Как застройщику перейти на сервисы другой it-экосистемы?
Переход с одной системы на другую – это сложная задача с рядом вытекающих стандартных проблем. А переход на другую экосистему и вовсе кажется сложнейшим событием, и не понятно, за что хвататься и куда бежать. И почему вообще может возникнуть необходимость перейти на сервисы от одного разработчика?
1. Все сервисы автоматически интегрированы и дополняют друг друга.
Вспомним простоту управления техникой Apple, перемещение файлов между устройствами в одно касание – в единой экосистеме все так же, данные автоматически переносятся, дублируются и заполняются. Все работает слаженно, без костылей в виде интеграции сервисов одного толка, но разной направленности (например, 1С CRM + Битрикс. Неминуемо дублирование контактов, сложности с дифференциацией клиентов и периодическим подвисанием всей конструкции).
2. Единая техподдержка.
Вас ведет один менеджер/консультант, который поддерживает все ваши сервисы. При этом оплата идет по одному счету, звездочка от бухгалтера за отсутствие дополнительного счета на оплату.
3. Материальная выгода.
Бонусы и скидки при внедрении нескольких сервисов одновременно или при подключении дополнительного.
В каких случаях стоит рассмотреть замену сразу всего комплекса ПО?
Импортозамещение, когда фактически не осталось возможности полноценно работать с зарубежным софтом.У конкурента появились новые сервисы, которые будут вам полезны, при этом либо нет возможности написать качественную интеграцию, либо текущий подрядчик не предоставляет такой возможности.
Возможности сервисов сдерживают развитие вашей компании. Функционал больше не может решить все ваши задачи.
Низкое качество услуг. В сервисе постоянно возникают сбои, которые мешают работе.
Техническая поддержка основного подрядчика или стоимость сервисов перестали вас устраивать, а подрядчик не готов к диалогу.У конкурента появились новые сервисы, которые будут вам полезны, при этом либо нет возможности написать качественную интеграцию, либо текущий подрядчик не предоставляет такой возможности.
- У конкурента появились новые сервисы, которые будут вам полезны, при этом либо нет возможности написать качественную интеграцию, либо текущий подрядчик не предоставляет такой возможности.
1. Из каких сервисов сейчас состоит минимально-стандартная it-экосистема девелопера (мы говорим о работе сотрудников офиса, а не стройки)?
- СРМ-система,
- 1С Бухгалтерия,
- Сервис электронной регистрации сделок в Росреестре.
Задаемся вопросом: У нас есть все из этого списка?
2. Какими-то маркетинговыми сервисами из списка ниже они дополняются?
- Сервисы емейл-рассылок
- Квизы
- Телефония
- Мессенджеры
- Коллтрекинг
- Сквозная аналитика
P.S. Да, маркетинговые сервисы не входят в состав экосистем для застройщиков, однако некоторые системы предусматривают очень сложный процесс написания интеграции с ними, и обмен данными может происходить с задержками. И всегда лучше, если уже есть готовые интеграции, значит, подключить сервис и работать в режиме одного окна вы сможете буквально за 1 день (это с учетом загрузки необходимых данных).
3. It-экосистема не ограничивается списком из первого пункта, расширенная версия выглядит так:
Вопрос: Есть ли у нас что-то из этого списка?
Что обязательно нужно сделать перед переездом на другую it-экосистему?
- Проанализировать уже имеющийся комплект сервисов. Какие отделы и сотрудники в нем работают? Каким функционалом пользуются? Что устраивает и не устраивает в работе сервисов? Что хотелось бы добавить.
- Описать существующие бизнес-процессы, проанализировать их правильность и корректность, при необходимости внести коррективы. Провести ревизию каждого сервиса и корректность его работы по каждому задействованному отделу.
- Проанализировать существующие в рынке it-экосистемы. Из каких сервисов они состоят, в чем они лучше/ уступают существующему решению?
- Найти ответственных за замену каждого сервиса.
- Узнать стоимость и условия внедрения и техподдержки каждого сервиса.
- Определить, сервисы какой экосистемы придут на замену текущим.
- Выгрузить необходимую в каждом сервисе информацию:Контакты клиентов, поставщиков, контрагентов; Все карточки, взаимодействия и договоренности; Шаблоны документов, договоров, писем; Схемы подчинения и передачи информации/карточек между отделами.
- Проработать возражения команды (в случае, если переход не связан с импортозамещением).
Читаю уже не первую вашу статью. Спасибо за материал :)