{"id":13841,"url":"\/distributions\/13841\/click?bit=1&hash=4f757d2b34cd840c38eca980a4fbdc2d91546e8d66f0c69a98c98ba3a5174f53","title":"\u041f\u043b\u0430\u0442\u0438\u0442\u0435 \u00ab\u041c\u0438\u0440\u043e\u043c\u00bb? \u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0439\u0442\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0430\u0440\u043a\u0438!","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"4ea1e9ad-3a39-54d5-bfbf-ba7bfd1bb941","isPaidAndBannersEnabled":false}

Про орбит без сахара, диплом без знаний и сапожников без сапог

"...Она хотела даже повеситься, но институт, экзамены, сессия..."

Выбор будущей профессии и качество образования лежат в основе человеческого капитала. Образование стоит рассматривать, как главное преимущество предприятий, движущую силу в развитии экономики страны. Сегодня настройки сбились, концепция работает криво, и не только у нас. Сколько угодно можно рассуждать о той же Болонской системе, что вроде как прижилась в Европе, но не оправдала себя в нашей стране в варианте западных стандартов, абы как натянутых на российскую действительность. В этом есть резоны, но давайте будем смотреть шире. Речь идет не об одном высшем образовании, но о ситуации в целом: от выбора будущей профессии старшеклассником до компетенций молодого спеца на выходе.

Часто диплом не обеспечивает знаний, а вот раздутое чувство собственной значимости – запросто. Русские, американцы, европейцы одинаковы в текущей модели подготовки кадров, как адской машины. Она перемалывает “заготовку” и выплевывает “полуфабрикат” с синим или красным ярлыком в виде диплома.

На практике сталкиваюсь с юристами, экономистами, управленцами и прочими горе-специалистами постоянно. Не сильно ошибусь, если скажу, что 70-80 % абитуриентов поступают куда-либо не потому, что осознали свое предназначение. Большинство делает выбор на основе стереотипов куда стоит пойти учиться, потому что: выгодно, в тренде, престижно, так считают родители, вещает госпропаганда и т.д. Поэтому курсе на третьем, а то и вовсе через пару сессий, отваливаются, скажем, медики, а далекие от призвания, но терпеливые студенты-педагоги потом от безысходности воспитывают и учат детей.

Осознанный подход подразумевают сбалансированную психику, сформированные понятия критического мышления, самопознания и самоопределения. Принять взвешенное решение при выборе профессии помогают в том числе ментально зрелые, здравомыслящие родители. Много ли кто сегодня может этим похвастаться?

Я сам после школы поступал и не поступил в военную академию им. Можайского в Питере. На матфак меня занесло случайно, но, выражаясь современным сленгом, зашло. Я ни разу не пожалел об этом: не смотря на все усилия врачей, пациент остался жив.

На самом деле это глубокая работа, в определенных обстоятельствах, климате, событиях формируется личность. Я всерьез озадачился этими вопросами ближе к 30-ти. Сегодня стоит говорить о воспитательном процессе родителей, о наставничестве и передаче опыта поколений. Тогда вопрос, почему вместо стремления грызть гранит науки многие студенты выбирают "жевать орбит без сахара", отпадет. О перспективах молодежи мы сможем судить не по навязанным паттернам поведения, а с точки зрения возможности в здравом уме и памяти формировать ожидания от обучения и вообще своего развития в социуме.

Всех с Днем студента!

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Новиков

Не хочу обижать, но это ОЧЕНЬ поверхностные рассуждения об образовании. Как у этого блогера, точно, Соболев. Чистая его манера подачи материала и наблюдательность на уровне: "Я вижу лед. Он холодный. А если не холодный, то это вода. А если это вода, то она мокрая". Теперь к сути вопроса:
1. Не важно, какая система образования, Болонская, Советская или еще какая-то. У студентов есть своя цель обучения (чего он хочет от этого образования получить). И у всех она разная. Одному нужна отсрочка от армии, второму последующее трудоустройство, третьему знания для исследований и т.д.
2. Обеспечить реализацию всех этих целей ВУЗ не способен, а что-то одно выбрать он не может, так как специализация приведет к высоким рискам и закрытию (диверсификация - наше все).
3. К этому прибавьте проблемы, о которых я напишу дальше и все это привело к тому, что, чтобы бы хоть что-то дать студенту, нашли общие для них всех навыки которые пригодятся в будущем - работа по дедлайну и самостоятельное обучение. Сегодня - это и считается отличительными чертами человека с Высшим образованием и без. Вас на протяжении 4-6 лет обучали сдавать работу к определенному сроку. Работодатель это знает. Плюс чтобы закончить ВУЗ и получить диплом Вы должны были заниматься исследованиями (курсовыми, дипломными, практиками). Вам давали доступ к тем источникам знаний, которые не доступны людям без ВО. То что люди этим не пользуются, покупают курсовые и дипломные работы - все это проблемы индейцев.
На выходе получается человек с этими двумя качествами, которые и пригодятся в работе. По сути дела, это модель, нейронная сеть, которую и должен натренировать работодатель на работе. Ваше недовольство вызвано не качеством этой модели и способностью к ее обучение, а то что вам предстоит еще и тренировать ее, прежде чем она начнет давать результат. И это легко лечится фразой "Ваши ожидания - это Ваши проблемы". Не важно с какими целями и мотивами приходит студент в ВУЗ. Он их все равно не реализует.
А теперь о реальных проблемах:
1. Преподавательский состав очень устарел. В Вузах преподают люди, которые еще при СССР защищали свои кандидатские и докторские.
2. Из-за специфики смены поколений в научных и преподавательских кругах, скоро ВО, даже такое, которое Вас не устраивает, останется сначала только в Федеральных Университетах, а через 10-15 лет только в Москве и Петербурге. О чем речь. Чтобы стать кандидатом наук, а тем более доктором наук, тебе нужно защититься в диссертационном совете. После нескольких реформ образования такие диссертационные советы остались только в тех городах, где живет достаточное количество кандидатов и докторов, способных создать этот совет. Это Москва, Питер, Новосибирск ну и в зависимости от специфики Красноярск, Владивосток и т.д. Вас это научное сообщество должно изучить, а потом принять в свой круг. Сейчас это требует очень больших временных, денежных и умственных затрат, а на выходе ты получаешь только признание, и похлопыванию по плечу. Как сказал Медведев "Хочешь денег иди в бизнес". Кандидатская и докторская это очень сомнительная инвестиция.
3. Средний аспирант в 2018 году получал 8 тыс. рублей.
4. Преподаватели зачастую преподают по учебникам 90-х годов.
5. Преподаватели не имеют практических навыков применения своих знаний. Те же преподаватели мат. анализа не смогут объяснить экономистам, что определенные интегралы используются в финансовых моделях, потому что сами с этим даже никогда не сталкивались.
Вот ЭТО проблемы ВО в России, а не то, что полученная модель не отвечает Вашим ожиданиям, студенты сами не знают чего хотят и бла бла бла.

Ответить
Развернуть ветку
Alex McAvoy
На матфак меня занесло случайно, но, выражаясь современным сленгом, зашло.

То, что случайно, очень похоже: цифр нет, одна вода.

На практике сталкиваюсь с юристами, экономистами, управленцами и прочими горе-специалистами постоянно.

Мы тоже задолбались такие статьи читать.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Белавин
Автор

Вы, должно быть, не по адресу. Вам в Минцифры, или Росстат, или к нумерологу. Ну или "Обратитесь во Всемирную Лигу Сексуальных Реформ. Может быть, там вам помогут".

Ответить
Развернуть ветку
Bora Nostra

Никто не говорит, что после ВУЗа вы будете специалистом. Для этого есть практики, особо выделяющиеся люди на потоках курса со второго уже могут вовсю работать. Люди, кому зашла математика, идут в олимпиадные соревнования, а там уже свои хантеры тепленькими разбирают

Мне кажется ВУЗ незаменим с точки зрения социальной роли. Как и школа ВУЗ играет важную роль в становлении гендерных взаимоотношений. Именно там человек, как правило, получает важный жизненный опыт в личных и сексуальных отношениях.

А в плане образования - максимум дать вам теорию, источники, может быть хорошего ментора на кафедре, если повезет, а дальше все зависит от вашего интереса и желания

Ответить
Развернуть ветку
Afaik Testor

Похоже на то… вспоминая свою учебу в ВУЗе, через 30 лет могу выделить «осознание важности системного подхода к исследованиям в рамках выбранной предметной области» (да и позднее - к жизни в целом) и осознание важности выбора хорошего ментора/оппонента. «Теория» и «источники» ложатся составляющими в выделенное выше. К сожалению, социализация в ВУЗе не прошла в виду тепличных условий в нем (начало 90-х). Но «детям», поступающим в ВУЗ зачастую или ещё очень рано (абсолютному большинству), или уже поздно (успевшим стать циниками ещё в школе). Отсюда вытекают объективные сложности для родителей абитуриентов : дети или не осознаЮт, или не доверяют опыту старшего поколения. Соответственно нет и осознанности при поступлении в ВУЗ… (

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Absolutely

Ответить
Развернуть ветку
Igor Malkov

вообще, процитирую слова из сериала король Талсы
диплом нужно не для того, чтоб показать свои теоретические знания, а чтоб показать, что у тебя хватило дисциплины на протяжении 4 лет ходить в одно заведение ради единственной цели, что ты можешь выполнить поставленные тебе задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Afaik Testor

Ну, не совсем так: некоторые все же ходят 5-6 лет потому, что им это становится все более интересно. А «высидевшие 4 года» годятся, в большинстве своём, лишь в качестве «рядовых перформеров / стафф», как таких справедливо называют в HR. И этих людей видно.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрекаловская

Exactly

Ответить
Развернуть ветку
Lester White

образование образованию рознь)У нас достаточно рано люди поступают в университет,мне кажется что если бы было больше времени "на подумать" результат был бы другим

Ответить
Развернуть ветку
Slava

Можно быть старпёром и обвинять Болонскую систему в несоответствии российской действительности, а можно быть невежей, и без опоры на хоть какое-то количественное исследование выдавать фразу про «70-80%» неосознанного выбора. Херовое поздравление, не принимается.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Белавин
Автор

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание (с). От себя бы добавил ещё про культуру общения. Но вы вряд ли поймёте.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрекаловская

Диплом получают в достаточно юном возрасте. Это сколько бездельничать нужно было с 21 до 30, например, что есть гордиться только дипломом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ilyin

Детство (а университетские годы, с точки зрения этологии, это еще детство) - половина жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Аверьянов

Статья эта графомания полная, конечно. Допущение на допущении.

А о целях университетского образования можно вот тут послушать: https://www.youtube.com/watch?v=DIkxZrSJP5s

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Эксперт по настройке бизнес-процессов. Провокатор. Реформатор. Перфекционист. Выведу из себя. Наведу порядок. Приведу к результату

дальше можно не нИчИтать

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
null