{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Самый народный транспорт: как изменились потребительские привычки в такси

До конца нулевых такси в России считалось транспортом для особых случаев — поездки в аэропорт, на праздник, срочную деловую встречу. В 2015 году рынок начал бурно развиваться, и сейчас считается одним из лучших в мире. А как изменилось отношение к такси у непосредственных клиентов — рассказал Станислав Еговцев, предприниматель, создатель компании Stax.

Станислав Еговцев

Предприниматель, создатель компании Stax

Быстро, выгодно, удобно

В течение последних 6 лет рынок такси в России активно развивается. Этому во многом способствует растущий спрос со стороны потребителей — к примеру, жители столицы все чаще отказываются от личных автомобилей в пользу услуг такси: так не приходится оплачивать транспортный налог, оформлять страхование, платить за парковочное место.

Как показывают недавние исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), почти 70% участников опроса регулярно пользуются услугами такси в течение года. Треть – частые клиенты: 29% предпочитают сейчас вызывать машину несколько раз в месяц.

В конце 2022 года спрос россиян на такси несколько снизился. Это связано с общей тенденцией на сокращение расходов на фоне непростой экономической ситуации и ростом цен на услуги. Однако привычка уже плотно вошла в повседневную жизнь, поэтому значительных перемен ждать не стоит — рынок сократился не более, чем на 15%, участники сохраняют позитивный настрой.

Почему россияне все чаще выбирают именно такси?

  • По оценке опрошенных, уровень развитости сферы значительно выше, чем системы общественного транспорта;
  • 79% пользователей отметили скорость подачи;
  • Более 70% респондентов довольны количеством такси в своем городе.

Примечательно также и то, что владельцы собственных автомобилей тоже все чаще стали пользоваться услугами такси. По данным свежих исследований, из 1 292 опрошенных респондентов, доля таких клиентов составила 86%, что на 8% больше показателей за «допандемийный» 2019 год. При этом 60% участников опроса отметили, что выбирают такси из-за доступной цены, а 41% автовладельцев по той же причине готовы навсегда отказаться от личного автомобиля. Кроме того, растет и доверие пассажиров к отрасли благодаря ряду нововведений.

Такси будущего: каким его хотят видеть пассажиры

Для того чтобы понять, какие новшества порадуют потребителей, Роскачество и Общественный совет по развитию такси провели совместное исследование и представили его результаты на конференции «TAXI-2022». Согласно полученным данным, более 56% пользователей считают передвижение на такси комфортным, почти 75% назвали свой опыт использования услугами такси позитивным.

К минусам опрошенные отнесли высокие тарифы при плохой погоде и конфликтные ситуации в случае отмены заказа со стороны водителя. Также большинство пользователей высказали пожелание о том, что автомобили должны оснащаться специальными датчиками усталости водителя. По их мнению, это позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием такси.

Многие пользователи опасаются роста цен на услуги такси на 10-20%. Однако даже в этом случае не готовы отказаться от них. Причем такое мнение высказали жители как городов-миллионников, так и небольших населенных пунктов. Поэтому такси в России останется одним из самых «народных» видов транспорта.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда