Показатели вовлеченности, лояльности и удовлетворенности: в чем разница?

Многие часто путают понятия “вовлеченность”, “лояльность” и “удовлетворенность”, утверждая, что между ними есть прямая зависимость: чем выше один показатель, тем выше будет второй.

Но часто такая позиция оказывается серьезным заблуждением, в результате которого из-за неправильного подхода снижается продуктивность и теряются ценные сотрудники.

Наши HR-эксперты считают, что важно четко определять суть каждой позиции и уметь грамотно реагировать на любые изменения

Показатели вовлеченности, лояльности и удовлетворенности: в чем разница?

Опираясь на пирамиду, можно понять, что благоприятные показатели компании формируются, в первую очередь, на основе удовлетворенности.

Показатель удовлетворенности

Удовлетворенность - принятие условий труда и желание продолжать деятельность в компании, обусловленные удовлетворением базовых потребностей и соблюдением гигиенических факторов. От этого показателя не зависит уровень продуктивности в выполнении заданий. Высокий показатель удовлетворенности говорит о достаточном уровне соответствия компонентов в матрице “ожидание/реальность”.

Компания ТИМ ФОРС вошла в “Топ-50 лучших работодателей на HeadHunter” благодаря четко организованной структуре внутри команды и комфортным условиям труда, а чтобы закрепить результат была использована платформа ТИМФОРС360 (далее ТФ360), которая также позволила довольно простым и быстрым способом опросить членов коллектива.

Показатель лояльности

Лояльность - это благосклонное отношение сотрудника к чему-либо или кому-либо в компании. Зачастую лояльность выражается в хорошем отношении к руководителю и коллегам, преданности своей компании, отстаивании ее интересов, а также в том, что специалист может порекомендовать организацию внешним лицам.

Существует интересный парадокс: высокая удовлетворенность увеличивает шансы роста лояльности, но высокая лояльность не означает наличие высокого уровня вовлеченности. В таком случае индекс лояльности проявляется в пассивной форме. Сотрудник хорошо относится к компании, но не принимает активного участия в совместном достижении результата. Для формирования лояльности нужно совпадение ценностей сотрудника и компании. Поэтому не стоит забывать о продвижении корпоративной культуры организации.

Показатели вовлеченности, лояльности и удовлетворенности: в чем разница?

В компании ТИМ ФОРС уже давно активно продвигаются ценности и принципы, которые были четко прописаны в Кодексе, а также транслированы на платформе ТФ360.

Крайне важно правильно сформировать предпосылки, ориентированные на рост показателя лояльности. Индекс приверженности позволяет снизить возможность появления таких рисков как: уход из компании, уход от руководителя и риск сопротивления изменениям.

Показатель вовлеченности

Вовлеченность - состояние, при котором сотрудник по своей инициативе стремится выполнить работу, как можно лучше, затрачивая при этом меньшее время, для того, чтобы достичь качественных и количественных результатов для блага всей компании.

Показатели вовлеченности, лояльности и удовлетворенности: в чем разница?

В этом случае высокий уровень вовлеченности говорит о высоком показателе лояльности и удовлетворенности сотрудника к компании.

Вовлекать и участвовать в жизни компании гораздо проще, если есть специальная платформа, которая запрограммирована решать задачи повышения уровня вовлеченности. Ведь в итоге выходит так, что: чтобы достичь высокого уровня заинтересованности, необходимо для начала сформировать прочную базу удовлетворенности и приверженности персонала. Разработчики ТФ360 “убили сразу трех зайцев” одной технологией.

Мы хотим, чтобы у каждого была возможность оптимизировать HR-процессы и настроить показатели eNPS в короткие сроки вместе с нашей платформой ТФ360.

33
Начать дискуссию