Почему кто-то нуждается в мотивации?

Почему кто-то нуждается в мотивации?

Как перестать тратить время на вдохновление невдохновляемых и перейти к комфортной работе со своими людьми?

Не такой уж редкий вопрос, задаваемый себе многие предпринимателями, проводящими утреннюю планерку по понедельникам.

Соглашусь, что постоянное раздавание «волшебных пенделей», «разговоры за жизнь» и возмущенное «Ну кто так делает?» в отношении ваших людей не добавляет радости в вашу жизнь.

Вы читаете правильные книги, ходите на тренинги, пытаетесь поговорить по душам, манипулировать зарплатными цифрами, а воз и ныне там.

Они не хотят.

И вы в этом не виноваты. Просто у вас нет достоверной информации, как сделать так, чтобы хотели.

Попробую очень коротко.

1. Людей невозможно на что-то смотивировать пока они не получат ответ на вопрос «Зачем?». «Чтобы денег заработать» ни в коей мере не ответ. «Мы тут людей в космос запускаем», - сказал простой уборшик в офисе NASA, когда президент Кеннеди увидев тщательность его вроде такой простой работы спросил «Что вы тут делаете?».

Вот оно требуемое осознание вопроса «Зачем?».

Что-то близкое к этому должно быть и у ваших людей. Люди с энтузиазмом делают что-то очень важное и полезное для людей, либо вы их заставляете делать то, что для них не значимо. И если людям моего поколения, так называемым беби бумерам, слова "надо" сказанного правильным тоном бывает достаточно, то с миллениалами без ответа на вопрос "зачем?" у вас вряд ли что получится.

А как это происходит у вас?

2. Людей невозможно на что-то смотивировать если они не согласны. Несогласны с тем, что это вообще нужно делать, что делать должны именно они, что это нужно делать прямо сейчас.

Выявите наличие и вид несогласия сразу в то время, когда ставите группе задачу. У вас резко снизятся проблемы с выполнением. Не обманываетесь, если вам все дружно кивают головами. Смотрите им в глаза, на то как они себя при этом ведут.

Если заметили что-то не то в поведении конкретного сотрудника сразу спрашивайте: «Маша, вижу тебя что-то напрягает, с чем-то не согласна. Давай колись?». Если вы людей отпустите и они между собой перетрут инициативу босса, то вы уже ничего не добьетесь.Никто потом не сознается, что он в чем-то не согласен. Просто потом будут делать на отвали.

3. Людей невозможно на что-то смотивировать если они не получат ответ на вопрос: «Что я лично с этого буду иметь?». Вопрос может быть и не задан вслух. Но ответ должен быть получен, понятный и актуальный. А действительно что они будут иметь кроме зарплаты, если будут работать на вас. Попробуйте подольше подумать на эту тему.

Вы допустите ошибку, если все сведете к деньгам. Побудительных мотивов глобально четыре:

- чувство долга (быть в ответе за тех, кого приручил);

- личная (идейная) убежденность (фэны идей, религий, бизнеса, клуба и т.д., способны вкладываться безвозмездно);

- личная выгода (обычно спрашивают про соцпакет и прочие плюшки);

- деньги (куда без них).

Причем побудительный мотив более высокого уровня включает в себя все предыдущие.

Деньги здесь необходимый, но самый низший побудительный уровень. Деньги это бензин для вашего автомобиля, но не сам автомобиль, не то, ради чего вы на нем тронулись в путь и не то место, куда вы направляетесь. Просто топливо.

Ведь никто не покупает машину с целью заправлять ее бензином. Давайте человеку то, что его действительно мотивирует, а не просто больше денег.

А вы знаете, что мотивирует ваших людей? Можете поделиться?

Здоровья вам и вашему бизнесу!

Начать дискуссию