Самый народный транспорт: как изменились потребительские привычки в такси
До конца нулевых такси в России считалось транспортом для особых случаев — поездки в аэропорт, на праздник, срочную деловую встречу. В 2015 году рынок начал бурно развиваться, и сейчас считается одним из лучших в мире. А как изменилось отношение к такси у непосредственных клиентов — рассказал Станислав Еговцев, предприниматель, создатель компании Stax.
Предприниматель, создатель компании Stax
Быстро, выгодно, удобно
В течение последних 6 лет рынок такси в России активно развивается. Этому во многом способствует растущий спрос со стороны потребителей — к примеру, жители столицы все чаще отказываются от личных автомобилей в пользу услуг такси: так не приходится оплачивать транспортный налог, оформлять страхование, платить за парковочное место.
Как показывают недавние исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), почти 70% участников опроса регулярно пользуются услугами такси в течение года. Треть – частые клиенты: 29% предпочитают сейчас вызывать машину несколько раз в месяц.
В конце 2022 года спрос россиян на такси несколько снизился. Это связано с общей тенденцией на сокращение расходов на фоне непростой экономической ситуации и ростом цен на услуги. Однако привычка уже плотно вошла в повседневную жизнь, поэтому значительных перемен ждать не стоит — рынок сократился не более, чем на 15%, участники сохраняют позитивный настрой.
Почему россияне все чаще выбирают именно такси?
- По оценке опрошенных, уровень развитости сферы значительно выше, чем системы общественного транспорта;
- 79% пользователей отметили скорость подачи;
- Более 70% респондентов довольны количеством такси в своем городе.
Примечательно также и то, что владельцы собственных автомобилей тоже все чаще стали пользоваться услугами такси. По данным свежих исследований, из 1 292 опрошенных респондентов, доля таких клиентов составила 86%, что на 8% больше показателей за «допандемийный» 2019 год. При этом 60% участников опроса отметили, что выбирают такси из-за доступной цены, а 41% автовладельцев по той же причине готовы навсегда отказаться от личного автомобиля. Кроме того, растет и доверие пассажиров к отрасли благодаря ряду нововведений.
Такси будущего: каким его хотят видеть пассажиры
Для того чтобы понять, какие новшества порадуют потребителей, Роскачество и Общественный совет по развитию такси провели совместное исследование и представили его результаты на конференции «TAXI-2022». Согласно полученным данным, более 56% пользователей считают передвижение на такси комфортным, почти 75% назвали свой опыт использования услугами такси позитивным.
К минусам опрошенные отнесли высокие тарифы при плохой погоде и конфликтные ситуации в случае отмены заказа со стороны водителя. Также большинство пользователей высказали пожелание о том, что автомобили должны оснащаться специальными датчиками усталости водителя. По их мнению, это позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием такси.
Многие пользователи опасаются роста цен на услуги такси на 10-20%. Однако даже в этом случае не готовы отказаться от них. Причем такое мнение высказали жители как городов-миллионников, так и небольших населенных пунктов. Поэтому такси в России останется одним из самых «народных» видов транспорта.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором