутиться с большей скоростью вокруг своей оси. Люди, которые хоть раз имели отношение к публикации контента, знают насколько это трудоемкий процесс. На помощь нам приходят нейросети которые способны ускорить все эти действия. Генеративный ИИ открывает перед маркетологом новые возможности и вот лишь некоторые из них:

  • Автоматическое создание контента. ИИ может генерировать картинки, статьи и посты в блогах
  • Улучшенное содержание контента. Нейросети способны обрабатывать огромные базы данных тем самым разрабатывая решения в которых будут учтены такие аспекты, которые не может принять во внимание человек
  • Огромное разнообразие контента: нейросети способны генерировать фото, видео, картинки и статьи — это поможет достучаться до большего количества людей
  • Индивидуальный контент. Как мы уже писали сегментация аудитории очень важна, потому что люди предпочитают потреблять персонализированный контент. Нейросети способны предложить невероятно точные маркетинговые решения для той или иной группы потребителей.

Многие люди опасаются, что с развитием нейросетей они потеряют свою работу, однако же наша команда не согласна с этим утверждением. Нейросети призваны в первую очередь облегчить работу людей, а не лишать ее.

Генеративный ИИ

Для начала давайте разберемся что же такое ГИИ: «Это такой вид искусственного интеллекта, который способен генерировать что-то новое будь то статья, картина, видео, компьютерный код или уравнение. Программируемые образцы также известные как эволюционные алгоритмы используются для создания работ имитируя процесс эволюции.»

Хочется отметить, что такими вычислениями занимаются только крупные компании, потому что для них требуются огромные мощности и внушительный бюджет. Например, нейросеть GPT-3 изначально обучалась по 45 терабайтами данных и 175 миллиардам параметров и коэффициентов. Одна такая тренировка обходилась в 12 миллионов долларов.

Китайская нейросеть Wu Dao 2.0 брала в расчет уже 1.75 триллиона параметров. Однако, когда генеративный ИИ уже обучен он может быть настроен под конкретные задачи. Это привело к созданию таких моделей как BioBERT (для биомедицинского контента), Legal-Bert (для юридического контента), Camambert (для французских текстов), а также BioNуMo от NVIDIA созданная для выполнения сложнейших вычеслений в области химии, медицины и изучении ДНК и РНК. Несмотря на то, что нейросети способны на невероятные вычесления, участие человека необходимо на всех этапах, так что люди могут не волноваться, что потеряют свою работу, а напротив лишь улучшат результат своей деятельности. Более того востребованных профессий и рабочих мест из-за появления генеративных ИИ становиться все больше с каждым днем.

Нейросети для маркетинга

Пожалуй, самой большой популярностью применения генеративного ИИ пользуется маркетинг. Направленная на него нейросеть Jasper (одна из версий GPT-3) может создавать блоги, посты, рекламные e-mail’ы и другой контент, ориентированный на клиента. Крис Руби из Ruby Media Group использует нейросети для создания как текста, так и изображения. Она говорит, что это полезно для написания SEO и для PR. Также подчеркивает, что нейросети раздвигают границы возможностей для копирайтинга, тем не менее отмечает, что ИИ делает лишь 10% работы, тогда как она выполняет оставшиеся 90%. Это очень важное замечание так как многие люди, имеющие дело с написанием текста, будь то корреспонденты, репортеры или писатели говорят, что самое сложное в их работе — это начать. В голове всегда куча мыслей, обрывков фраз и т.д. Нейросеть с легкостью может поспособствовать преодолению этой проблемы.

Другой пример использование нейросети DELL-E 2 компанией Heinz. Сейчас эта нейросеть не доступна на территории РФ, но не стоит отчаиваться есть русский аналог - сеть rudall-e. Компания Heinz взяла картинку кетчупа, сгенерированного Искусственным интеллектом, и добавила надпись: “Вот как кетчуп выглядит глазами ИИ”. Конечно же нейросеть изначально проанализировала не одну сотню изображений этого продукта и только потом выдала свою версию. Nestle использовала доработанную нейросетью версию картины Яна Вермеера чтобы продать свой йогурт, а Райан Рэйнольдс недавно снялся в ролике, где он рекламирует Mint Mobile читая текст, сгенерированный ИИ. Ну и конечно всем знаком кейс компании Мегафон, где при помощи искусственного интеллекта был воссоздан Брюс Уиллис.

В большинстве своем нейросети используемые в рекламных компаниях делятся на визуальные и текстовые. Неверно было бы утверждать, что другие виды ИИ не используются при построении маркетинговых компаний, но о них мы писали в прошлой статье.

Нейросети создающие визуальный контент.

Визуальная составляющая ужасно важна при создании контента. Гитика Даял в своей статье “Визуальный маркетинг: Привлекающая стратегия 2022-2023” отмечает, что правильно настроенная маркетинговая компания с визуальным контентом привлекает в три раза больше лидов. Картинки и другие визуальные элементы становятся важнее с каждым днем, потому что создают сильное сиюминутное впечатление, которое остается в памяти надолго и легче воспринимается чем другие материалы, такие как слова. Исследования, проведенные в массачусетском технологическом институте, показали, что человеческий мозг тратит на распознавание картинки 13 миллисекунд, при этом текст, прочитанный без иллюстраций, запоминается лишь на 20%, но если к тексту прилагается какой-то визуальный контент, то 80% текста остается в нашей памяти. В своей статье “Большая картина: визуальный контент - будущее онлайн маркетинга” Дон Сэдлер приводит интересную статистику: контент, включающий в себя картинки просматривают на 94% чаще, чем просто текст, так же в другой известной социальной сети, где публикации ограничиваются сотней символов на 150% чаще репостятся.

Специально для вас моя команда подобрала список полезных нейросетей для вашей компании:

Нейросети генерирующие видео

Sonic Lucid Dream - нейросеть делающая видео клипы для музыкальных произведений написанная на Python

Synesthesis - нейросеть способная сделать видео по вашему сценарию

Synthesia - нейросеть создающая видеовизитки

Elai - нейросеть способная сделать видео по вашему сценарию (поддерживает более 60 языков)

Нейросети генерирующие картинки:

NightCafe - ИИ генерирующая картинки по двум моделям: иллюстрирует напечатанный текст и переносит выбранный стиль

Crayon - так же известный как DALL-E mini генерирует картинку из текста

ArtBreeder - ИИ генерирующее картинку из текста

StarryAI - ИИ генерирует как двухмерные так и трехмерные картинки. Пользователь может выбрать стиль иллюстрации

Deep Dream Generator - созданный Google аж в 2009 году. Нейросеть преобразует ваши фото в сюрреалистичные картины.

ruDALL-E от Сбербанка может создавать картинки и улучшать уже имеющиеся фото.

Midjourney - нейростеть существующая в Discord делающая невероятно реалистичные картины в стиле разных художников

Нейросети генерирующие текст:

ruGPT-3 Самая большая AI-модель для русского языка, которая умеет писать тексты

Omniline - умный чатбот (если вам интересно больше узнать о чатботах прочитайте нашу предыдущую статью)

Хочешь больше кейсов? Залетай в телеграм:

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null