Сезон высокой доставки: зимой москвичи больше тратят на еду
Во второй половине ноября 2019 года москвичи и жители Московской области на 12% чаще стали заказывать еду в различных сервисах. Исследование об этом провел проект Билайн.Аналитика.
Вторая половина ноября названа не случайно — именно в это время в столице началось похолодание. В первую очередь, москвичи стали чаще заказывать продукты, в «Утконосе» и «СберМаркете». Число заказов для этой категории выросло на 18%.
Чуть меньший рост показали сервисы заказа еды из ресторанов, «Яндекс.Еда» и Delivery Club получили на 11% заказов больше. Исключением на общем фоне стала еда по подписке (например, Elementaree или «Шефмаркет»), тут рост незначительный — всего 2%.
Общие тренды доставки
1. За год число доставки готовой еды выросло на 61%
Чаще всего еду заказывали в Марьино, Раменках и Пресненском районе.
2. Мужчины чаще заказывают готовую еду, а женщины — продукты
Для мужчин преимущество составляет 52% в категории готовой еды, а в случае с продуктами — женщины делают 79% всех заказов. Также именно женщины в 70% случаев оформляют подписку на еду.
3. 25-35 лет — средний возраст любителей готовой еды
На этот возраст приходится 45% всех заказов как готовой еды, так и продуктов. Еще 15% заказчиков моложе этого возраста (18-25 лет) и так же 15% — старше (35-40 лет).
4. Главный тренд 2019 года — еда по подписке
Количество заказов в таких сервисах (Elementaree, «Шефмаркет») с прошлого года выросло в четыре раза.
5. За год еда с доставкой стала в 1,5 раза популярнее
Речь идет в первую очередь о «Яндекс.Еде» и Delivery Club. В этом году на рынке укрепил позиции сервис «Кухня на районе», который занял 2% рынка.
Как мы считали
Чтобы определить, где и как часто москвичи заказывали еду и продукты, Билайн.Аналитика использовала обезличенные массивы «больших данных». Вся информация о использовании сервисов была получена в отношении пользователям, которые дали согласие на обработку данных. Для выявления интересных фактов об использовании жителями столицы сервисов доставки еды и продуктов Билайн.Аналитика проанализировала интернет-трафик приложений, а разбивка на районы проводилась с использованием геолокационных данных. Сначала были сформированы категории (доставка готовой еды из ресторанов, доставка продуктов, еда по подписке), а также выделены наиболее крупные сервисы в каждой категории и сформирован топ-10 районов по количеству заказов. Затем были изучены различия между предпочтениями мужчин и женщин, а также между пользователями различного возраста.
Москвичи наверное больше всех обжираются и даже это неосознают. Я признаюсь, не исключение, регулярно питаюсь в фастфудах, заказываю пиццу на дом, много ем сладкого! Не знаю как остановиться! Дошло до того, что из регионов уже заказываю всякие вкусные штуки, которые выпускают в ограниченном количестве. Сейчас в поисках службы экспресс-доставки, ведь почта России меня подводила и известные операторы тоже. Наткнулся вчера на эту контору https://www.dimex.ws/ что можете сказать, если сталкивались? Тоже много у них негативных отзывов, как и у других участников рынка, это нормально или лучше пробовать новый сервис?