Ошибки внедрения crm-системы и тренды систем автоматизации в 2023
Всем привет! Мы – команда разработки 4DEV, наша работа – помочь застройщикам продавать квартиры не быстрее/дороже, а в соответствии с планом, а также визуализировать и посчитать вклад маркетологов, менеджеров по продажам, финансистов и юристов в каждое касание клиента до момента выдачи ему ключей 🏢 🔑
Вспомним школьную пору и повторим, зачем нужна CRM-система «по классике»:
- Сбор контактов и формирование клиентской базы, стандартизация ведения данных о клиентах.
- Выстраивание воронки и систематизация продаж.
- Изучение, анализ эффективности и перестройка бизнес-процессов.
- Повышение качества клиентского сервиса, персонализация общения с клиентами.
- Оперативная аналитика продаж.
- Снижение процента отказов, повышение среднего чека и повторных продаж.
- Устранение человеческого фактора, уменьшение числа ошибок.
- Освобождение сотрудников от рутинных процессов.
- Объединение источников периода лидов в одном окне.
Перейдем к ошибкам: наш топ-7 ошибок внедрения срм-системы:
Ошибка 1: Инициативный сотрудник и его последователи не разобрались в функционале готовых известных систем и решили лоббировать идею разработки собственного ПО.
Итог: огромные денежные вложения от 500 000 Р, колоссальные трудозатраты программистов и зависимость от них же в будущем, а также более полугода на разработку сразу и трата уймы времени и ресурсов на ее обновление.
Ошибка 2: Нежелание заполнить подробный бриф или провести аудит процесса продаж.
Итог: Отсутствие четкого плана внедрения, отсюда – сроков, когда основные бизнес-процессы будут запущены. Работа стоит, менеджеры плачут, руководитель негодует.
Ошибка 3: Пытаться внедрить СРМ без четко отлаженных бизнес-процессов. Когда каждый менеджер продает «по своей системе», воронка продаж отсутствует даже, как понятие, а «документооборот» – синоним обмена файлами в мессенджерах (где они и теряются).
Итог: Все сломалось, даже не начав работать в полную силу. А чаще – на этапе внедрения.
Ошибка 4: Неадекватная оценка бюджета на внедрение. Когда «Мы хотим весь полезный функционал, но телефонию подключать не будем, смс пусть менеджеры от руки пишут и в мессенджерах личных переписываются».
Итог: Потенциал и возможности сервиса невозможно использовать полностью, отсюда непонимание "И зачем мы это брали?"
Ошибка 5: Обратная история, когда «Дайте все, сразу и побольше».
Итог: Менеджеры говорят, что им сложно и непонятно, оплаченные сервисы простаивают, кто виноват? Да никто, просто поторопились слишком много за раз осилить.
Ошибка 6: Игнор обучения сотрудников, ведь «вы же объяснили все одному из сотрудников, он другим поможет». Или невнимательность менеджеров при запланированном обучении и нежелание обратиться к готовым инструкциям.
Итог: Менеджеры все путают, система работает некорректно, море запросов в техподдержку «Очень сложно и ничего не работает!». Саботаж работы в системе со стороны менеджеров.
Ошибка 7: Попустительство в плане ведения записей в срм. Кто хочет – вносит информацию, не хочет – продолжает в файл excel закидывать, «да так удобнее».
Итог: Информация неверная, неполная и, что забавно, неинформативная. Никак ее не проанализировать, разве что использовать срм, как записную книжку – имена да номера телефонов людей есть, и ладно.
И немного о трендах в разработке и внедрении срм-систем, которые принес с собой прошлый год и явно будут с нами в ближайшие пару лет:
1. Внедрение отечественного софта, что связано с:
- Уходом крупных западных разработчиков с российского рынка,
- Выбором отечественных решений в силу их более низкой и предсказуемой стоимости,
- Исполнением требований закона в части хранения пользовательской информации на серверах внутри страны, что исключает использование зарубежных облаков.
Кстати, мы входим в Реестр отечественного ПО: )
2. Облачное размещение сервисов. Такой подход к разработке срм-систем позволяет обеспечить быстрое масштабирование их возможностей и очень быстро наращивать мощности практически в неограниченном размере. 3. Гиперавтоматизация, то есть автоматизировано должно быть все, что может быть автоматизировано. Реализуется тремя шагами (брифинг и аудит нам в помощь):
- Снимается карта определенного процесса (например, можно посмотреть, как на самом деле устроены продажи в компании — от первого контакта до выдачи продукта).
- Анализируется каждый участок карты. Если, к примеру, мы видим, что какой-то участок работы повторяется в 100% случаев на большой выборке, его можно передать роботу.
- Внедрение автоматизации на базе ботов завершает цикл по автоматизации бизнес-процессов.
4. Улучшение совокупного опыта взаимодействия клиента и сотрудника в цифровой среде. И если о клиентском пути обычно помнят по умолчанию, то тренд на улучшение опыта сотрудника достаточно новый. В этой части нам помогает измерение времени, затраченного пользователем на выполнение той или иной задачи, например, создание сделки, и регулярные пользовательские опросы по части интерфейса и функционала системы.
4DEV — единый it-ландшафт девелопера для автоматизации любых бизнес-процессов. Убираем рутину, разрабатываем, внедряем и настраиваем сервисы автоматизации маркетинга, продаж, документооборот, финансового планирования и аналитики. Делаем уникальное и берем ответственность за работу. Подписывайтесь на наш телеграм-канал, в котором мы делимся новостями и полезной информацией.
У клиента амо и yclients интегрированы. Перерос, платит за самопал вместо ycliets в этой связке. Предложил ему все доработать под амо или в suiteCRM. Его аж заколдыбило. Говорит все неудобно и не предлагай. Придется пилить свой интерфейс за 100тр.
Да, с уверенностью, что "если под меня, то 100% удобнее/ понятнее/ качественнее", еще работать и работать)
А потом 50 на 50 – либо костыли для костылей мастерить, либо таки тратить на внедрение отраслевого продукта, по итогу переплачивая в разы.