{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Двойная трансформация: как у сети специализированных магазинов по продаже чая и кофе родился ИТ-бизнес

В 2013 году «Кантата», розничная сеть по продаже чая, кофе, сладостей и деликатесов, решила развивать продажи через интернет. Команда, которая отвечала за новое направление, в итоге выросла в отдельную ИТ-компанию Flang и теперь сама развивает и интегрирует цифровые решения для ретейла. Рассказываем, как цифровая трансформация одной компании привела к рождению нового бизнеса.

Первый шаг

Программист, дизайнер, маркетолог и менеджер — команда, с которой всё начиналось. Перед ней стояла задача: открыть два интернет-магазина в ключевых регионах страны — Москве и Санкт-Петербурге.

Сначала использовали уже существующие на рынке продукты. В «Кантате» на тот момент была развёрнута система 1С со своей программой лояльности, но её возможностей не хватало, чтобы глубоко интегрировать розницу в онлайн и наоборот. В начале пути пробовали работать с InSales, а позже перешли на Bitrix, который тоже не закрыл всех потребностей: у бизнеса слишком много специфики. Поэтому главной задачей в тот момент стал поиск нового решения для онлайна, которое бы сделало возможным быструю обработку заказов и учло все тонкости розничного бизнеса.

В 2015 году «Кантата» приступила к разработке мобильных приложений на iOS и Android, чтобы усилить своё онлайн-направление. Это был первый шаг для построения собственного Back End, который и лёг в основу цифровой трансформации всей компании.

Параллельно обозначилась серьёзная внутренняя дискуссия: традиционное оффлайн-направление бизнеса крайне скептически относилось к возникшим онлайн-активностям. С их стороны всё выглядело так, что «онлайн пришёл откусывать от оффлайна». Всё оказалось не так, но это ещё предстояло доказать.

У нас, по сути, образовался некий конфликт с розничной сетью, которая считала, что онлайн-торговля — их конкурент. Было довольно сложно объяснить преимущества интернет-магазина для сети

— вспоминает Дмитрий Янов, руководитель IT-компании Flang

Инсайт из Франции

К 2016 году в «Кантате» уже работало несколько своих it-продуктов: программа лояльности, интегрированная с 1С-розницей, свои приложения для курьеров и модули по управлению доставкой.

Обработка заказов сократилась с 10 до 2 минут, начался резкий рост покупателей. Сотрудники сети увидели преимущества цифровизации.

Франчайзинг-партнёры тоже заметили, что новые решения использовать выгодно. Так появилась задача — внедрить новое программное обеспечение во французской сети «Кантаты». Российская команда по развитию онлайн-проекта разрабатывала программу лояльности, за софт для розницы отвечали бельгийские разработчики. В итоге, в течение полутора лет был запущен единый продукт, который обслуживал и онлайн, и офлайн.

Ускорение

Французско-бельгийский опыт помог осознать, что IT-отдел «Кантаты» может больше, чем заниматься только одним продуктом, а экспертизы уже достаточно, чтобы самостоятельно разрабатывать глобальную систему обработки данных для управления розничным сетевым бизнесом.

Следующий толчок для развития дала пандемия. Только в «Кантате» доля покупок через интернет-каналы выросла в 15 раз. В первые два месяца пандемии команда дополнительно открыла 35 региональных интернет-магазинов, на запуск которых изначально закладывалось не менее двух лет.

После вынужденного перехода в онлайн-режим ретейлу пришлось в экстремальном темпе перестраивать привычные форматы взаимодействия с покупателями. Именно тогда и началась разработка всех дополнительных сервисов.

Закрутились новые продукты

Возникла необходимость где-то агрегировать огромное количество информации. Большая часть данных уже собиралась в разрозненном виде, нужно было построить хранение всех товарных операций, заказов и приёмки товара. Так появился сервис Master Data, который управляет основными данными. Параллельно началась разработка программного обеспечения для продаж и организации заказов на доставку и самовывоз — Flang Retail для планшетов.

Для анализа и оценки процессов создан Dashboard — аналитический сервис, который позволяет в реальном времени видеть всё, что происходит в магазинах: продажи, движение товаров, анализ основных коммерческих показателей, обороты и остатки.

Так появилось уникальное решение, которое учитывает все потребности розничного бизнеса. Включая полное сопровождение онлайн и оффлайн продаж, их завершение, анализ данных — всё стало единой экосистемой. Отдел разработок «Кантаты», по сути, объединил digital-мир продаж с офлайн-ретейлом. Стало понятно, что экспертизы команды уже достаточно для того, чтобы помогать проводить цифровые трансформации и в других бизнесах. Было принято решение: Flang станет отдельной IT-компанией.

0
2 комментария
Сэр Пуэр Чайный Эксперт

Не нашел контактов для связи к сожалению (

Ответить
Развернуть ветку
Влад Кошечкин

@VladKoshechkin напишите в тг

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда