ГЕО-таргет и оценка рынка букмекеров по регионам РФ с помощью digital инструментов -Командой digital маркетинга компании
Командой digital маркетинга компании "tennisi bet" (https://tennisi.bet) . В конце 2022 года мы проводили маркетинговый анализ. Целью которого было: Определение доли рынка каждого букмекера, распределению целевой релевантной аудитории по регионам РФ. Одним из показателей по которому происходила атрибуция ЦА(людей которые делают ставки), был ГЕО-таргет. Необходимо было определить, количество игроков и распределение их по территории РФ. Выделение ЦА по конкретным субъектам и регионам РФ. Также для анализа важна динамика изменения распределения игроков по времени и по территории. Нужно было наглядно увидеть динамику изменения популярности и присутствия букмекеров у целевой аудитории и интереса аудитории к букмекерам и в целом к ставкам на спорт, на определенных территориях РФ. Основой метода исследования был выбран метод сопоставления количества высокочастотных целевых запросов из категории(букмекеров) например: Ставки +на спорт, букмекеры, бк с брендовыми запросы лидеров рынка букмекеров(Фонбет, 1xbet, винлайн). Распределение таких запросов и интересов ЦА за 12 месяцев по всей территории РФ. Определение высокочастотных ключевых слов и запросов соответственно, происходило с помощью инструмента Яндекс wordstat (wordstat.yandex.ru) / Построение динамики изменения популярности букмекеров и категорийных высокочастотных запросов с помощью инструмента от Гугл: google trends
Определение высокочастотных ключевых слов и запросов
Таким образом мы видим что брендовые запросы коррелируют с категорийными высокочастотными запросами по отрасли - Букмекеров. Также мы видим что наиболее популярны букмекеры и ставки на спорт в регионах с уровнем интереса к теме в процентах: Республика Калмыкия - 98%, Республика Тува - 95%, Магадан - 100%, Вологодская область - 89%, Ямало-ненецкий автономный округ - 87%. Также на карте можно увидеть уровень популярности по различным букмекерам относительно региона.
Также популярность по брендовым запросам у ЦА прямо коррелирует с категорийными запросами и популярности в регионах:
Вывод: в 2022 году и 2023 году тенденция продвижения в digital для букмекеров эффективна будет работать в двух направлениях: 1) Брендовые запросы в поисковиках 2) Высокочастотные категорийные запросы в поисковиках. Соответственно каналы коммуникации / вид рекламы - Органический поиск, контекстная реклама, ГЕО-таргет реклама.
P.S: График gooogle treds - Интерактивный и обновляемый! Можете пользоваться коллеги!