Отчеты эффективного РОПа застройщика
Сущности любого отчета – контроль и прогноз. Без отрегулированной системы документации руководителю будет сложно понимать, что происходит в подразделении, на каком уровне находятся объемы продаж, что нужно корректировать.
Но контроль и прогнозирование не являются единственными функциями отчетности. Отчеты также:
1. Поставляют данные для маркетинговых исследований – уточнение портрета целевой аудитории, распределение бюджета по источникам и конкретным кампаниям;
2. Помогают мотивировать персонал – разработка KPI, системы премирования и прочих видов поощрения можно привязать к отчетам по различным показателям продаж и личной эффективности менеджеров.
У каждого руководителя отдела продаж есть пара любимых отчетов, которые он считает наиболее показательными и полезными. По данным аналитиков 4DEV, ежедневно РОП отслеживает следующие данные:
Но это общие данные в отрыве от отраслевых по рынку застройщиков. Поэтому мы опросили всех наших клиентов-пользователей CRM 4DEV, какими предустановленными в системе отчетами они пользуются наиболее часто, а потом свели с реальными показателями системы, какие отчеты помогают увидеть реальное положение дел и эффективнее распоряжаться бюджетами и ресурсами менеджеров.
Топ 9 отчетов CRM 4DEV по опросу:
И вывели топ 5 отчетов по данным аналитика 4DEV:
Эти отчеты поставляются вместе с любой версией CRM 4DEV (на выбор Saas и коробка), при этом мы всегда готовы разработать отчет под запрос клиента.
Самое главное в разработке и применении отчета – ответить себе на два вопроса:
Ведь отчеты – не просто набор цифр «в сумме», это отслеживание динамики и прогноз показателей на ее основе, а ответ на два вопроса выше помогает создать свой мини-топ, благодаря которому вся нужная информация доступна в два клика и понятна в каждом пункте.