{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Дизайн лонгрида: о чем стоит подумать?

В наше время людям все сложнее читать большие объемы текста. Мы отдаем предпочтение видео и аудио материалам, что подкидывает работы дизайнерам: как сделать длинное скучное полотно интересным и завлекающим?

На примере конкретного кейса рассмотрим важные моменты, которые следует учитывать при дизайне лонгрида

Типографика

Лонгрид - это длинный текст, поэтому, как ни странно, необходимо думать о типографике. Начнем с подбора шрифтов: их существует множество под разные задачи. Нам нужно учитывать их сочетаемость друг с другом, читаемость (особенно у наборного текста), соответствие настроению статьи. Также следим за делением на абзацы, за длиной строки и интерлиньяжем.

Например, в лонгриде "Теория поколений: есть ли ей место в дизайне?" я старалась следить, чтобы мои абзацы не превышали примерно 5-7 строк. Это помогает читателю не уставать от монотонного полотна. Длина строки у меня не превышает 60-80 знаков: не слишком длинная, чтобы заскучать и потеряться в куче букв, но и не слишком короткая, чтобы постоянно скакать от строки к строке и уставать.

Перебивки

Однако нельзя просто залить текст сплошной простыней, это только напугает читателя и отобьет желание изучать нашу статью, какой бы интересной она ни была. Поэтому стараемся разбавлять лонгрид различными перебивками. Что это может быть? Вариантов много.

Первое и самое очевидное - картинки. Иллюстрации, фотографии, иконки и т.д. хорошо работают для подкрепления текстовых блоков. Они не только дают нам отдохнуть от чтения, но и позволяют лучше считать и запомнить информацию из статьи.

В своем лонгриде я использовала много иллюстраций. Некоторые передавали суть абзаца, а некоторые просто создавали настроение.

Другой вариант - текстовые перебивки. Оформите цитаты и врезки отлично от основного текста и это уже поможет визуально разгрузить вашу статью. Плюс таким образом можно обратить внимание человека на важную мысль или интересный факт.

У себя я выделяла не только цитаты, но и важную информацию, лид-абзацы и выводы.

На самом деле использовать можно что угодно: инфографику, видео, опросы, статистику, гифки и многое другое. Нужно только проявить фантазию.

Бонус

Ну и последний пункт, который поможет вашему дизайну заработать дополнительных лайков - проявите уважение к читателю. Например, укажите время чтения лонгрида. Человеку важно понимать, сколько он потратит на статью. От времени может зависеть прочитает ли он ее сейчас или отложит в закладки на вечер.

Можно сделать содержание, еще лучше если интерактивное. Вы сразу сориентируете читателей, о чем пойдет речь в лонгриде и дадите возможность перейти к наиболее интересной для них части.

Хорошей деталью станет и кнопка "вернуться к началу". Это поможет избежать долгого скролла, особенно если статья длинная.

Все вышеперечисленное помогает читателю сэкономить время и оставляет у него приятные впечатления.

Так с помощью 3-х базовых шагов вы сможете улучшить ваш дизайн и привлечь больше читателей.

Ознакомиться с полным лонгридом можно тут

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда