{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: таргет для химчистки с нуля, новый рекламный кабинет и подписчики по 12 рублей

Привет! Сегодня расскажу про свой первый кейс с участием нового рекламного кабинета от ВК «VK Реклама».

Знакомство с новым РК вышло спонтанным - пока мы настраивали кабинет, мой клиент случайно внес деньги не на внутреннюю рекламу из ВК, а на их внешний кабинет. Но от этого стало только интереснее - ведь до этого я с ним ни разу не работала!

Итак, теперь к делу.

Что мы имели изначально:

1) Клиент хочет продвигать свои услуги химчистки, единственный канал продвижения - Авито. Успехов особенных там нет.

2) Нет ВК. Ни паблика, ни страницы. Но есть желание создать хороший канал продвижения для привлечения клиентов.

План по развитию у меня был такой:

  • Оформить и упаковать группу (сделать оформление, добавить описание и посты, меню, виджеты - закрыть с их помощью главные вопросы клиентов и их возражения).
  • Комплексно проанализировать целевую аудиторию - анализ отзовиков, конкурентов, составить портреты ЦА, определить боли, потребности и т.д.
  • Создать креативы и продающие тексты на основе анализа ЦА.
  • Протестировать рекламные кампании, оптимизировать, выявить наиболее эффективные, в дальнейшем оптимизировать уже их и на них крутить бюджет.

Оформила и упаковала паблик для легкого и понятного восприятия потенциальными клиентами.

Химчистка - услуга, направленная на достаточно широкую аудиторию. Однако есть узкие аудитории, на которые можно делать специальные офферы/креативы/посты.

Одной из таких аудиторией были выбраны «Родители». Так как каждая семья хоть раз сталкивалась с пятнами на мебели и другими последствиями детских игр, было решено сфокусироваться на них. (Спойлер - это оказалась не самая эффективная аудитория).

В остальном было решено крутить на всю Москву и ближайшие города Московской области. (Спойлер - один из креативов залетел лучше всего на эту аудиторию).

Начало тестирования рекламы

  • Так как с аудиториями определились, перешла к рекламным креативам и текстам. В качестве цели рекламы в РК выбрала «продвижение группы» и «продвижение услуг». Это самое подходящее из всего того, что там имеется на текущий момент.

Для аудитории родителей (по ключевым) использовались креативы с детьми и проблемой - испачканной мебелью.

Примеры:

Кто работает в ВК - знает, что здесь не всегда играет роль сам креатив. Люди клюют на текст, который затрагивает их проблему, им интересно читать что-то интересное (тот же сторителлинг), а картинка будет лишь подкреплять смыслы поста и цеплять внимание.

И тут я столкнулась с неожиданной проблемой: новый рекламный кабинет ВК просто обрубил возможность сторителлинга. Рассказываешь историю клиента? Нет, говори только о продукте и кратко! Используешь слово «Мы» (прим. «мы поможем», «мы оказываем услуги» и т.д.) - нет, будь добр не писать от первого лица! Весьма странное решение, но пришлось адаптироваться.

И в целом у нового рекламного кабинета есть свои «приколюшки». Почитать мои выводы о ТОП-3 нюансах в работе с новым РК в начале 2023 можно почитать в этом посте. Остальные аспекты буду публиковать в паблике по мере получения нового опыта.

Более широкая аудитория была поделена на две категории - по интересам (тем, что предлагает сам ВК) и по ключевым фразам (они же «ключи»).

На них рекламные креативы были простые - за неимением стандартной карусели и универсальной записи с возможностью вставить несколько фоток, сделала обычные записи с текстом в формате до/после, а также своеобразную карусель с перечнем услуг, которую предлагает ВК.

А вот теперь самое интересное:

На первую неделю был выделен бюджет в размере 800 рублей. Это прям вообще мало. Это прям вообще только для первых тестов.

Окей - трудности нас не пугают, запустила первые макеты. Родители сработали не очень - было мало переходов и одно вступление. В конце первого дня тестирования я приостановила рекламные кампании на них, потому что CPC был 80 рублей, что вообще жутко много в таргете.

Лучше всего показала себя аудитория на всю Москву по ключевым фразам - на эту кампанию было потрачено 403 рубля, она дала нам 30 новых подписчиков в группу (потенциальные клиенты), а также 1 заявку через день. Хуже показала себя Московская аудитория с интересами, выбранными из списка самого ВК.

Таким образом - новый рекламный кабинет ВК хорош для привлечения заинтересованной аудитории в группу (и есть у меня мысль, что хорошо в этом РК будут заходить лиды). Пока что тестирую все возможности, будем смотреть, как дополнят функционал.

Результатом мы с клиентом довольны - прям круто с нуля привлечь в группу 30 новых подписчиков и заказ на сумму более 2500 рублей. Продолжать работу по этому кейсу я планирую в рекламе внутри ВК (старый кабинет), потому что все же там функционал сейчас получше, а еще больше конверсий в продажи. По мере работы выпущу вторую часть этого кейса и расскажу о подробностях дальнейшего развития нашей группы.

0
4 комментария
Vladislav511

Так вроде бы, старый рекламный кабинет скоро не будет существовать вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Попцова
Автор

Да, но пока работает - думаю выжимать из него максимум. Функционал нового кабинета пока что меня расстраивает, будем смотреть, как его доработают

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav511

Подскажите, оформление для группы сами создавали?)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Попцова
Автор

Да, пока что сама занимаюсь упаковками групп клиентов)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда