{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Лучший пример написания плохого предложения

Я работаю со многими компаниями, помогаю им стать более привлекательными для клиентов и наращивать доходы. И часто вижу вот такие примерно предложения на сайтах или в публичных материалах:

"Для нашей компании потребности наших клиентов имеют первостепенное значение. Вся наша команда стремится удовлетворить эти потребности. В результате высокий процент нашего бизнеса приходится на постоянных клиентов. Мы будем рады возможности завоевать ваше доверие и предоставить вам лучший сервис в отрасли".

Вроде звучит обычно? Что не так?

Все не так.

Большая проблема с этим абзацем в том, что он не сообщает ничего ценного для покупателя. И он слишком банален.

Давайте разбираться.

«Для нашей компании потребности наших клиентов имеют первостепенное значение» – что это значит для вашей компании? Как это выражается в поведении, словах, мимике сотрудников? Как клиент чувствует/видит/понимает, что он ценный?

  • Никого не волнует, что важно вашей компании. Нет, если вы говорите, что используете эко-материалы, это круто. Но для покупателя важно как ОН будет себя в них чувствовать. Покупатели заботятся о том, КАК ваша компания будет что-то делать или поставлять, основываясь на своих убеждениях.
  • Никто не заботится о ваших «верованиях». Им важно, что вы будете делать. Если ваши убеждения приводят к лучшим результатам или делают ваше предложение лучшей альтернативой, то покупателям это интересно.

«Вся наша команда стремится удовлетворить эти потребности» – сомневаюсь, что команда сама понимает, о чем здесь идет речь. Я обычно звоню нескольким продавцам и спрашиваю – «Какие мои потребности вы можете удовлетворить?». Какие ответы я слышу, как вы думаете?

  • Конечно, «потребности клиентов имеют первостепенное значение». Самое первое предложение просто констатация факта, оно верно для любой другой компании и не делает ничего, чтобы выделить вас.
  • «...удовлетворение этих потребностей». Не будут ли все ваши коллеги по рынку предлагать тоже самое? Или хотя бы заявлять об этом? Тогда почему они должны выбрать вас?
  • «Высокий процент нашего бизнеса…». Клиент реально заботится о том, как вы зарабатываете деньги? Процент повторных клиентов может быть хорошим показателем, но он не влияет на вашу оценку. А вот ответ на вопрос – Чем вы удерживаете своих клиентов? – влияет.
  • «Мы будем рады возможности...» Это тоже банальное заявление, еще и корыстное, потому что «мы», а не «вы». Конечно вы рады любым возможностям для вашего бизнеса.
  • «...завоевать ваше доверие». Обещание продавца завоевать доверие покупателя имеет очень небольшую ценность. А вот реальных фактов, которые показывают, что вам доверяют нет в этом абзаце.
  • «...лучший сервис в отрасли». Очень сомнительно. Еще и нарушает закон о рекламе. Не хвастайтесь, предоставляйте доказательства.

Убери из абзаца эти части и ничего не останется. Этот текст написан в угоду автору, а не клиенту. Важно не то, чем гордится компания, а то, что должен увидеть в этом потенциальный покупатель.

Слова имеют огромную силу и способны менять результаты, приводя сначала к интересу, а потом и к сделкам.

Как бы я переписала это абзац? Никак. Его надо писать заново.

Сам текст всегда зависит от того, к какой ЦА мы обращаемся, в чем суть предложения, какая конкурентная среда у компании.

  • напишите вступительное предложение о том, что получит клиент, выбрав вашу компанию.
  • напишите предложение, представляющее вашу компанию с точки зрения ее наиболее существенных отличий.
  • напишите одно или несколько предложений, связывающих ваши отличительные черты с наиболее важными критериями оценки потенциальных клиентов.
  • предоставьте доказательства в следующих абзацах, если это не будет избыточно.

Главное думать о том, что нужно увидеть покупателям для принятия решения о наилучшей альтернативе (мы же даем ему право выбора?). Затем помочь им принять это решение словами, выходящими за рамки заявлений об очевидном (независимо от того, насколько они грандиозны) и необоснованных утверждений.

Не старайтесь, чтобы предложение звучало хорошо. Пишите так, чтобы помочь покупателю принять решение.

Больше полезных для бизнеса инструментов на моем ТГ-канале "Пересборка бизнеса и жизни":

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда