{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Звонок из "Сбера" и пчеловод.

Сегодня позвонили из "Сбера" по номеру 900. Через Vider. 🤦‍♂ $SBER

Сказали, что у меня проблемы с кабинетом или приложением... Нет времени объяснять, надо делать. Зачем то хотели меня перевести на видеозвонок. Я даже пару раз сбросил, потому что не было желания общаться. Но мне продолжали настойчиво звонить.

Возможно посте того, как я назвал заученный текст моей собеседницы "набором слов" и несколько раз посмеялся, на том конце провода начали понимать, что нет смысла продолжать этот диалог.

Вообще я думал, что через видеозвонок могут каким то образом что-то считать, например "биометрию" и получить доступ к Госуслугам, банковским приложениям...( кибрепанк, который мы заслужили). Это кстати к вопросу о защите персональных данных и оплаты "лицом".

Специалисты в комментариях наверное знают, можно ли украсть и использовать чужую биометрю.

Но тут всё гораздо проще...

Хорошо что есть @TonyStark , который не только умеет загадывать загадки, но и находит ответы на них.

🍎Вот ответ:

" Мошенники начали активно использовать функцию трансляции экрана во время видеозвонков в мессенджерах, чтобы обмануть своих жертв, рассказали в Сбербанке.

Сначала аферисты создают аккаунт, якобы принадлежащий Сберу - с номером 900 и логотипом банка. Дальше следует звонок потенциальной жертве: человека спрашивают, не обновлял ли он приложение в последнее время.

Если ответ отрицательный, то предлагают при помощи другого "сотрудника" обновить приложение. Затем звонит второй аферист - через мессенджер, где есть функция трансляции экрана.

Он объясняет, что видео нужно для идентификации по биометрии, и просит включить режим демонстрации  экрана, через который якобы подключится система диагностики.

Затем жертву просят зайти в приложение банка, а там уже мошенники видят номера карт, суммы на счетах, коды в sms и другую информацию."

В общем не общайтесь с сотрудниками Сбера по видеосвязи и не давайте доступ к экрану ( и не сообщайте никаких персональных данных) , возможно они звонят вам из колонии на Крайнем севере. Сразу шлите их...в бан. И родственников предупредите. А то мало ли.

Вспомнился фильм "Пчеловод" с главным героем, чьи мысли мы помним ещё со школы.

Не буду рассказывать сюжет фильма. Кто захочет, тот посмотрит. В этом фильме был эпизод, в котором главный герой уничтожает центр, в котором сидят подобные сотрудники "поддержки Сбера". Желаю каждому такому сотруднику такого вот Пчеловода в гости.

А вы сталкивались с такими "сотрудниками банка"?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда