{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

“Питчинг Узбекистана”: чем запомнился первый Digital Leadership Forum

В последние годы международные форумы в Узбекистане стали частым явлением, но они, как правило, касаются всей экономики.

На таких мероприятиях презентуются реформы, которые сейчас проводятся в стране, много говорится об инвестициях в промышленность и производство.

Тематических мероприятий, которые собирали бы профильных экспертов и специалистов, по-прежнему не хватает.

Прошедший 7-9 июля в Ташкенте Digital Leadership Forum — попытка это исправить.

По сути, он стал первым крупным мероприятием, где Узбекистан был представлен в новом качестве — как формирующийся IT-хаб и международный BPO-рынок.

Get ready to rock&roll

Эта фраза генерального директора IT Park University Баходира Аюпова, который выполнял задачи модератора, задала тон всему мероприятию.

Собравшиеся сразу поняли, что им сейчас не будут снова зачитывать размеры ВВП и другие макроэкономические показатели.

Нет, вместо этого гости получили презентацию страны, вроде тех, что делают IT-компании.

Так, к примеру, министр цифровых технологий Шерзод Шерматов буквально одним слайдом обозначил конечную цель форума:

- шесть лет назад Узбекистан экспортировал IT-услуги на $0,6 млн;

- в этом году планируется выйти на $300 млн;

- еще через семь лет — вырасти до $5 млрд

Статистика и прогнозы по объему экспорта IT-услуг Узбекистана.

Проще говоря, Узбекистан сейчас становится международным центром BPO-услуг и есть конкретная цель.

Нынешние результаты BPO показывают, что она вполне реальна, потому что есть работающая модель, которую теперь надо просто масштабировать.

Поэтому-то основными участниками форума были международные BPO-компании, которые приехали узнать, какие возможности готов предоставить им Узбекистан.

Кстати, о них. В ходе презентации Шерзод Шерматов вкратце рассказал о нынешних инструментах (IT-visa, льготы и преференции для IT-компаний, инфраструктура) и анонсировал next big step — создание Международного центра цифровых технологий.

Среди его особенностей:

  • особый правовой режим;
  • регуляторная песочница;
  • особая финансовая и банковская среда;
  • система защиты прав и интересов инвесторов.

По сути, это будет особая зона, где IT-компании смогут сосредоточиться на своей основной деятельности, быстрее проверять гипотезы и запускать новые проекты.

Из этого можно сделать вывод, что Узбекистан собирается не просто стать привлекательным местом для аутсорсинга, но и превратиться в полноценный хаб.

Если учесть геополитическую обстановку, то можно сказать только одно — “всё правильно, сейчас или никогда”.

Возможности, которых больше нет нигде

Директор IT Park Фарход Ибрагимов в ходе своего выступления анонсировал новые возможности, которые будут доступны уже в этом году.

Что интересно, это уникальные программы, которых больше нет ни в одной стране, кроме Узбекистана.

Взять хоты бы Zero Risk, в рамках которой IT-компании смогут целый год не платить за аренду помещения в регионах и бесплатно получить полное техническое оснащение этого офиса до 50 человек.

Да, все траты возьмут на себя Фонд развития информационно-коммуникационных технологий и сам IT Park.

Более того, компаниям покроют часть зарплат специалистов, выделят компенсацию на HR-услуги и предоставят возможность разделить расходы на менторов.

Таким образом открытие офисов за пределами Ташкента теперь становится очень привлекательным шагом.

Другая программа, Global Excellence, направлена на привлечение иностранных компаний в страну. Она предусматривает:

  • работу с консультантами по прямым иностранным инвестициям на фиксированных контрактах;
  • полное покрытые программы визитов в Узбекистан;
  • поиск и анализ перспективных проектов.

Третья программа, Local 2 Global, направлена на увеличение экспорта местных компаний.

Так, в рамках нее будут компенсироваться расходы на консультации по экспорту и деловые поездки в другие страны.

Помимо этого, будут запущены менторская программа по экспорту, спонсорская программа для поездок иностранных клиентов в Узбекистан и другое.

Проще говоря, для того, чтобы достичь отметки в $5 млрд, надо увеличить количество компаний, занимающихся аутсорсингом.

Чтобы это сделать, Узбекистан должен предложить то, чего нет в других странах. Три новые программы — именно это и есть.

Старт новых бизнес-проектов и панельные сессии

Еще одной частью форума стала презентация нескольких проектов от старых и новых компаний.

В первую очередь, это Huawei, который открыл в Узбекистане региональный ресурсный центр маркетинга и разработки.

К слову, у компании всего лишь пять таких центров во всем мире — помимо Узбекистана, они расположены в Мексике, Египте, Малайзии и Китае.

Более того, центр в Узбекистане считается одним из крупнейших, потому что обслуживает всю Европу, страны MENA, Центральную Азию и еще 75 стран.

Во-вторых, компания ZTE открыла BPO-центр в Ташкенте и объявила, что Узбекистан — новое ключевое направление для компании.

В-третьих, компания VEON, у которой в стране уже есть несколько проектов, например, Beeline, анонсировала запуск нового продукта — телекоммуникационного приложения OQ.

В-четвертых, Acharya Institute of Technology (Индия) объявила об открытии филиала в городе Каракуль Бухарской области.

Все новые проекты объединяет то, что они направлены на развитие digital-среды Узбекистана в том или ином направлении.

Например, ресурсный центр Huawei является примером того, что Узбекистан хорошо подходит для открытия регионального офиса, а новый проект VEON демонстрирует, что внутренний рынок развивается и здесь достаточно места для новых стартапов.

Открытие филиала Acharya в Бухарской области позволит увеличить количество новых кадров по IT-специальностям, а BPO-центр ZTE стал хорошим сигналом для всех остальных, кто тоже ищет перспективную площадку для аутсорсинга.

Помимо этого, в рамках форума еще прошли панельные сессии на самые разные темы, подробнее о них можно почитать на сайте IT Park.

“Питчинг Узбекистана”

В бизнесе есть термин “питчинг” — это когда сотрудник или стартап должны защитить свою инициативу перед руководством или инвесторами.

Нынешний форум стал питчингом Узбекистана, который выдвинул инициативу стать хабом и аутсорс-центром, перед международным IT-сообществом.

Мероприятие собрало свыше 300 BPO-компаний со всего мира, которые получили возможность лично убедиться в серьезности намерений, планах и перспективах.

Да, конечная цель — увеличить к 2030 году объем экспорта IT-услуг в $5 млрд, однако, как отметил в ходе форума CTO Huawei Paul Michael Scanlon, для этого нужно уже сейчас объединять усилия и кооперировать свои действия. Digital is around us.

С этой задачей первый Digital Leadership Forum вроде как справился, стало быть, в следующем году можно ожидать проведение второго.

Автор: Тимурмалик Эльмурадов — аналитик, специалист по R&D, магистр Научно-исследовательского университета «Высшая Школа Экономики». Автор «Пик Скартариса (https://t.me/skartariss)» — ведущего Telegram-канала про бизнес, рынок и технологии в Узбекистане.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда