{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Apple Vision Pro: игры и обучение или будущее производства?

Apple показала инженерную мысль на максималках в новой MR-гарнитуре Apple Vision Pro. Шлем выглядит на порядок инновационнее, чем конкуренты Quest 3 или Vive XR Elite. Будет ли компания со своим новым продуктом искать выход на массового покупателя или неожиданно повернет на B2B-рынок? Оба варианта возможны. С каждым годом Apple тратит все больше денег на исследования и разработки. Это наглядно объясняет, почему «яблочный» бренд становится лидером во всех нишах, куда заходит.

Очки виртуальной реальности давно используются для обучения сотрудников магазинов и в промышленности. Даже российская X5 retail group с 2020 года применяет подобные технологии в обучении персонала розницы. Промышленники используют VR/AR-шлемы для ремонта и техобслуживания на производстве. Теперь Apple тоже способна претендовать на этот сегмент рынка.

С другой стороны корпорация может пойти с Vision Pro в нишу мобильных устройств, веб-сайтов, других повседневных технологий и вытеснить их. Но, скорее всего, новые шлемы дополнят существующие технологии. Вспомним, как с появлением кинематографа пророчили исчезновение театров и прессы; с появлением телевидения — закат бумажных СМИ и радио. Но этого не произошло. Напротив, случилась расстановка вещей по своим местам.

  • Мы едем в машине — слушаем радио.
  • Вернулись вечером домой — смотрим телевизор.
  • Хотим культурно провести выходные — идем в театр.

У всего есть своя ниша.

Инновации будут и дальше проникать в нашу жизнь, дополняя привычные изобретения. С очками MR/AR случится та же история — они начнут таргетироваться на определенную нишу. Конечно, мы увидим Apple Vision Pro в играх и обучении, но не исключено, что через 3–5 лет обнаружим совершенно новое применение устройств смешанной и дополненной реальностей.

Мы в GO Digital отслеживаем тренды всех типов XR-технологий — собираем экспертизу в молодой нише. Например, наши разработчики изучают платформы Apple ARKit и Android ARCore, чтобы реализовывать более сложные и смелые проекты для заказчиков.

0
2 комментария
Дарья Новикова

Будет как айфон в свое время) 100%

Ответить
Развернуть ветку
martin joses

"Apple Vision Pro, будущее? - Всяко.
Наш сайт, шарим за будущее, ниша, инновации, виртуал риалити ключевые слова вставить, CEO, пишу статьи на vc"

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда