{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

12 способов адаптации новых сотрудников

Способ, как проходит адаптация, существенно влияет на судьбу каждого нового сотрудника. Попробуйте на минуту поставить себя на это место.

Итак, вы только что прошли непростой путь поиска работы и доказали, почему годитесь на должность лучше других. После предоставления рекомендаций, проверки биографических данных, обсуждения компенсации и нескольких собеседований вы получили работу!

С горящими глазами приходите в первый день, знакомитесь с командой и осматриваете новый офис. Но вместо этого получаете стопку документов, устаревшие видеоролики компании и длинный список административных дел без инструкций и контактов, к кому можно обратиться за ответами.

С большой вероятность, мы все сталкивались с чем-то подобным. Фактически, 88% организаций не оправдали ожиданий своих новых сотрудников на этапе адаптации, что вызывает негативный волновой эффект на настроение сотрудников и их производительность.

Мы хотим показать примеры адаптации сотрудников и предложить способы использования рабочих инструментов для ввода, реализации и контроля эффективности вашей программы адаптации.

Зачем нужна адаптация?

Процессы адаптации сотрудников помогают компаниям делиться своей философией, ценностями, миссией и траекторией развития бизнеса. Это критический период для роста и будущего как компании, так и новых сотрудников, поскольку именно в это время новые сотрудники узнают больше об организации и о том, как они могут внести свой вклад в ее успех, и формируют представления о своём будущем в компании.

Хорошо организованные, функциональные и привлекательные программы адаптации могут обеспечить согласованность между организацией и новыми сотрудниками и, в свою очередь:

повысить коэффициент удержания сотрудников на 82%производительность более чем на 70%готовность члена команды рекомендовать компании другим кандидатам до 93%.

📌 В сегодняшнем мире, где сотрудники больше, чем когда-либо прежде, ценят наличие внутренней идеологии, эффективная, персонализированная и привлекательная программа адаптации является одним из главных показателей корпоративной культуры и имеет важное значение для привлечения, удержания и завоевания сердец.

Главное при разработке программы адаптации

Эффективная стратегия адаптации должна быть не сложной, но хорошо спланированной и систематической. В конце концов, это попытка компании приветствовать новых сотрудников в своем мире. Это возможность показать, что вы можете предложить как компания и как можно работать и расти вместе.

Ведение эффективной программы адаптации сотрудников начинается с внутреннего аудита. Начните с оценки ваших текущих процессов, понимания рабочей культуры и ценностей компании и согласования целей организации с целями найма и управления персоналом.

5 вопросов для HR-команды при оценке рабочих процессов

1. Соответствуют ли нынешние процессы и практика адаптации сотрудников текущим ценностям компании? Подходят ли они для сотрудников с учетом их карьерного роста и удовлетворения от работы?

Почему это важно: Более 56% будущих сотрудников сказали, что не пойдут работать в компанию, если их ценности не совпадают, а около 46% сотрудников в США и Великобритании заявили, что рассматривают возможность ухода от нынешнего работодателя из-за несовпадения ценностей.

2. Есть ли отзывы от бывших и действующих сотрудников?

Почему это важно: Отзывы необходимы для успешной адаптации. Честная обратная связь от сотрудников даст больше информации о возможностях для работы.

3. Каковы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (SWOT) вашей текущей программы адаптации?

Почему это важно: сделайте SWOT-анализ, чтобы определить каждую область. Так вы откроете для себя идеи, которые понадобятся для корректировки подхода.

4. Есть ли у вашего отдела кадров инструкции (SOP), в которой подробно описан весь процесс адаптации вашего сотрудника?

Почему это важно: наличие четко определенных правил и действий, задокументированных и легкодоступных для команды и новых сотрудников поможет стандартизировать процессы, сократить время обучения, а также обеспечить согласованность между новыми сотрудниками и работодателем.

⭐ Совет: разработайте инструкции по управлению персоналом как можно скорее. Этот шаблон интерактивной доски HR SOP поможет упорядочить и установить задачи отдела кадров и убедиться, что персонал соответствует задачам и целям компании.

5. Каковы текущие «30-60-90» цели программы адаптации?

Почему это важно: первым делом вы всесторонне взглянете на свой процесс адаптации, выберите область улучшения и поставите четкие и связанные цели. Используйте цели SMART, чтобы установить ключевые показатели эффективности и показатели управления персоналом. План на 30-60-90 дней для отдела кадров поможет четко их наметить. Этот подход также обеспечивает регулярную проверку всех сотрудников, поэтому новым будет легче следить за темпами и эффективностью вашей программы адаптации.

После того как вы завершили внутренний аудит, пришло время выработать стратегию и начать планировать саму адаптацию.

Мы собрали 12 реальных примеров и идей адаптации сотрудников, чтобы сделать программу обучения более запоминающейся и эффективной.

12 реальных примеров адаптации сотрудников

Мы попросили генеральных директоров, менеджеров по персоналу и лидеров компаний поделиться своими мыслями о лучших методах адаптации. От рукописных приветственных писем до welcome-наборов — эти реальные примеры помогут вдохновиться на создание ваших собственных методов.

Пример 1. Предоставить учебные материалы и закрепить наставника до выхода на работу

Преимущества:

  • Помогает новым сотрудникам подготовиться к своему первому рабочему дню.
  • Дает больше времени для усвоения новой информации до начала формального ознакомительного периода.
  • Дает возможность ознакомиться с материалами и документами и вместе собрать вопросы, чтобы задать их во время инструктажа.
  • Наличие назначенного наставника дает новым сотрудникам еще один способ задать вопросы, помогает им чувствовать поддержку и более эффективно изучать информацию для конкретной роли.

Пример 2. Приветственный набор в подарок

Преимущества:

  • Помогает новым сотрудникам чувствовать себя вовлеченными и частью команды
  • Снижает чувство беспокойства о новой работе
  • Да и кто в конечном счете не любит получать подарки?! 😉

Пример 3: Создайте для сотрудников остроумный, веселый и информативный справочник

Преимущества:

  • Демонстрирует позитивную корпоративную культуру
  • Делает изучение новой информации увлекательным
  • Очеловечивает процесс обучения (вы будете больше походить на человека — разговаривая с человеком)
  • Помогает новым сотрудникам чувствовать себя более расслабленно и комфортно в новой рабочей среде.

Пример 4. Поделитесь приветственным видео от руководителей компании

Преимущества:

  • Создает более тесную связь между руководителями и сотрудниками
  • Помогает новым сотрудникам чувствовать себя желанными и связанными с руководителями своей компании
  • Дает новым сотрудникам возможность видеть и слышать своих лидеров, а не читать электронную почту (очеловечивает опыт)
  • Создает волнение о компании и их роли в организации

Пример 5. Разделите процесс адаптации на этапы

Преимущества:

  • Оказывает поддержку новым членам команды и предотвращает их информационную перегрузку
  • Оптимизирует обучение и уделяет новым сотрудникам необходимое им внимание в нужное время.
  • Позволяет новым сотрудникам сосредоточиться на нескольких целях, связанных с адаптацией.

Предварительный этап возглавляет команда по работе с персоналом, которая обеспечивает подписание юридических документов и выполнение всех административных задач до их первого дня.

Фаза ориентации управляется командой развития талантов, которая предоставляет новым сотрудникам общую информацию о компании, процессах и политике, чтобы убедиться, что они знают, над чем им следует работать, и настраивает их на будущие достижения.

Ролевое обучение — это последний этап первоначального процесса адаптации. Это когда новые члены команды знакомятся с задачами и информацией, относящейся к их ролям и командам.

Совет: Являются ли ваши новые сотрудники удаленными или смешанными?

Оцифруйте свою программу адаптации в ClickUp и управляйте адаптацией сотрудников, где бы вы ни находились! ClickUp позволяет легко создавать задачи адаптации, назначать проекты новому сотруднику и даже создавать настраиваемые статусы, чтобы четко отображать каждую фазу нового найма. Используйте этот готовый к использованию и редактируемый шаблон адаптации удаленных сотрудников

Пример 6: Назначьте небольшой проект для изучения стиля работы

Преимущества:

  • Помогает менеджерам и руководителям компаний получить представление о стилях работы и предпочтениях каждого нового члена команды.
  • Помогает менеджерам определить свои сильные стороны, мотивацию и уровень навыков
  • Открывает возможность для менеджеров общаться с новыми членами команды, чтобы получить отзывы о проекте и рабочем процессе, а также получить представление о том, что нравится новому члену команды, и наоборот.

Пример 7. Отправьте искреннее рукописное или цифровое welcome-письмо

Преимущества:

  • Создает связь и взаимопонимание между членами команды и менеджерами
  • Очеловечивает процесс адаптации
  • Помогает новым сотрудникам чувствовать, что их видят, слышат и ценят
  • Такие простые жесты могут произвести неизгладимое впечатление и улучшить настроение сотрудников.

Пример 8. Делитесь видеороликами Loom или Clip для сложных объяснений

Преимущества:

  • Сотрудники могут смотреть его и пересматривать столько раз, сколько им нужно.
  • Записанные видео полезны при объяснении процесса и сложных идей.
  • Члены команды могут отвечать на видео Loom, добавляя смайлики или оставляя комментарии.

Пример 9: Создайте руководства пользователя для менеджеров и всех членов команды

Преимущества:

  • Сотрудники могут узнать больше о работе, общении и стилях обучения каждого из коллег.
  • Дает сотрудникам представление о том, как подходить к человеку и ситуациям на работе
  • Понимание того, как предпочтения каждого члена команды могут помочь сплоченности команды и улучшить командное общение и сотрудничество
  • Информация друг о друге и о жизни вне работы может помочь сблизить команды и сделать рабочее место более комфортным.

Совет: Создайте документ «Работаем со мной» в ClickUp и поделитесь им с членами вашей команды. Включите полезную информацию, такую как тип личности, стиль управления и философия, стили общения, цели, хобби и любимые мозоли!

Попробуйте документы ClickUp

Пример 10. Создайте программу знакомств

Преимущества:

  • Обеспечивает другой уровень поддержки на работе
  • Помогает укрепить корпоративную культуру
  • Новые сотрудники могут вместе поделиться опытом адаптации
  • Сотрудники получают партнера по подотчетности, чтобы поддерживать их мотивацию

Пример 11: Предлагайте программы наставничества, встречи один на один и образовательные семинары

Преимущества:

  • Позволяет сотрудникам расти на 1% каждый день, ставить SMART-цели и создавать четкие карьерные пути.
  • Члены команды, мотивированные карьерным ростом, могут работать над правильными этапами
  • Создает позитивную среду обучения и помогает оттачивать soft и hard-скилз
  • Позволяет членам команды представить свое будущее в компании и повысить удержание сотрудников.

Пример 12. Требуйте непрерывной и честной обратной связи

Преимущества:

  • Даёт организации и руководителям представление об успехе программы адаптации
  • Позволяет менеджерам работать над областями возможностей и постоянно улучшать процесс
  • Предоставляет лидерам идеи для предстоящих командных мероприятий и помогает им понять бизнес с точки зрения их сотрудников.
  • Повышает общую удовлетворенность работой, вовлеченность сотрудников и показатели удержания
  • Позволяет сотрудникам расти вместе с вашим растущим бизнесом
  • Отношение к сотрудникам как к равноправным участникам бизнеса

Краткие советы по постановке целей и отслеживанию результатов

Надеюсь, что к настоящему моменту мы помогли подсказать несколько хороших идей для вашей программы адаптации. Но чтобы добиться успеха, нужно поставить перед собой цели и измерять свой прогресс. Вот наши советы по постановке целей и отслеживанию успеха:

  • Используйте инструменты управления проектами с функциями отслеживания целей, которые помогут вам эффективно следить за прогрессом, выявлять препятствия и измерять успех программы.
  • Ставьте SMART-цели. Включая как краткосрочные, так и долгосрочные цели, и вам необходимо установить свои цели до начала программы адаптации.
  • Четкие цели для отслеживания результатов. Документируйте и управляйте своими целями в ClickUp и связывайте их со своими задачами на платформе для более эффективного отслеживания.

Организуйте цели с помощью папок. Создавайте папки для отслеживания циклов спринтов, OKR, еженедельных оценочных листов сотрудников и любого количества важных командных целей.

Используйте шаблон OKR и целей компании ClickUp. Помогите своей команде начать работу и предоставьте структурированный подход к отслеживанию целей

Создайте панель инструментов в ClickUp. Объедините всю свою работу и получите общий обзор работы, а также краткий анализ важных сведений о ходе выполнения нововведений:

Используйте функцию формы ClickUp. Создавайте настраиваемые формы обратной связи для новых сотрудников, чтобы заполнить их до и после адаптации. Как только форма будет заполнена и отправлена, ClickUp автоматически создаст задачи из ответов, что позволит вам легко отслеживать отзывы, связывать задачу с вашими целями и создавать действия, которые помогут вам постоянно улучшать процесс адаптации сотрудников.

Настраиваем новеньких на позитив и улучаем их адаптационный опыт

Сотрудники — это самый ценный актив, который имеет компания. Именно их опыт, способности, навыки, знания и взгляды помогают формировать будущее бизнеса.

Так же, как они вкладывают свое время и энергию в вашу организацию, делайте то же самое для них и относитесь к ним как к деловым партнерам.

Привлекайте и удерживайте лучшие таланты, понимая важность надежной программы адаптации. Попробуйте некоторые из примеров адаптации сотрудников, которыми поделились другие специалисты из разных отраслей.

Создайте сильное первое впечатление, наладьте взаимопонимание, предоставьте им все инструменты, необходимые им для достижения успеха в своей роли, и позвольте им развиваться в своей карьере в вашей организации. Ведь они знают свое дело лучше всех.

Пришло время подготовить адаптацию к будущему и использовать рабочий инструмент, созданный для всей вашей организации: организуйте работу, улучшите совместную работу в команде, систематизируйте процессы и оптимизируйте программы адаптации и развития талантов с помощью ClickUp. 🔥

0
4 комментария
Phung

Спасибо за перечень таких отличных способов!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Афонасьев

Программы наставничества - это интересно

Ответить
Развернуть ветку
Projecto

Будет идеально, если наставник будет действовать по программе Buddy)
Но, конечно, есть свои нюансы. Писали об этом у себя в блоге подробнее)

Ответить
Развернуть ветку
Wexx Ebrilo

Чуток тяжело читать - переспам словом "адаптация" имхо

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда