{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Ошибки внедрения crm-системы и тренды систем автоматизации в 2023

Всем привет! Мы – команда разработки 4DEV, наша работа – помочь застройщикам продавать квартиры не быстрее/дороже, а в соответствии с планом, а также визуализировать и посчитать вклад маркетологов, менеджеров по продажам, финансистов и юристов в каждое касание клиента до момента выдачи ему ключей 🏢 🔑

О повсеместной автоматизации бизнеса мы говорим с 2016 года, когда начали разработку первой CRM — программного обеспечения, которое помогает автоматизировать взаимодействие с клиентами и организовать внутренние процессы бизнеса. Но время идет, а ошибки совершаются все те же…

Михаил Саханевич, ведущий программист 4DEV

Вспомним школьную пору и повторим, зачем нужна CRM-система «по классике»:

  • Сбор контактов и формирование клиентской базы, стандартизация ведения данных о клиентах.
  • Выстраивание воронки и систематизация продаж.
  • Изучение, анализ эффективности и перестройка бизнес-процессов.
  • Повышение качества клиентского сервиса, персонализация общения с клиентами.
  • Оперативная аналитика продаж.
  • Снижение процента отказов, повышение среднего чека и повторных продаж.
  • Устранение человеческого фактора, уменьшение числа ошибок.
  • Освобождение сотрудников от рутинных процессов.
  • Объединение источников периода лидов в одном окне.

Перейдем к ошибкам: наш топ-7 ошибок внедрения срм-системы:

Ошибка 1: Инициативный сотрудник и его последователи не разобрались в функционале готовых известных систем и решили лоббировать идею разработки собственного ПО.

Итог: огромные денежные вложения от 500 000 Р, колоссальные трудозатраты программистов и зависимость от них же в будущем, а также более полугода на разработку сразу и трата уймы времени и ресурсов на ее обновление.

Рекомендуем: если вы только сейчас задумываетесь о разработке собственной срм-системы, оставьте эту идею в давно ушедшем 2016. Изучите рынок повторно, запросите демо-версии систем, которые максимально отвечают вашему запросу. Задавайте вопросы и не бойтесь показаться глупыми – мы работаем, чтобы вам было понятно и удобно.

Ошибка 2: Нежелание заполнить подробный бриф или провести аудит процесса продаж.

Итог: Отсутствие четкого плана внедрения, отсюда – сроков, когда основные бизнес-процессы будут запущены. Работа стоит, менеджеры плачут, руководитель негодует.

Рекомендуем: Чтобы интегратору было проще вникнуть в бизнес-процессы, сформируйте инициативную группу из сотрудников. Или хотя бы одного куратора, который будет на связи с интегратором и будет отвечать на вопросы по процессам. План есть, сроки оговорили – половину дела сделали.

Ошибка 3: Пытаться внедрить СРМ без четко отлаженных бизнес-процессов. Когда каждый менеджер продает «по своей системе», воронка продаж отсутствует даже, как понятие, а «документооборот» – синоним обмена файлами в мессенджерах (где они и теряются).

Итог: Все сломалось, даже не начав работать в полную силу. А чаще – на этапе внедрения.

Рекомендуем: Сначала настройте единую систему для продаж, а уже потом объединяйте ее в системе. Не наоборот.

Ошибка 4: Неадекватная оценка бюджета на внедрение. Когда «Мы хотим весь полезный функционал, но телефонию подключать не будем, смс пусть менеджеры от руки пишут и в мессенджерах личных переписываются».

Итог: Потенциал и возможности сервиса невозможно использовать полностью, отсюда непонимание "И зачем мы это брали?"

Рекомендуем: Не стоит отказываться от интеграций с полезными сервисами, ведь идея CRM в том, чтобы объединить все полезные сервисы в одном окне. И так многократно повысить эффективность и сервисов, и ваших менеджеров.

Ошибка 5: Обратная история, когда «Дайте все, сразу и побольше».

Итог: Менеджеры говорят, что им сложно и непонятно, оплаченные сервисы простаивают, кто виноват? Да никто, просто поторопились слишком много за раз осилить.

Рекомендуем: Не перегружайте систему. На начальном этапе подключайте только те сервисы, которыми уже пользуетесь, либо 1000% намерены с ними работать в перспективе двух месяцев.

Ошибка 6: Игнор обучения сотрудников, ведь «вы же объяснили все одному из сотрудников, он другим поможет». Или невнимательность менеджеров при запланированном обучении и нежелание обратиться к готовым инструкциям.

Итог: Менеджеры все путают, система работает некорректно, море запросов в техподдержку «Очень сложно и ничего не работает!». Саботаж работы в системе со стороны менеджеров.

Рекомендуем: подойдите к обучению ответственно, как минимум, потому, что оно входит в стоимость внедрения. Вы уже это оплатили, и теряете деньги, говоря «да мы тут сами как-нибудь».

Ошибка 7: Попустительство в плане ведения записей в срм. Кто хочет – вносит информацию, не хочет – продолжает в файл excel закидывать, «да так удобнее».

Итог: Информация неверная, неполная и, что забавно, неинформативная. Никак ее не проанализировать, разве что использовать срм, как записную книжку – имена да номера телефонов людей есть, и ладно.

Рекомендуем: Пресекать на корню саботаж в работе с CRM. Бонусами и пряниками, конечно, приятнее, но если вы пару раз столкнетесь с неадекватной аналитикой и цифрами в отчете, или винегретом в воронке продаж, там и кнут пригодится.

И немного о трендах в разработке и внедрении срм-систем, которые принес с собой прошлый год и явно будут с нами в ближайшие пару лет:

1. Внедрение отечественного софта, что связано с:

  • Уходом крупных западных разработчиков с российского рынка,
  • Выбором отечественных решений в силу их более низкой и предсказуемой стоимости,
  • Исполнением требований закона в части хранения пользовательской информации на серверах внутри страны, что исключает использование зарубежных облаков.

Кстати, мы входим в Реестр отечественного ПО: )

2. Облачное размещение сервисов. Такой подход к разработке срм-систем позволяет обеспечить быстрое масштабирование их возможностей и очень быстро наращивать мощности практически в неограниченном размере. 3. Гиперавтоматизация, то есть автоматизировано должно быть все, что может быть автоматизировано. Реализуется тремя шагами (брифинг и аудит нам в помощь):

  • Снимается карта определенного процесса (например, можно посмотреть, как на самом деле устроены продажи в компании — от первого контакта до выдачи продукта).
  • Анализируется каждый участок карты. Если, к примеру, мы видим, что какой-то участок работы повторяется в 100% случаев на большой выборке, его можно передать роботу.
  • Внедрение автоматизации на базе ботов завершает цикл по автоматизации бизнес-процессов.

4. Улучшение совокупного опыта взаимодействия клиента и сотрудника в цифровой среде. И если о клиентском пути обычно помнят по умолчанию, то тренд на улучшение опыта сотрудника достаточно новый. В этой части нам помогает измерение времени, затраченного пользователем на выполнение той или иной задачи, например, создание сделки, и регулярные пользовательские опросы по части интерфейса и функционала системы.

4DEV — единый it-ландшафт девелопера для автоматизации любых бизнес-процессов. Убираем рутину, разрабатываем, внедряем и настраиваем сервисы автоматизации маркетинга, продаж, документооборот, финансового планирования и аналитики. Делаем уникальное и берем ответственность за работу. Подписывайтесь на наш телеграм-канал, в котором мы делимся новостями и полезной информацией.

0
2 комментария
Валентин Потапов

У клиента амо и yclients интегрированы. Перерос, платит за самопал вместо ycliets в этой связке. Предложил ему все доработать под амо или в suiteCRM. Его аж заколдыбило. Говорит все неудобно и не предлагай. Придется пилить свой интерфейс за 100тр.

Ответить
Развернуть ветку
4DEV
Автор

Да, с уверенностью, что "если под меня, то 100% удобнее/ понятнее/ качественнее", еще работать и работать)
А потом 50 на 50 – либо костыли для костылей мастерить, либо таки тратить на внедрение отраслевого продукта, по итогу переплачивая в разы.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда