{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Отчеты эффективного РОПа застройщика

Сущности любого отчета – контроль и прогноз. Без отрегулированной системы документации руководителю будет сложно понимать, что происходит в подразделении, на каком уровне находятся объемы продаж, что нужно корректировать.

Но контроль и прогнозирование не являются единственными функциями отчетности. Отчеты также:

1. Поставляют данные для маркетинговых исследований – уточнение портрета целевой аудитории, распределение бюджета по источникам и конкретным кампаниям;

2. Помогают мотивировать персонал – разработка KPI, системы премирования и прочих видов поощрения можно привязать к отчетам по различным показателям продаж и личной эффективности менеджеров.

У каждого руководителя отдела продаж есть пара любимых отчетов, которые он считает наиболее показательными и полезными. По данным аналитиков 4DEV, ежедневно РОП отслеживает следующие данные:

1. План факт по лидам/ сделкам/ продажам/ поступлениям в динамике.

2. По активностям в динамике (встречи, закрытые задачи в СРМ, письма, звонки).

3. Среднее время на каждом этапе по каждому менеджеру.

4. Отчет по динамике воронки каждого менеджера отдела продаж (всего по этапам/пришло/ушло сделок).

Но это общие данные в отрыве от отраслевых по рынку застройщиков. Поэтому мы опросили всех наших клиентов-пользователей CRM 4DEV, какими предустановленными в системе отчетами они пользуются наиболее часто, а потом свели с реальными показателями системы, какие отчеты помогают увидеть реальное положение дел и эффективнее распоряжаться бюджетами и ресурсами менеджеров.

Топ 9 отчетов CRM 4DEV по опросу:

1. Воронка продаж с конверсией: разбивка по каждому этапу воронки продаж по каждому менеджеру с конверсией и суммой.

2. Ежедневный отчет по отделу продаж:

🔵 Количество пропущенных звонков,

🔵 Сколько отработано онлайн-заявок,

🔵 Звонки (первичные/ вторичные, с агентствами недвижимости/ без них),

🔵 Встречи (первичные/ вторичные, с агентствами недвижимости/ без них),

🔵 Показы,

🔵 Брони (с агентствами недвижимости/ без них),

🔵 Договоры (с агентствами недвижимости/ без них),

🔵 Поступления ДС (план/ факт).

3. Динамика продаж: анализ скорости и стоимости продаж объектов по клиентам, суммам продажи/ поступлениям за месяц + за выбранный период.

4. Продажи недвижимости: суммарный анализ продаж по проектам, подписантам, договорам, объектам, количеству, общей площади, цены за м, общей сумме.

5. Прайс лист внешний: по состоянию на дату, адрес объекта, ввод в эксплуатацию, количество комнат, общая площадь в кв. м., кухня в кв. м, этаж, цена в рублях, максимальная скидка в рублях, статус.

6. Информационная база: информация по договорам – уже подписанным или находящихся на разных этапах подписания (оформление, согласование, утверждение). Можно дополнительно вывести информацию по договорам залога, о покупателе, оплатам, служебным броням.

7. Анализ продаж в разрезе объектов строительства: отчет позволяет проанализировать динамику продаж объектов, поступлений денежных средств и их источников (отчет банку по использованию эскроу-счетов), соотнести их с планом и вовремя его скорректировать.

8. Движения денежных средств: анализ поступлений ДС и их динамики по району, объекту, организации, ответственному. Этот отчет позволяет соотнести план с фактом поступлений денежных средств, оценить число просрочек и недостачи.

9. Сводный отчет продаж и броней: отчет позволяет видеть сводную информацию по продажам самого застройщика, агентств недвижимости, источникам поступлений заявок на бронирование объектов. Позволяет оценить эффективность работы как источников, так и продавцов.

И вывели топ 5 отчетов по данным аналитика 4DEV:

1. Воронка продаж с конверсией.

2. Ежедневный отчет по отделу продаж.

3. Динамика продаж в разрезе клиентов.

4. Продажи недвижимости в разрезе менеджеров.

5. Прайс-лист внешний.

Эти отчеты поставляются вместе с любой версией CRM 4DEV (на выбор Saas и коробка), при этом мы всегда готовы разработать отчет под запрос клиента.

Самое главное в разработке и применении отчета – ответить себе на два вопроса:

1. Для кого эти данные будут полезны, кроме меня?

2. Что мне даст знание этих цифр? Или «Чтобы что?»

Ведь отчеты – не просто набор цифр «в сумме», это отслеживание динамики и прогноз показателей на ее основе, а ответ на два вопроса выше помогает создать свой мини-топ, благодаря которому вся нужная информация доступна в два клика и понятна в каждом пункте.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда