CRM-системы для агентств недвижимости
Необходимость внедрения CRM-системы всегда обусловлена наличием большого количества клиентов, с которыми необходимо правильно взаимодействовать, и непростой воронки продаж. Все это в полной мере присутствует в агентствах недвижимости и агентствах управления недвижимостью. Следовательно, для таких компаний CRM-система является жизненно необходимой.
Клиентура агентства недвижимости
Риэлторские агентства являются посредниками, позволяющими двум сторонам найти друг друга и заключить сделку купли-продажи или аренды. Чтобы агентство недвижимости функционировало успешно, ему необходимо:
- располагать большим количеством объектов недвижимости (жилых и/или коммерческих) в своей базе
- взаимодействовать с большим количеством лиц, заинтересованных в приобретении жилых или коммерческих помещений
Следовательно, эти агентства неизбежно сталкиваются с большим потоком клиентов, которых можно разделить на 2 категории: покупатели (арендаторы) недвижимости и продавцы (арендодатели) недвижимости.
Особенности продаж в риэлторском бизнесе
Особенностью продаж в риэлторском бизнесе является необходимость ведения по воронке продаж непосредственно сразу двух сторон. И если при управлении недвижимостью, как правило, объект находится в распоряжении агентства (в том плане, что помещение, по которому заключается договор управления, является свободным, а ключи от него передаются агентству на весь период действия договора), то при продаже недвижимости, объекты, как правило, являются задействованными собственниками, и агентства не располагает ключами от этих объектов.
С одной стороны, отработанной и достаточно успешной практикой является практика распределения объектов и закрепления их за конкретными риэлторами, которые ведут эти объекты и взаимодействуют с потенциальными покупателями, равно как и с продавцами этих объектов.
С другой стороны, без ведения общей базы, такой практике будет присуща определенная фрагментарность. Например, происходит замыкание базы потенциальных покупателей на отдельно взятого агента, в результате чего эффективность работы агентства в целом практически полностью зависит от так называемого «человеческого фактора» – в том числе и умения риэлтора осуществлять балансировку и маршрутизацию потенциальных покупателей по объектам.
Кроме того, в самой воронке продаж практически отсутствует гибкость и преемственность, что чревато потерей клиентов в результате, например, болезни или увольнения этого агента.
Инструменты CRM-системы, позволяющие повысить эффективность работы агентства недвижимости
При внедрении CRM-системы становится возможным более эффективное ведение потенциальных покупателей к заключению сделки, результативность работы каждого агента недвижимости становится прозрачной для руководства, равно как и становится возможным повысить данную результативность при помощи встроенных в CRM-систему инструментов.
Ниже рассмотрим лишь некоторые из специализированных инструментов CRM-системы для агентств недвижимости (агентств управления недвижимостью).
Единая база объектов и потенциальных покупателей
Создание единой базы объектов и потенциальных покупателей позволяет добиться большей гибкости в маршрутизации показов и взаимодействии непосредственно самих агентов недвижимости.
Это позволит риэлторам (и агентствам в целом) более полно охватывать потребности потенциальных покупателей недвижимости:
- во-первых, увеличивается количество объектов, которые риэлтор может предложить потенциальному покупателю, а, следовательно, повышается вероятность того, что работа с клиентом успешно завершится сделкой купли-продажи (или аренды)
- во-вторых, повышается лояльность клиентов-покупателей недвижимости, т.к. психологически, клиентам-покупателям комфортнее работать с одним риэлтором вместо необходимости взаимодействия с несколькими агентами для просмотра различных объектов
Интеграция с веб-сайтом и модуль создания карточек объекта
Естественно, при разработке CRM-системы необходимо предусмотреть интеграцию базы объектов с платформой агентства в интернет-пространстве (вебсайтом). Также, здесь будет полезен модуль создания карточек объекта, позволяющий автоматически генерировать карточку каждого имеющегося в базе данных объекта (с возможностью ручного редактирования при наличии такой необходимости).
В качестве примеров обязательных полей, можно выделить следующие:
- тип объекта (жилая/коммерческая недвижимость)
- категория объекта (квартира / офисное помещение / склад / гараж и т.д.)
- количество комнат (в категории «квартира»)
- площадь объекта (общая / жилая/ полезная и т.д.)
- адрес месторасположения объекта
- описание объекта
- стоимость (арендная плата)
- контакты агента, за которым закреплен данный объект
При этом, при создании поля с описанием объекта можно предусмотреть не только ручной ввод данных, но и задействование ИИ алгоритмов для автоматической генерации описаний (подключение плагина, работающего на основе алгоритмов Open AI).
Интеграция с картами
Наличие модуля интеграции с картами позволяет организовать возможность гео-поиска объектов, т.е. поиска по карте. Подобная функция является в настоящее время востребованной как внешними пользователями (потенциальными покупателями / арендаторами недвижимости), так и внутренними пользователями (непосредственно самими риэлторами).
Модуль маршрутизации показов объектов
Например, использование модуля маршрутизации показов объектов позволит исключить накладки, когда агент, закрепленный за определенным объектом, занят показом другого объекта или интересующий клиента объект недоступен к показу.
Для успешной работы такого модуля, необходима интеграция баз данных по объектам с календарем, а также базами данных по агентам и клиентам.
Для удобства, здесь рекомендуется также применять возможности установления периодов времени, когда объекты недоступны к показу (например, с использованием флажка «Недоступен для показов»). Например, многие собственники жилой недвижимости могут не имеют возможности показывать объект в рабочее время. В этом случае удобно будет воспользоваться флажком, например, «Недоступен для показов в рабочее время» – по данному объекту временные интервалы с 8.00 до 17.00 станут автоматически недоступными для показов с понедельника по пятницу.
Вместо заключения
Как правило, у компаний, которые решают внедрить CRM-систему, возникает выбор между приобретением лицензии на использование готовых решений или заказать разработку собственной CRM-системы. Однако, риэлторские агентства неизменно отдают предпочтение заказным индивидуальным решения.
В качестве причин, обуславливающих подобный выбор, можно назвать следующие:
- повышенные требования к безопасности данных, которыми должна обладать CRM-система для агентств недвижимости (управления недвижимостью)
- необходимость наличия наряду с общими инструментами, характерными для большинства CRM-систем, специализированных инструментов, которые необходимы риэлторским агентствам в связи со спецификой их бизнес-процессов.