{"id":13888,"url":"\/distributions\/13888\/click?bit=1&hash=b9ef1acfaff33313e209ff706cdc085257b1aa0628eda8cd82c15ab939b88cb6","title":"\u0414\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u043f\u0440\u0435\u0434\u0441\u043a\u0430\u0437\u0430\u043d\u0438\u044f \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u0431\u0435\u0437 \u0442\u0430\u0440\u043e","buttonText":"\u041d\u0430\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f","imageUuid":"5a8d05f2-0e2c-5a89-8e96-98d923aa05a2","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Яндекс» раскрыл первые итоги расследования утечки кода

Исходный код содержал алгоритмы, включающие микрофон «Алисы» без просьбы человека, а также расистские слова, не связанные с работой сервисов «Яндекса», ошибки устранят. Источник в компании сообщил, что данные слил сотрудник

Опубликованные в интернете части программного кода некоторых сервисов «Яндекса» не угрожают безопасности пользователей или работоспособности проектов, при этом проведенный масштабный аудит выявил несколько случаев нарушения правил корпоративной этики и «принципов «Яндекса».

В частности, в интернете были опубликованы фрагменты тестовых алгоритмов, которые использовались только для проверки работы сервисов внутри самой компании. Один из таких алгоритмов включал микрофон устройства на несколько секунд без упоминания «Алисы». В компании пояснили, что алгоритм был написан для уменьшения количества ложных срабатываний во время тестирования сотрудниками и для улучшения качества активации «Алисы».

В корпорации подчеркнули, что работа «Яндекса» строится на принципе прозрачности: предполагается, что любой документ или код потенциально может быть опубликован, и в таком случае не должно быть причины для стыда.

«Сейчас нам очень стыдно, и мы приносим извинения нашим пользователям и партнерам. Считаем необходимым рассказать, почему такое происходило и что в связи с этим мы намерены предпринимать», — добавили в «Яндексе».

Исходный код также содержал контактные данные некоторых партнеров (например, водителей — их номера могли увидеть в других таксопарках), существовала приоритетная поддержка для отдельных групп пользователей «Яндекс.Еды» и «Яндекс.Такси», а работу некоторых сервисов корректировали с помощью «костылей» (неоптимальные временные решения): ими «регулировали настройки поиска по картинкам и видео». Кроме того, в коде были слова, которые не связаны с работой сервисов, но «сами по себе оскорбительны для людей разных рас и национальностей».

Большинство нарушений связаны с попытками устранить ошибку или улучшить сервис, заверили в компании, пообещав, что пересмотрят подход к принципу нулевой терпимости к «багам» — Zero Bug Policy. Компания отметила, что возобновит формирование принципов техноэтики и перенесет из репозитория все данные, не относящиеся к алгоритмам и настройкам проектов, — их дополнительно защитят.

Архив с 45 Гб исходных кодов и сопутствующих им данных сервисов и программ «Яндекса» появился в интернете 25 января, сообщал ИТ-ресурс «Хабр». Датированы все слитые файлы 24 февраля 2022 года.

Близкий к «Яндексу» источник РБК рассказал, что речь идет о действиях сотрудника, а не о хакерской атаке. В компании заверили, что содержимое утечки отличается от той версии кода, которая сейчас используется в сервисах «Яндекса».

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null