{"id":13846,"url":"\/distributions\/13846\/click?bit=1&hash=e55e48eddda4bc21e41e05a579a7c4f6ff93370a18f4e2b72bfdc3218ac40104","title":"\u0412\u0435\u043d\u0447\u0443\u0440\u043d\u044b\u0439 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440 \u043e\u0431 \u0430\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0431\u043b\u0435\u043c\u0430\u0445 \u0444\u0430\u0443\u043d\u0434\u0435\u0440\u043e\u0432 \u0438 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Проблемы СММ-специалистов на рынке СНГ или.. "Как давно ты успел стать цифровым рабом?"

- "Я смм-специалист. Оформление и продвижение коммерческих аккаунтов за
5 000 рублей.."
- когда я вижу такие объявления в чатах по поиску заказчиков мне хочется плакать :)

- " Я сммщик..." - это звучит даже несерьезно

Мы дошли до того момента, когда сами смм-специалисты не понимают чем они должны полноценно заниматься в рамках social media marketing.

На связи Светлана Манжула, маркетер и медиабайер. В этой статье я отвечу на следующие вопросы: Что такое настоящий SMM? Каковы проблемы одиночных smm-щиков в СНГ пространстве?
Русский СММ весьма далек от того, что принято называть Social Media Marketing в Европе. По секрету, скажу немного больше, на зарубежном рынке нет такого понятия, как "таргетолог". Именно поэтому те несчастные люди, что настраивали трафик на себя с оффером "I'm a targetolog. I will attract customers to your business.." , получили ноль заявок. (Лично знаю таких людей)

                                                                     Немного визуального юмора

Ребята, вас как минимум просто не поймут. При работе с иностранным рынком нужно быть готовым к тому, что всё, что работало у вас до этого - может вообще не работать. Например: люди из Индии, часто оставляют заявки на онлайн-мероприятия (консультации, вебинары и т.д), а потом просто не приходят. Ты можешь обзванивать их, напоминать им, они всё равно не придут.

Другая страна - другой рынок - другие поведенческие особенности культуры

Полноценно Social Media Marketing (SMM) - это маркетинг в социальных сетях направленных на развитие бизнеса.

В первую очередь smm-специалист это прежде всего маркетолог, а теперь скажите мне, сколько сммщиков с пониманием базовых основ маркетинга вы видели?)

В качестве визуального примера я создала геометрическую схему, где выделила основные направления, которыми должен заниматься настоящий SMM-специалист:

                                             Основные направления social media marketing

Чем только не занимаются смм-специалисты на рынке снг, только не полноценным social media marketing) Вот некоторые примеры:

  • только визуальное оформление профиля социальной сети. Оформляет сторис и посты в canve или figme, создает визуально красивую картинку профиля;
  • всё вышеперечисленное, но добавляем навыки копирайтинга, корявое выявление утп клиента, ведение посадочной страницы, т.е генерация и публикация сторис, постов;
  • "сммщик", который является контент-мейкером или контент-менеджером;
  • более прошаренные сммщики, которые все же понимают, что финансовая сторона для бизнеса важна, и смм это не просто отредактировать картинки за 600 рублей. Поэтому занимаются условно-бесплатными методами продвижения, обработкой поступающих заявок и контентом. Другими словами: контент-маркетинг + продажи

и таких "специалистов" достаточно..
Коллеги фрилансеры, предприниматели - некомпетентность в любых сферах может дорого вам обойтись

Подробный разбор направлений с которыми работает smm-специалиаст:

Выше я упомянула, что smm-специалист, это прежде всего маркетолог. Он должен понимать такие базовые вещи, как "различия маркетинговой стратегии и стратегии продвижения", "основы юнит-экономики и сквозной аналитики", " что такое поведенческая психология потребителей", без психологии в маркетинге вы далеко точно не уйдете. Вот по этой причине начинающие digital-специалисты зачастую не могут продать себя и свои услуги. Нет понимания психологических аспектов клиентоориентированности

                         Краткий ответ из "чего" состоит специалист по social media mаrketing

Основные направления social media marketing:

Безусловно, всё нижеперечисленное является лишь примерами того, что входит в контент-маркетинг и далеко не является полным списком всего пласта работы, который выполняется при контент-маркетинге.

Контент-маркетинг, включает в себя:

- стратегии контент-маркетинга и планирование контента

Сюда может входить: создание контент-матрицы, контент-плана, всевозможные анализы ца, анализ рынка и конкурентов и многое другое

- реализация контента

Например: создание личного бренда бизнеса, выявление ToV, генерация контента (как создание плана контента, так и реализация: съемки, монтаж, обработка), понимание форм и типов контента, навыки копирайтинга

- дистрибуция контента

Понимание того, через какие источники трафика (платные или условно-бесплатные) можно продвигать контент - аналитика Знания о ключевых показателях эффективности используемых инструментов контент-маркетинга


Работа с трафиком:

Важно помнить, что инструментов для привлечения трафика огромное количество - необходимо учитывать какими каналами трафика стоит воспользоваться для эффективного результата. Именно по этой причине нельзя вслепую запускать таргетированную рекламу определенной соц.сети, заранее не проанализировав гео, аудиторию и не уточнив другие тонкости. Может быть в этом гео сработает наружная реклама, а реклама в соц.сетях будет неэффективна.

В рамках SMM к работе с трафиком можно отнести:
- техническое продвижение через рекламные платформы социальных сетей;
- сидинг в социальных сетях/работа с лидерами мнений и другое


Работа с метриками:

Сюда я отношу понимание и работу с бизнес метриками, такими, как: cost per order, ROI, ROMI, ROAS, LTV и CPA, и огромное количество других метрик необходимых для маркетингового планирования

Основные проблемы соло смм-специалистов на рынке снг:

На основе проведенных интервью с сммщиками и предпринимателями разочаровавшихся в услугах smm, выяснилось следующее:

- Большинство смм-специалистов не понимают чем должны заниматься в рамках social media marketing. Данный сегмент аудитории оказывает отдельные услуги, выдавая их за полноценный smm. Так, например некоторые контент-мейкеры по совместительству контент-менеджеры утверждают, что занимаются smm, но при этом не имеют знаний о продвижение и маркетинге. Social media marketing - это не только про красивую картину и посты

- Низкие чеки, как причина непонимания собственной сферы деятельности. Не можете в деталях объяснить себе чем вы занимаетесь? Тогда как вы донесети ценность ваших услуг клиенту для сотрудничества? Методы Джордана Бэлфорта в современном мире не работают! Эпоха агрессивных продаж прошла. (Хотя, не отрицаю, что в наименее развитых странах это всё еще рабочий способ, но оно вам нужно? Как правило, там нет денег - низкая маржинальность, низкий мрот и другие экономические нюансы)

- Невозможность хороших специалистов быть многоруким, как бог "Шива". Несомненно, есть специалисты с сильными скиллами в разных направлениях входящих в smm, они как раз являются блестящими полиматами, но таких нужно ещё поискать) Smm-специалист взрослеет, когда осознает, что нужно делегировать свои обязанности, для эффективных и финансово выгодных отношений между заказчиком и подрядчиком. Именно здесь начинаются проекты с чеком на 2500-6500$.


Как быть, если я ошибочно полагал, что занимаюсь smm?

Краткий ответ:
Осознать, принять, понять, начать наращивать экспертизу в точечной области.
Развернутый ответ:
С учетом некачественных онлайн-курсов в цифровой среде, вполне объяснимо, почему на рынке снг такая путаница с определениями. Важно выявить свои сильные и слабые стороны, ответить на вопрос - "А действительно ли я хочу развиваться в Social Media Marketing?", возможно вы хороший копирайтер или контент-мейкер, тогда зачем вам всё усложнять и идти в smm? Качайте личный бренд, повышайте свой чек.
При условии развития в smm, рекомендую искать партнеров, формировать собственную команду и в дальнейшем выходить на уровень агентства.
Здесь, важно учитывать огромный спектр условий и подводных камней, которые могут возникнуть при создании агентства.


По вопросам делегирования рекомендую почитать:

- "Делегирование и управление" Брайан Трейси

- "Раппорт. Как найти подход к собеседнику любой сложности" Элисон

- "Управление через доверие. Как работает бирюзовая компания FAVI" Жан-Франсуа Зобрист

- PMBOK 6 или 7 издание

Обратная связь со мной:
Мой телеграмм-канал - переходи

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null