{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

По следам взрослой аудитории. Как я искал людей 50+ для благотворительного проекта в Телеграм?

Нельзя сегментировать аудиторию в Телеграм по возрасту и найти нужные каналы для рекламы, но если очень захотеть, то можно! Эта статья — история формирования мышления таргетированной рекламы из ВК в Телеграм. Как я превратил своё полное непонимание ЦА в медиаплан с интересными результатами? Ответ в статье!

Проект заказчика помогает в профессиональной переподготовке людям старшего возраста, женщинам в трудной жизненной ситуации и людям с ограниченными возможностями здоровья. Я взаимодействовал с первым направлением.

Что будет в этой статье?

Я выбрал не самую стандартную структуру для описания кейса. В этой статье я сделал уклон на мысли и гипотезы, которые помогли мне найти людей старшего поколения (50+ лет).

План статьи выглядит так:

  1. Немного обо мне. Кто я и чем могу быть полезен?
  2. Первый контакт и запрос заказчика.
  3. Анализ и сегментация целевой аудитории.
  4. Создание креативов и техника адаптации.
  5. Проведение рекламной кампании.
  6. Сбор и изучение результатов.
  7. Подведение итогов.

Кто я такой?

Меня зовут Денис. Я специалист по продвижению в Телеграм. Веду свой личный блог о развитии бизнеса в Телеграм. Рассказываю о рекламе (и не только) то, чего нет в интернете.

О себе можете написать в комментариях. Буду рад познакомиться и обсудить статью. Любая реакция приветствуется!

Ну всё, отступления закончились, можем приступать!

Первый контакт с проектом и запрос заказчика

Почему я вообще говорю, что взялся за проект с нулевым пониманием целевой аудитории? Да потому что первоначально я связывался по другому проекту, где ЦА — предприниматели (а с ней я хорошо знаком).

Но кто знает меня, также знает и о моей любви к экспериментам. Пишу об этом в каждой своей статье.

Неизвестная целевая аудитория, которую нельзя просто так вычислить в Телеграм? Супер, заверните мне 2 таких проекта!

Я общался напрямую с директором по маркетингу. Изначально договаривались только на подбор каналов для рекламы, но когда я узнал, что регистрация на обучение закрывается 25 июля (а на дворе было 6 июля), то сразу же убедил заключить договор на полное рекламное сотрудничество на 1 неделю.

Мы обсудили детали, поставили цель на неделю (привлечь как можно больше лидов на сайт), заключили договор и я приступил к работе!

Анализ и сегментация целевой аудитории

На этом моменте я сразу же встал в тупик. Одно дело понимать, где находится аудитория из ниши бизнеса, а другое дело — люди 50+. Сложно даже провести какие-то параллели.

Тем не менее, проект нужно было выполнить.

Я начал рассуждать и придумывать много гипотез, где же мне искать целевую аудиторию.

Самое приятное, что по итогу большинство гипотез сработало!

Первое, что пришло на ум — литература и искусство. Потом я подключил к этой подборке историю и воспоминания (различного рода фотографии из прошлого).

Первичная сегментация аудитории

Главные критерии при поиске каналов (помимо нормальной статистики) — взрослое оформление и хотя бы минимальное присутствие взрослых людей в комментариях. После изучения всех направлений я сократил количество сегментов и приступил к следующему этапу работы.

Финальная сегментация аудитории

Пошаговое формирование гипотез:

  1. Почитать несколько статей о взрослых людях, чтобы углубиться в их психологию.
  2. Вспомнить взрослых людей из жизни и проанализировать их образ жизни.
  3. Поставить себя на место взрослого человека и устроить мощный брейншторм.

Этот план я тоже придумал в процессе работы. Спасибо моей девушке за генерацию этой идеи!

Создание креативов и техника адаптации

Для тестов я создал 3 креатива. Они одинаково передавали общий смысл (что есть бесплатное обучение для взрослых людей), но захват внимания производился по-разному.

Один из креативов

Я выбрал довольно стандартную формулу для креативов — смесь AIDA и PmPHS. Назовём полученную формулу — APHSA. Прямые креативы, которые сразу же приводят как минимум НЕхолодную аудиторию (что очень круто).

После создания и утверждения креативов я перешёл к поиску каналов. Здесь всё по классике: максимальный уровень анализа для каждого канала = подборка качественных каналов без ботов и с целевой аудиторией.

Я уже 2 раза упомянул некую "технику адаптации". О чём речь?

Чуть-чуть отойдём от темы, чтобы лучше понять, что я имею ввиду под "адаптацией".

Успех рекламы зависит от 3 вещей:

  1. Качество креатива (посыл, боли и т.п.).
  2. Канал, в котором выходит реклама.
  3. Канал, куда идёт трафик с рекламы.

ТА (техника адаптации) — то, что связывает эти 3 самостоятельных направления в одно целое.

Креативы должны быть сделаны в том же стиле, что и посты в рекламируемом канала (при этом они не должны очень сильно отличаться от обычных постов в вашем канале). Картинки, абзацы, смайлики — ищите баланс во всём.

Оформление в рекламируемом канале
Использование ТА в креативе

Это реально делает рекламные кампании более успешными, чем если бы вы не использовали ТА.

Проведение рекламной кампании

На всю рекламную кампанию было выделено 20 тысяч рублей. По итогу я закупил рекламу на 17 700 рублей. Этого вполне хватило, чтобы проверить гипотезы и привлечь целевую аудиторию.

Пример уточнения информации у администратора

Сбор и изучение результатов

Трафик направлялся напрямую в Телеграм-канал, где он постепенно прогревался к записи на бесплатное обучение.

На тестирование всех гипотез было отобрано 6 каналов.

За 6 размещений и 17,7 тысяч рублей удалось привлечь 98 человек. Средняя цена — 180 рублей.

Большинство гипотез оказалось верным (это я про места, где искать аудиторию). Я вёл людей сразу прямым постом. Можно было изменить стратегию и привлекать аудиторию по 100-120 рублей, но тогда она была бы менее тёплая.

Подведение итогов

Я организовал тестовую рекламную кампанию с 13 июля по 20 июля, в ходе которой разработал 3 рекламных креатива и привлёк 98 человек. После тестов был выбран лучший креатив.

Заказчик продолжил закупки самостоятельно, с полным пониманием того, где покупать размещения и как привлекать аудиторию.

Рост аудитории был вплоть до дня закрытия регистрации (которая была 7 августа).

За это время канал вырос с 683 до 999 подписчиков (+316 подписчиков).

Как-то так! Ваши мысли по этому кейсу буду ждать в комментариях. До скорого!

Чтобы не терять со мной контакт, приглашаю всех в свой Телеграм-канал. Там я рассказываю тонкости продвижения в ТГ, которые помогают делать такие же крутые результаты.

На этом всё, спасибо за внимание! Успешных кейсов!

Денис Фокин
Специалист по развитию бизнеса
0
8 комментариев
Написать комментарий...
Smmowhich
Автор

Был у кого-нибудь похожий опыт?)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Денисова

Нет, не рисковала брать проекты, в которых не понимаю, как действовать чётко и безошибочно. Но прочитав статью, понимаю, что нет ничего невозможного)

Ответить
Развернуть ветку
Smmowhich
Автор

Это кстати не первый раз, когда на мой взгляд что-то сложное принесло плоды (есть ещё статьи в профиле). Всё-таки рекомендую пробовать брать проекты)) Это реально классно потом об этом написать что-нибудь)

Ответить
Развернуть ветку
Паша Шилик

Очень крутая статья. Денис, вы молодец)

Ответить
Развернуть ветку
Smmowhich
Автор

Огромное спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Ридван

Топ

Ответить
Развернуть ветку
Smmowhich
Автор

Благодарю! Рекомендую не терять аккаунт, потому что уже вот-вот (через пару дней) выйдет новая статья-продолжение по одному из проектов :))))

Ответить
Развернуть ветку
Smmowhich
Автор

VC починился!)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда