{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Сезон высокой доставки: зимой москвичи больше тратят на еду

Во второй половине ноября 2019 года москвичи и жители Московской области на 12% чаще стали заказывать еду в различных сервисах. Исследование об этом провел проект Билайн.Аналитика.

Вторая половина ноября названа не случайно — именно в это время в столице началось похолодание. В первую очередь, москвичи стали чаще заказывать продукты, в «Утконосе» и «СберМаркете». Число заказов для этой категории выросло на 18%.

Чуть меньший рост показали сервисы заказа еды из ресторанов, «Яндекс.Еда» и Delivery Club получили на 11% заказов больше. Исключением на общем фоне стала еда по подписке (например, Elementaree или «Шефмаркет»), тут рост незначительный — всего 2%.

Билайн.Аналитика

Общие тренды доставки

1. За год число доставки готовой еды выросло на 61%

Чаще всего еду заказывали в Марьино, Раменках и Пресненском районе.

Топ-10 районов Москвы по количеству заказов доставки еды с распределением категорий по долям

Билайн.Аналитика

2. Мужчины чаще заказывают готовую еду, а женщины — продукты

Для мужчин преимущество составляет 52% в категории готовой еды, а в случае с продуктами — женщины делают 79% всех заказов. Также именно женщины в 70% случаев оформляют подписку на еду.

3. 25-35 лет — средний возраст любителей готовой еды

Билайн.Аналитика

На этот возраст приходится 45% всех заказов как готовой еды, так и продуктов. Еще 15% заказчиков моложе этого возраста (18-25 лет) и так же 15% — старше (35-40 лет).

4. Главный тренд 2019 года — еда по подписке

Билайн.Аналитика

Количество заказов в таких сервисах (Elementaree, «Шефмаркет») с прошлого года выросло в четыре раза.

5. За год еда с доставкой стала в 1,5 раза популярнее

Речь идет в первую очередь о «Яндекс.Еде» и Delivery Club. В этом году на рынке укрепил позиции сервис «Кухня на районе», который занял 2% рынка.

Как мы считали

Чтобы определить, где и как часто москвичи заказывали еду и продукты, Билайн.Аналитика использовала обезличенные массивы «больших данных». Вся информация о использовании сервисов была получена в отношении пользователям, которые дали согласие на обработку данных. Для выявления интересных фактов об использовании жителями столицы сервисов доставки еды и продуктов Билайн.Аналитика проанализировала интернет-трафик приложений, а разбивка на районы проводилась с использованием геолокационных данных. Сначала были сформированы категории (доставка готовой еды из ресторанов, доставка продуктов, еда по подписке), а также выделены наиболее крупные сервисы в каждой категории и сформирован топ-10 районов по количеству заказов. Затем были изучены различия между предпочтениями мужчин и женщин, а также между пользователями различного возраста.

0
1 комментарий
Μаксим Μакаров

Москвичи наверное больше всех обжираются и даже это неосознают. Я признаюсь, не исключение, регулярно питаюсь в фастфудах, заказываю пиццу на дом, много ем сладкого! Не знаю как остановиться! Дошло до того, что из регионов уже заказываю всякие вкусные штуки, которые выпускают в ограниченном количестве. Сейчас в поисках службы экспресс-доставки, ведь почта России меня подводила и известные операторы тоже. Наткнулся вчера на эту контору https://www.dimex.ws/ что можете сказать, если сталкивались? Тоже много у них негативных отзывов, как и у других участников рынка, это нормально или лучше пробовать новый сервис?   

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда