Кейс: Формирование технологической стратегии продуктового направления
К нам обратилась организация, развивающая большую экосистему продуктов.
В компании отличные выстроенные продуктовые и даже стратегические циклы управления. Однако длительный упор на бизнесовые метрики привел к тому, что в одном из продуктовых направлений с высоким влиянием технологий на создание ценности для внутренних и внешних клиентов сложилась ситуация реагирования на запросы бизнеса. Как результат: накопление технических долгов и недоиспользование значимых рыночных возможностей.
Перед технологической командой была поставлена задача: перейти от реагирования на запросы продуктовой команды к проактивной поддержке стратегии развития компании и бизнеса.
Какие были вызовы?
- Новые люди в команде управления
- Долгая история commerce-driven управления
- Распределённая структура
В качестве решения мы предложили проект по разработке технологической стратегии направления, который включал в себя следующие этапы:
- Установочная сессия для формирования и согласования образа результата
- Подготовка ситуационного анализа по возможностям развития существующих команд
- Выездная 2-х дневная стратегическая сессия разработки видения (концепции) и определение стратегических векторов развития
- Подготовка результатов и дебрифинг с ядром управленческой команды по результатам стратегической сессии
Результаты работы
- Сформирована основная концепция развития технологий (видение): отлично вписывающиеся в общую технологическую и бизнес-стратегию компании, определили барьеры реализации и исследовательские задачи, необходимые для их преодоления
- Нашли и приоритезировали направления опережающего технологического развития в краткосрочной и долгосрочной перспективах (инженерные вызовы) в горизонте 1−3 лет
- Сформирован план подготовки и дорожная карта развития направлений
Что помогло реализовать проект?
- Диверсифицированная профессиональная управленческая команда — крутые и в технологическом, и бизнес-плане лидеры
- Экспертная фасилитация — глубокое погружение в технологические аспекты и насмотренность в бизнес-применении технологий, позволила осознанно управлять групповой динамикой для получения результатов
- Динамический сценарий — в первоначальный план сессии были заложены точки расширения, для достижения результата с учётом динамики несколько раз меняли инструменты командной работы
- Долгосрочное сотрудничество — глубокое знание структуры и истории развития системы принятия решений в компании
- HR-партнеры — помогли спланировать логистику и организовали внесессионную программу на высшем уровне
Если вы только приступаете к формированию стратегии, рекомендуем ознакомиться с нашим мини-чек-листом по ссылке, чтобы сделать работу более эффективной.