Дизайн лонгрида: о чем стоит подумать?
В наше время людям все сложнее читать большие объемы текста. Мы отдаем предпочтение видео и аудио материалам, что подкидывает работы дизайнерам: как сделать длинное скучное полотно интересным и завлекающим?
Типографика
Лонгрид - это длинный текст, поэтому, как ни странно, необходимо думать о типографике. Начнем с подбора шрифтов: их существует множество под разные задачи. Нам нужно учитывать их сочетаемость друг с другом, читаемость (особенно у наборного текста), соответствие настроению статьи. Также следим за делением на абзацы, за длиной строки и интерлиньяжем.
Например, в лонгриде "Теория поколений: есть ли ей место в дизайне?" я старалась следить, чтобы мои абзацы не превышали примерно 5-7 строк. Это помогает читателю не уставать от монотонного полотна. Длина строки у меня не превышает 60-80 знаков: не слишком длинная, чтобы заскучать и потеряться в куче букв, но и не слишком короткая, чтобы постоянно скакать от строки к строке и уставать.
Перебивки
Однако нельзя просто залить текст сплошной простыней, это только напугает читателя и отобьет желание изучать нашу статью, какой бы интересной она ни была. Поэтому стараемся разбавлять лонгрид различными перебивками. Что это может быть? Вариантов много.
Первое и самое очевидное - картинки. Иллюстрации, фотографии, иконки и т.д. хорошо работают для подкрепления текстовых блоков. Они не только дают нам отдохнуть от чтения, но и позволяют лучше считать и запомнить информацию из статьи.
В своем лонгриде я использовала много иллюстраций. Некоторые передавали суть абзаца, а некоторые просто создавали настроение.
Другой вариант - текстовые перебивки. Оформите цитаты и врезки отлично от основного текста и это уже поможет визуально разгрузить вашу статью. Плюс таким образом можно обратить внимание человека на важную мысль или интересный факт.
У себя я выделяла не только цитаты, но и важную информацию, лид-абзацы и выводы.
На самом деле использовать можно что угодно: инфографику, видео, опросы, статистику, гифки и многое другое. Нужно только проявить фантазию.
Бонус
Ну и последний пункт, который поможет вашему дизайну заработать дополнительных лайков - проявите уважение к читателю. Например, укажите время чтения лонгрида. Человеку важно понимать, сколько он потратит на статью. От времени может зависеть прочитает ли он ее сейчас или отложит в закладки на вечер.
Можно сделать содержание, еще лучше если интерактивное. Вы сразу сориентируете читателей, о чем пойдет речь в лонгриде и дадите возможность перейти к наиболее интересной для них части.
Хорошей деталью станет и кнопка "вернуться к началу". Это поможет избежать долгого скролла, особенно если статья длинная.
Все вышеперечисленное помогает читателю сэкономить время и оставляет у него приятные впечатления.
Так с помощью 3-х базовых шагов вы сможете улучшить ваш дизайн и привлечь больше читателей.
Ознакомиться с полным лонгридом можно тут