{"id":13889,"url":"\/distributions\/13889\/click?bit=1&hash=1ca9d3af68367c3851a48783eb73a779f640773356888dee19fed6204e72a9d7","title":"\u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0443 \u0441\u043a\u0438\u0434\u043e\u043a \u043d\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Какой материал заинтересует журналистов федеральных СМИ?!

После многолетнего опыта работы с публикациями и съемками на ТВ решила делиться своими кейсами, которые позволят экспертам получать ответы на самые популярные вопросы и сократит ваше и мое время на подготовку статьи.

В первую очередь важно понимать отличие маркетинга от PR. Нужно писать материалы не о себе, а для людей/бизнеса, давать качественные советы и инструкции коллегам, помогать им перестроить свои процессы, найти новые решения для увеличения прибыли.

Эксперты, которые в каждой строчке текста продают себя, уже через минуту становятся неинтересными. Если текст полезен, читатель запомнит и отметит для себя, кто его написал. Восхваление себя раздражает и читателя, и редактора.

Хороший эксперт:

  • Имеет авторский стиль.
  • Делится информацией, исходя из собственной практики.
  • Излагает структурировано свои мысли.
  • Подтверждает текст статистическими данными, цифрами
  • Даёт полезные советы и рекомендации

Если вы не уверены в своих мыслях и теме, однозначно рекомендую предложить другую, чтобы не собирать текст из «воды». Важно! Если вы берёте тему, но по каким-либо причинам пропадаете, будьте уверены, она уже подготовлена другим экспертом, а вы рискуете оказаться в немилости у редактора.

С чего начать?

Обычно эксперту рекомендую предложить 5-10 тем, которые ему близки и в которых он подкован. Если с этим сложность, темы собирает пиарщик. Редактор определяет, какие из них подходят. Отталкивайтесь от своего отраслевого рынка, от тех тем, которые беспокоят вашу аудиторию, а не вас.

Конечно же темы не должны быть рекламными.

Помимо утверждения темы, важно согласовать эксперта. Для этого кандидат присылает информацию о себе: сайт, компанию, соцсети, ранее опубликованные материалы.

Когда тема одобрена и согласована, делаем план или пишем тезисы материала. После утверждения эксперт готовит материл самостоятельно или при содействии pr-специалиста. Не забывайте учитывать дедлайны. Редакция может заранее назначить дату выхода материала или по готовности поставить, но лучше не затягивать подготовку более чем на 2 недели. Может уйти актуальность, и ваши труды окажутся в архиве.

Только небольшая часть экспертов может сразу написать материал, который не требует правок. Обычно, исходник экспертов требует доработки или пояснений. Здесь вносят правки или просят своего пиарщика помочь. Объем материалов в среднем 3-7 тысяч знаков. Больше по объёму рекомендую не присылать - это не читабельно.

Продолжение следует …

0
2 комментария
Павел Иванов

Ну Вы хоть минимально вычитывайте свой "материл" перед публикацией

Ответить
Развернуть ветку
Майя Троян
Автор

Спасибо, Павел 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null