{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как VR изменит твою жизнь уже совсем скоро?

Из этой статьи ты узнаешь как технология виртуально реальности используется в сферах:

1) Розничная торговля

2) Образование

3) Армия

4) Развитие технологий

5) Игры

6) Реклама

Технология виртуальной реальности стремительно развивается. Если изначально ее использовали исключительно для игровой и развлекательной индустрии, то сейчас это новшество используется в большом количестве абсолютно разных индустрий, включая здравоохранение, образование, развлечение, туризм и институты управления. Но что самое важное, ключевые игроки разных сфер деятельности, особенно маркетологи, активно разрабатывают способы внедрения технологии виртуальной реальности для раскрытия своего потенциала. Виртуальная реальность может поспособствовать развитию бизнеса. Сотрудники могут обучаться в более реалистичных условиях, прорабатывая форс-мажорные сценарии развития событий, чтобы лучше реагировать на них в не учебных условиях. Потребители же могут получить совсем другой уровень развлечений и более точное представление о продукте перед его покупкой. В этой статье мы расскажем о последних трендах и прогнозах в области виртуальной реальности.

VR в секторе розничной торговли.

Нет, вам ничего не показалось, никакая соринка не попала вам в глаз :) VR действительно начинают активно использовать крупные сети магазинов. Пока что технология не используется посетителями, зато активно применяется при обучении персонала. В основном, для имитации ситуаций, когда в магазине чересчур много поситителей. Вспомните, как много раз вы стояли в длинной очереди, а какой-нибудь новенький сотрудник на кассе, не мог быстро справиться со своей работой. В такой ситуации стресс испытываете не только вы, но и сам продавец, ведь, помимо того что он еще не научился быстро пробивать товар и работать с кассой, на него еще и происходит очень сильное психологическое давление в виде недовольных вздохов и замечаний посетителей. А что если это происходит во время новогоднего ажиотажа? Чтобы избежать такой ситуации (ну или хотя бы максимально минимизировать риск ее появления), отлично подходит технология VR. Следует отметить что технология подходит не только для кассиров, но и для всех сотрудников магазина, будь то охранник или администратор. Американская сеть магазинов Wallmart, при сотрудничестве с компанией Stivr, уже проводит такое обучение своих сотрудников с помощью ИИ (о которых я более подробно писала в этой статье) концентрируясь именно на ситуациях, связанных с праздничными столпотворениями посетителей.

VR в образовании

Обучение является, пожалуй, самым передовым направлением в использовании технологии виртуальной реальности. Согласно исследованиям, опубликованным Kochinc, благодаря обучению с VR человек запоминает на 20% больше материала, чем без. Сам процесс становиться более увлекательным и веселым.

Google Expeditions предлагает студентам брать уроки истории и посещать Лувр, они даже могут прогуляться с динозаврами или взобраться на эверест.

Я прекрасно помню уроки по мировой художественной культуре, как нам рассказывали про “9-й вал” Ивана Айвазовского и “Последний день помпеи” Карла Брюллова. Первая картина казалась самым заурядным изображением неспокойного моря, и я все никак не могла понять почему у преподавателя так горели глаза. “Последний день помпеи” был поэпичнее, но все равно не вызывал таких бурных эмоций, каких от нас ждал учитель. Все изменилось когда ,приехав в Санкт-Петербург, у меня было несколько часов для того, чтобы погулять по городу. Сначала я пошла в эрмитаж, очень уж мне хотелось посмотреть на картину “Черный квадрат” Казимира Малевича, но она была на экспозиции в Нью Йорке, тогда мной было принято решение пойти в русский музей. Спокойно себе ходила и смотрела на предметы живописи и, тут зайдя в зал, увидела её. У меня сперло дыхание. Передо мной была не картина, а КАРТИНА! Бушующее море, невероятная игра цвета, краски буквально затягивали меня в этот безумный водоворот, мурашки бежали по коже с невероятной скоростью. В центре стояла скамеечка, на которую я присела. Краем глаза было заметно как улыбается смотритель музея, судя по всему, я была не первым посетителем которого изумило это творение Ивана Айвазовского под названием “9-й вал”. Просидев так минут 5, собралась было идти, но тут обернувшись, я потеряла дар речи… На меня смотрело эпическое полотно “Последний день Помпеи” Карла Брюллова. Цвета просто шокировали, от реалистичности персонажей захватывало дух, а масштабы потрясали своим величием. Уверена, что будь у меня возможность увидеть эти и многие произведения в школе с помощью VR технологий, то предмет мировая художественная культура вызывал бы у меня куда больший интерес.

VR для армии

Не для кого не секрет, что все передовые технологии представляют неподдельный интерес для военных. VR не стало исключением. Только представьте себе как проходила подготовка солдат раньше, помимо ОФП, перед заданием смотрели карту, учитывали ландшафт, разрабатывали пути наступления… Сейчас же можно загрузить точную копию местности в компьютер и с помощью VR, точно учесть все нюансы предстоящей операции, более того, можно даже смодулировать предстоящий бой, где ИИ будет действовать так, как, возможно, действовал бы противник. Направление сейчас очень перспективное, так как время неспокойное. Быть может кто-то, прочитав эту статью, будет развиваться в этом русле и зайдет в государственный контракт…

Развитие VR технологи

Технология виртуальной реальности стали доступны широким массам в 2016 году. Однако нам только предстоит увидеть их развитие, во многом из-за дороговизны материалов. К счастью мы можем наблюдать как оно набирает обороты.

Когда VR только появилось, оно поддерживало лишь 360-пиксельные видео и снабжалось чипами от мобильных телефонов, в основном, Snapdragon. Устойство, конечно не плохое, да и посильнее любого компьютера начала нулевых, но все же недостаточно сильное чтобы раскрыть весь потенциал данного изобретения. Сейчас же, с появлением 5k и 8k стереоскопических видео, качество изображения в виртуальной реальности заметно улучшилось. Китайская компания Pimax уже предлагает шлемы виртуальной реальности с разрешением 5k и 8k.

Другая прорывная технология в области виртуальной реальности, над которой работают специалисты из Pimax - это внедрение в их шлемы модуля для отслеживания движения глаз. Это позволит направлять больше вычислительной мощности на объекты на которые смотрит человек.

VR игры

43% ранка виртуальной реальности приходится на сектор индустрии видеоигр. Так что не удивительно, что в него продолжают вкладывать большие деньги и надежды. По исследованиям проведенным PwC, в 2020 году капитализация рынка видеоигровой индустрии составляла 1.1 миллиард долларов и по прогнозам должна вырасти до 2.4 миллиардов долларов к 2024 году. Виртуальный гейминг дает возможность пользователям контролировать и видоизменять окружающую их цифровую реальность. Хотелось бы заметить, что, по мнению экспертов, вместе с ростом популярности этой технологии в других направлениях, процент игрового сектора будет уменьшаться.

Вы сами можете увидеть, что в видеоигровом сегменте, возможности виртуальной реальности раскрыты на полную. Новые, улучшенные тренды видеоигр продалжают, в хорошем смысле этого слова, потрясать рынок и игры для виртуальной реальности пользуются все большим и большим спросом. Вместе со шлемами виртуальной реальности, такими как HTC и Pimax, геймеры могут ощутить на себе схватки с невероятно реалистичными созданиями в восхитительно живописном компьютерном мире. В следствии этого, борьба за разработку наиболее изысканного VR оборудования также стала одним из основных направлений разработчиком видеоигр для виртуальной реальности.

Возросший спрос на VR игры привел к большему созданию новых рабочих мест в игровой индустрии. С 2017 по 2018 год, количество вакансий в сфере видеоигр вырос на 17%. Эти рабочие места открывают возможность для самореализации для продюсеров, дизайнеров, художников и программистов. Но не только эти профессии становятся более востребованы в этой индустрии, также вырос спрос на менеджеров по продажам, управленцев и программистов.

Я никогда не забуду как впервые одела на себя очки виртуальной реальности. На дворе стоял 2018 год, все были в предвкушении предстоящего чемпионата мира по футболу, про пандемию коронавируса и санкции никто еще и слыхом не слыхивал. Я собралась снимать видео про метавселенные и взяла на прокат шлем виртуальной реальности Oculus Rift. Для того чтобы его протестить мной было решено поиграть в какой-нибудь ужастик. Сейчас уже и не вспомню, что это была за игра, но, как только я ее запустила, мое представление о видео гейминге разделилось на “до” и “после”. Я помню как играла в перый Resident evil на первой Sony Playstation, как потом играла в Silent hill на первом Xbox’e. По тем временам, это казалось страшным, особенно ночью при выключенном свете. Но когда я попала в мир виртуальной реальности - это не ощущалось как игра, это была жизнь. Я, вдруг, оказалась посреди самого настоящего фильма ужаса. Да не где-нибудь на съемочной площадке, а в самом эпицентре событий, я была главной героиней. Это была не игра - это была жизнь. Грфика была настолько реалистичной что мурашки побежали по коже целыми отрядами, каждый шорох и скрип вызывал нереальную волну адреналинового счастья. Было НЕВЕРОЯТНО страшно и интересно. Эдакая гремучая смесь из дичайшего ужаса и невероятной эйфории. После этого я поняла, какая покупка будет следующей. Все верно, это был шлем виртуальной реальности Oculus Rift.

Нативная реклама в VR

Согласно специалистам из Perkins Coie, реклама - это еще одно направление которое будет активно расти в технологии виртуальной реальности. Все указывает на то, что вместе с развитием технологий, компании смогут размещать рекламные щиты не только в реальном мире, но и в виртуальном. Также нас ожидает всплеск продакт плейсмента в VR мире. Впервые такой вид рекламы появился в видеоиграх для виртуальной реальности. Вместе с развитием технологии VR, смогут скоро интегрировать рекламу которая будет демографически релевантна для каждого потребителя.

Эта тенденция в будущем виртуальной реальности открывает нам большие возможности для маркетинга. Вместе с тем как компании будут заключать сделки с создателями контента, они могут придумать синсационный способ продвижения своего товара через новую технологию. Рекламный стартап Immersv, который специализируется на реализации своих кампаний посредством высоких технологий, заработал около 10.5 миллионов долларов на круговом видео (360 градусов), играх и рекламе в виртуальной реальности. Аналогично с этим, Google запустил рекламный VR эксперимент в своей знаменитой мастерской под названием Area 120.

VR в туристическом секторе.

Туристические компании не отстают в использовании новейших технологий. По последним данным, опубликованным в 2019 году компанией GlobalWebIndex, 40% представителей поколения Z хотят видеть больше приложений позволяющих путешвствовать посредством технологии виртуальной реальности. Это многообещающий знак для маркетологов туристических фирм, который сможет вывести всю индустрию на принципиально новый уровень. Благодаря VR, потребитель сможет провести предварительный осмотр того или иного места, куда он собирается поехать.

Не могу не отметить того, что очень сильный толчок в развитии технологии виртуальной реальности в туризме дала пандемия коронавируса, открыв огромное количество возможностей. Если раньше использование VR в этой области воспринимался как обычный маркетинговый трюк, то именно во время пандемии КОВИД-19 и самоизоляции потребители смогли совсем по новому взглянуть на возможности VR технологий. Они позволили им путешествовать, не выходя из собственного дома.

Как вы видите, технология виртуальной реальности развивается семимильными шагами, давая как предпринимателям, так и потребителям все новые и новые возможности. Самое прекрасное состоит в том, что эта технология все еще находится в зачаточном состоянии, а значит идей, связанных с ее реализацией, непаханое поле. Если вы хотите интегрировать технологию VR в свой бизнес, но не заете как это сделать или же вы уже интегрировали ее, но не знаете как об этом рассказать, а, возможно, вы сами являетесь разработчиком технологии виртуальной реальности и хотите быть услышанным. Залетайте в мой телеграм, и я раскрою для вас все тайны.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда