{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как оценить эффективность РОПа в девелопменте?

Всем привет! Мы – команда разработки 4DEV, наша работа – помочь застройщикам продавать квартиры не быстрее/дороже, а в соответствии с планом, а также визуализировать и посчитать вклад маркетологов, менеджеров по продажам, финансистов и юристов в каждое касание клиента до момента выдачи ему ключей 🏢 🔑

По роду занятий мы тесно общаемся с коммерческими директорами, руководителями отдела продаж и маркетологами застройщика. И на основании накопленного опыта вывели критерии эффективности РОПа застройщика, того, который действительно станет локомотивом продаж компании.

В чем заключается эффективность РОПа застройщика? В планировании деятельности отдела, сотрудника, контроль и коррекция плана продаж.

А также работе со специализированными сервисами автоматизации продаж и обучение работе с ними сотрудников отдела.

1. Минимальные расхождения внутреннего и нисходящего планов продаж.

А также оперативная коррекция активности сотрудников, ведь “нисходящий” основан на фактических затратах, запланированной прибыли, итогах прошлого месяца с прибавкой на рост. “Внутренний” же опирается на клиентов в работе и их статус.

2. На все есть план...

  • План и задачи менеджерам на каждый день: Открывая срм, менеджер должен увидеть клиентов, с которыми ему предстоит сегодня взаимодействовать, и какие действия необходимо совершить (звонок, письмо, встреча и тд).
  • Прогноз продаж для руководства, сформированый на основании отчетов по поступлениям и конверсии.
  • План рабочего дня сотрудника: Чёткое описание работы каждого сотрудника отдела (кто в какое время принимает входящие звонки, работает с исходящими, делает рассылки и тд).

3...И он декомпозирован

А также своевременно корректируется согласно финплану и темпам выбытия объектов.

4. Команда продаж замотивирована на результат

То есть, каждый сотрудник знаком с целями компании, разделяет их и понимает, каким образом он на них влияет самостоятельно и в составе команды. А еще он досконально знает продукт своей компании и портрет целевой аудитории. Иными словами, он понимает, что, кому и как он продает.

А РОП отслеживает общую эффективность команды, конверсию, поступления, выбытие в целом по отделу.

5. Каждый сотрудник осознает свою выгоду и лоялен компании

РОП знает мотивацию каждого своего сотрудника – кого необходимо поощрять "звездочками" на доске, кого – походом в ресторан, а кто будет рад дополнительным дням к отпуску. А чтобы грамотно раздавать пряники, отслеживаются показатели конкретного менеджера (конверсия воронки, темпы продаж, объемы продаж и тд) в разрезе периода, а также сравниваются между всеми сотрудниками отдела, на основании которых планируется и корректируется KPI менеджера.

6. Внедрены необходимые конкретному застройщику инструменты для автоматизации и аналитики продаж

  • Телефония,

  • Чат-боты, чаты,

  • Срм-система (уже классика),

  • Сервисы сквозной аналитики,

  • Аналитические дашборды,

  • Сервис онлайн-регистрации сделок с недвижимостью,

  • Мессенджеры,
  • Сервис по автоматизации приёмки и выдачи ключей.

7. Сотрудники обучены рабочим инструментам

  • Знают, как работать с телефонией,

  • Есть регламент взаимодействия с клиентом в мессенджерах,
  • Обучены работе в срм-системе – их знания основных параметров для отслеживания регулярно проверяются, контролируется работа в ней и качество заполнения карточек.

Ежедневные задачи под контролем

  • Планерка. На них озвучиваются самые важные вопросы и решаются текущие проблемы, также обсуждается успеваемость и выполнение плана;

  • Система отчётности сотрудников. Менеджеры должны ежедневно отчитываться по выполненным задачам и проявленной активности;

  • Записи разговоров. Позволяет оценить, придерживаются ли менеджеры скрипта, насколько качественно консультируют клиента;

  • Контроль внесенной информации по лидам. В CRM должна своевременно вноситься история по каждому клиенту, изменяться статус и смена состояния лида;
  • Анализ дашборда. Показывает соотношение «план/факт» в разрезе отдела, каждого сотрудника, этапа воронки продаж, а также точек контакта с клиентом – звонков, сообщений, встреч.

9. Ведется совместная с маркетологом работа с точками контакта с клиентом, дорабатываются скрипты продаж, демонстрационные зоны, отработка возражений, типичных для каждой точки.

10. Ведется активная работа с партнерским каналом

  • Привлечение партнеров совместно с коммерческим директором, подсчет KPI и прогноза активности партнерского канала.

  • Минимизация отставания показателей отдела продаж от показателей агентов без снижения потока лидов партнерского канала.

  • Подсчет конверсии сделок партнерского канала отдельно от показателей собственного отдела продаж.
  • Систематизация работы с лидами из партнерского канала с целью исключить историю, когда менеджер отдела работает на KPI риелтора, обрабатывая приведенного им лида, забыв при этом о звонке прямому клиенту.

В следующих статьях мы расскажем, какие ошибки могут совершать руководители отделов продаж застройщиков и как их избежать или исправить с помощью системы отчетов и прогнозирования в CRM 4DEV.

0
1 комментарий
Артур

Спасибо за материал!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда