{"id":13889,"url":"\/distributions\/13889\/click?bit=1&hash=1ca9d3af68367c3851a48783eb73a779f640773356888dee19fed6204e72a9d7","title":"\u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0443 \u0441\u043a\u0438\u0434\u043e\u043a \u043d\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как закончить внедрение БиТ.Финанс?

Большая часть проектов БИТФинанс, которые к нам приходят, приходят не «с нуля». Уже куплена «коробка» и лицензии, система установлена, и в ней даже что-то есть. Компаний, которые внедряют БИТ.Финанс много.Но не все доводят внедрение до конца. Попробуем разобраться, почему так происходит, и что можно с этим сделать.

Начать проект с чистого листа и сделать под ключ – самое правильное и самое простое (если вообще есть что-то «простое» во внедрении БиТ.Финанса). Но не всегда это возможно. Часто кто-то уже что-то делал, настраивал, дорабатывал, переносил данные. Иногда некоторые модули уже работают, некоторые работают – но не так как ожидается. При этом бизнес-заказчик не доволен, так как не получил нужный ему для управления инструмент. Деньги потрачены, но цели бизнеса не достигнуты.

Для того чтобы закончить начатое кем-то внедрение, необходимо сначала разобраться почему оно не удалось. Без анализа возникших проблем, шансы на успешное завершение очень малы, не так ли?

Разберем в каждом из основных блоков – что обычно идет не так, и почему.

Начиная работу по анализу текущего состояния проекта (методическому аудиту), мы всегда:

  • Подписываем NDA (соглашение о неразглашении конфиденциальной информации)
  • Запрашиваем документы проекта. Вне зависимости от внедренца, у вас должен быть на руках какой-то комплект документов – описание процессов, модель, ФТ или ТЗ, план проекта. Все это пригодится для того, чтобы понять задумку.
  • Запрашиваем базу. Без глубокого анализа базы не получится сделать выводы и выработать предложение.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Бюджетирование – самый наглядный, и как показывает наша практика, понятный заказчику и его пользователям, блок. Почти Excel. И на первый взгляд ничего не требует, бери и создавай бюджет. Проблемы неправильного организованного бюджетирования обычно проявляются позже, в следующих блоках.

Если не получилось внедрить бюджетирование, можно сказать что проекта нет, и его надо просто начать и сделать.

Важный вопрос, который мы задаем (и вы задайте себе): бюджет создают финансисты, или он собирается по подразделениям? Только сбор бюджета снизу-вверх дает руководителям подразделений понять принципы планирования. Если они этого не поймут, то зачем тогда нужно внедрение системы бюджетирования в компании?

КАЗНАЧЕЙСТВО

Цель внедрения блока Казначейство в БИТ.Финансе: Наладить оперативное планирование финансов. Сделать так, чтобы люди пользовались заявками (чтобы все оплаты в компании происходили через заявку).

Казначейство – достаточно простой во внедрении блок. Поэтому в наших проектах мы предлагаем клиенту начать именно с него. Если у вас проект встал на запуске «Казначейства», с большой вероятностью проблема в организационных изменениях (не смогли заставить пользователей делать заявки). Поговорим о возможных причинах саботажа.

СБОР ФАКТА БДР (БЮДЖЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ)

По нашей методике запуска БиТФинанс – БДР это последний в очереди блок. Если вы добрались до него, а все остальное у вас работает (бюджеты есть, казначейство функционирует), это отлично.

Осталась сложная методологически (требуется много понимания и экспертизы), но простая с точки зрения «запуска» работа. Нам не придется бороться со сопротивлением персонала, так как оно преодолено раньше. Нужно только поработать головой и руками.

Итак, мы рассказали, что в диапазоне между «компания пользуется БиТ.Финанс и решает все свои управленческие задачи», и «ничего не работает» находится множество оттенков серого.

Иногда для завершения проекта внедрения не хватает нескольких направленных в правильную сторону усилий. В других случаях – стоит просто начать все заново, так как спасать нечего.

Мы с уважением относимся к чужому труду, и к потраченному заказчиком бюджету, и ищем возможность использовать то, что сделано. Если у вас именно такая ситуация – купили БиТ.Финанс, поставили, что-то поделали с другим подрядчиком, но результата нет… Обращайтесь. Мы на связи и наши методологи готовы подключиться на любом этапе.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null