Новые тенденции в разработке CRM-систем
Общепризнанный факт, что CRM-системы играют важную роль, помогая компаниям укреплять связи со своими клиентами. По мере развития технологий и изменения моделей поведения клиентов появляются новые возможности, позволяющие компаниям более эффективно взаимодействовать со своими текущими и потенциальными клиентами.
В этой статье мы углубимся в последние тенденции в разработке CRM-систем. Не останавливаясь на таких очевидных моментах как усиление фокуса на конфиденциальности данных или интеграции CRM-системы в единый информационный ландшафт компании, поговорим о новых функциях, приобретающих все большую популярность и экономическую целесообразность.
Создание мобильных CRM систем
С одной стороны, повышается мобильность людей в целом, а удаленная работа становится таким же обыденным явлением, как и работа в офисе. С другой стороны, даже в малом бизнесе, где стараются оборудовать компьютерной техникой по минимуму, мобильные телефоны есть у каждого сотрудника, а приобретение планшета для нужд компании является более доступным решением. Именно поэтому многие компании стали активно смотреть в сторону использования мобильных приложений для CRM-систем или же небольших CRM-систем в виде мобильных приложений.
Также можно отметить, что наличие мобильной версии CRM-систем, интегрированных с основной, десктопной ее версией, позволяет организовать совместную работу в компании в режиме реального времени.
Визуализация данных
Инструменты визуализации данных – графики, блок-схемы и диаграммы – стали незаменимыми в CRM-системах, преобразуя сложные данные наглядные визуальные представления, которые воспринимаются и усваиваются значительно легче. Это позволяет менеджерам быстро выявлять моменты, требующие особенного внимания, а также анализировать существующие тенденции и закономерности и преобразовывать их в потенциальные возможности. В конечно итоге, все это способствует принятию обоснованных решений и более эффективному взаимодействию с клиентами.
Возможности многоканальной коммуникации
Эпоха, когда клиенты были рады возможности заказать обратный звонок, уже ушла в прошлое. Сегодня клиенты ожидают от компаний быстрого и эффективного взаимодействия по различным каналам. Многоканальный подход к управлению отношениями с клиентами обеспечивает клиентам возможность связаться с компанией теми способами, которые для них в данной момент наиболее предпочтительны: не только посредством телефонного звонка, но и через социальные сети, электронную почту, чаты в мессенджерах.
Поэтому интеграция этих каналов в CRM-систему является актуальным трендом, позволяющим компаниям добиться повышению вовлеченности клиентов, завлечения их в свою воронку продаж и более успешного ведения каждого клиента по этой воронке.
Интеграция голосовых помощников (роботов)
Растущая популярность голосовых помощников уже распространяется и на CRM-системы. Так в качестве отдельных голосовых помощников можно отметить голосовые роботы. Роботы могут заменить и автоматизировать значительную часть операций отдельного сотрудника по обзвону клиентов.
Например, роботы активно используются для звонков клиентам с напоминанием о времени записи на прием, напоминанием о задолженности или информированием о событиях и изменениях в работе компании, которые могут затрагивать интересы клиентов.
Интеграция чат-ботов для мгновенной поддержки клиентов
В последние годы чат-боты стали весьма востребованной функцией CRM-систем. Эти виртуальные помощники, управляемые искусственным интеллектом или же работающие на основе простых скриптов, могут обрабатывать рутинные запросы, решать несложные проблемы и сопровождать клиентов в процессе покупки. Интеграция чат-ботов в CRM-систему упрощает процессы поддержки клиентов, сокращает время отклика и повышает общую удовлетворенность клиентов.
Интеграция искусственного интеллекта (ИИ)
Интеграция ИИ в CRM-систему позволяет компании анализировать огромные объемы данных о клиентах, извлекать ценную информацию, лучше понимать предпочтения, поведение и болевые точки клиентов. И, следовательно, предоставлять клиентам максимально персонализированное обслуживание.
Так, благодаря аналитическим данным, обработанным посредством ИИ, предприятия могут адаптировать свое взаимодействие с клиентами, предоставляя рекомендации по продуктам и предложения на основе индивидуальных предпочтений и поведения и оперативно решая возникающие проблемы, что в конечном итоге способствует укреплению отношений.
Также, ИИ активно используется для оценки потенциальных клиентов, что расширяет возможности целевого маркетинга.
Интеграция инструментов анализа настроений
Инструменты анализа настроений, в частности, инструменты анализ голоса клиента, изменения выражения его лица или анализ невербального поведения, могут существенно обогатить функциональность CRM-системы. С помощью этих инструментов производится измерение и оценка эмоций и реакций клиентов. Понимая настроения клиентов, менеджеры могут реагировать более чутко, предлагая соответствующие решения и поддержку, что, в конечном итоге, ведет к большему удержанию клиентов и более быстрому их ведению по воронке продаж.
Также, инструменты анализа настроений могут быть интегрированы с голосовым роботом, который, в зависимости от улавливаемых интонаций в ответе клиента, может адаптировать свои последующие реплики.
Ну и, наконец, инструменты анализа настроений могут быть использованы для оценки эффективности коммуникации менеджеров и составления рекомендаций по взаимодействию с конкретным клиентом.
Заключение
Сегодня, в высоко конкурентной среде, чтобы оставаться впереди, необходимо использовать последние тенденции в CRM-системах. От интеграции ИИ и многоканальной коммуникации до аналитики данных и персонализации — необходимо внедрять инновационные стратегии, позволяющие улучшить отношения с клиентами. Реализуя указанные выше функции в своей CRM-системе, компании могут установить прочные связи со своими клиентами и получить конкурентное преимущество на рынке.