{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем люди проводят столько времени за чтением статей, название которых начинается со слова «Как»

Большинство людей даже не задумываются, что они делают. Жизнь для них это бесконечная череда сменяющих друг друга объектов. Работа-дом, дом-работа. И в промежутках между ними- тысячи прочитанных статей , с одной-единственной целью.

-Найти ответ на вопрос: «Что, я делаю не так?»

И в этом нескончаемом марафоне поиска, до сегодняшнего дня, не удавалось найти ответа на этот самый главный вопрос…

Все мы, так или иначе, находимся в системе, сформированной правилами и инструкциями. Которая ограничивает наши действия ,а порой бывает и подавляет нас. А за самодеятельностью или инициативой, порой следует наказание.

Если человек находился в такой системе, продолжительное время, то ему пришлось стать «одним из..».

И подлинная индивидуальность потерялась на фоне этой общей серой массы. И вместе с ней пропала способность к полному мышлению, принятию самостоятельных решений и способность слышать себя и свои желания.

Это не осознается, а иногда даже отрицается. Но если для ответа на вопрос-”чем ты отличаешься от остальных”, тебя необходимо, серьезно задуматься….Значит ты побывал в такой системе, и значение необходимых параметров, переведены в “нужные значения”.

Краткий перечень таких систем:

К таким системам могут быть «причислены»:

-Школы, Муниципальные образования, Армия, Госучреждения

-Там где, часто звучит фраза: “Делай как все!”

-Там где, действуют негласное правило: “Шаг влево, шаг вправо-огонь на поражение, а прыжок на месте, попытка улететь”.

Все начинается со школы, или какая работа была проведена

В период школьной жизни, который мы часто считаем , локомотивом нашего будущего. Чтобы “ встать на рельсы” мы следуем установленным правилам, одним из которых является поднятие руки перед ответом. Если разрешат, мы выскажем свои мысли, а иначе забываем их и идем дальше. Эта жесткая дисциплина и система поощрений и наказаний часто приводят нас к обещанным результатам. В такой ситуации всегда есть старший, которому необходимо подчиняться и выполнять поручения. Инициатива становится «прокаженностью» , признаком того, что ты не такой, как все.

И вот ты готов!. Будущее наступило-тебя выбирают, как одного из. Или не выбирают. Лишь единицы, довольны выбором, того кто выбирает. Большинство молчаливо, как в школе, когда учитель, не заметил поднятой руки, забывают -то что хотели.

А теперь разберем подробно, кто виноват, и что делать

Есть три ключевых элемента, которые помогут прояснить сложившуюся ситуацию:

1. Креативность, как необходимый атрибут полного мышления.

2. Самостоятельность, как право принимать решения.

3. Амбициозные желания, как предохранитель для способности формулировать цель.

В жизни нередко приходится сталкиваться с необходимостью полного мышления. Обычно этот процесс необходим нам тогда, когда мы сталкиваемся с новыми для себя ситуациями или целями, которые требуют размышления.

Процесс активного мышления состоит из нескольких этапов:

1. Определение цели или результата, которого мы желаем достичь, и выявление препятствий, мешающих этому.

2. Разработка вариантов действий, направленных на преодоление этих препятствий.

3. Анализ и сравнение найденных вариантов , выбор оптимального для дальнейшей реализации.

Если в будущем перед нами возникнет похожая ситуация, мы можем сразу перейти к этапу выбора, используя опыт, полученный ранее ,так как мы уже знаем, как надо действовать, чтобы получить желаемый результат.(Так формируется привычка, действовать определенным образом).

Воспользуюсь моментом, чтобы привести пример упрощенной формы думать. Имеется в виду ситуация, когда человек сталкивается с препятствием и вместо того, чтобы сидеть и думать, он обращается к удачному примеру других людей, которые уже нашли решение и преодолели этот барьер. В общем-то, это и есть упрощенная форма "думания". Можно провести аналогию со школой - это подобно списыванию.

Я не рискну судить о том, какой из двух способов лучше или более правильный, поскольку в этом вопросе есть некоторые нюансы, которые необходимо учесть:

-Во-первых, для того чтобы завязывать шнурки, не обязательно придумывать свой метод, так как существует множество проверенных временем вариантов.

- Во-вторых, если мы не будем учитывать результаты выбора других, мы упустим возможность обогащать свой собственный опыт, основываясь на опыте наших предшественников и исследовать то, до чего не добрались они, мы буквально будем ходить по кругу, изобретая велосипед, снова и снова.

Но с другой стороны, если ограничиваться только упрощенной формой “думать” и не развивать креативность, то попав в ситуацию в которой не бывал.

И нет варианта списать, то следовательно человек не достигнет намеченной цели или не получит желаемый результат.

Креативность - это способность находить пути преодоления препятствий, не прибегая к известным методам.

Чем выше уровень креативности у человека, тем больше вариантов он может придумать и имеет большее количество выборов. Однако не всегда нужно применять креативный подход, иногда проще воспользоваться уже проверенными способами.

Но то ,что наличие креативности дает выбор, найти решение самому или воспользоваться известным методом -это факт. Точно такой же, как и тот что, отсутствие креативного мышления толкает человека искать примеры других людей, если они существуют.

Но они и не ходят туда, где не у кого подсмотреть, возможно, поэтому и не ходят.

Наличие креативного мышления дает людям возможность стремиться к тем вещам, которых нет у большинства. Обладая таким навыком, они способны придумывать новые пути, чтобы преодолевать препятствия, даже когда вокруг отсутствуют живые примеры. (в этом месте всегда вспоминают Стива Джобса...)

К сожалению (или радости), не существует готовых инструкций, которые гарантированно будут работать в вашем конкретном случае – неважно, желаете ли вы стать миллионером, депутатом, завоевать любовь девушки или достичь иных целей. Каждая цель в сочетании с вашими обстоятельствами становится уникальной и требует поиска новых решений. Такой ситуации, как ваша, аналогов нет.

Недостаток креативности может быть связан с отсутствием личных желаний или целей которых именно вы искренне желаете. Не тех, которые нам навязывает наша культура – например ипотека, покупка айфона или поездка в Сочи, - а именно тех, которые вдохновляют именно вас и которые называют амбициозными.

Но наличие или отсутствие креативности, это не факт данности.

Около десяти лет назад я занимался научной работой, которая была тесно связана с вопросом возможности включения креативности в различных сферах жизни. Я не стану углубляться в детали, но я выдвинул гипотезу о том, что наличие креативности приводит к появлению неожиданных идей, которые не всегда очевидны даже человеку, который их сгенерировал.

Креативность определенно является мыслительным навыком, который может быть сформирован и развит при помощи упражнений.

Наш научный совет скептически настроен относительно подобного рода гипотезам, поэтому было необходимо предоставить достаточное количество доказательств и статистических данных. В отличие от практики в США, у нас в этом плане, более жесткие критерии.

Для проверки гипотезы было разработано упражнение, которое представлялось в виде настольной игры, что позволило сделать его понятным для использования, и не создавало страха совершить ошибку для участников эксперимента.

Для проверки эффективности этого упражнения было отобрано сто человек, с признаки упрощенного мышления. Каждый из участников выполнил это упражнение не менее семи раз, после чего они снова проходили тест на креативное мышление. Результаты теста показали, что 96% тестируемых ,демонстрировали явные признаки креативного мышления.

После публикации данных об эксперименте в СМИ, что является обязательной формальностью, компания "Skill Lab" была заинтересована полученными результатами и провела повторный эксперимент. После завершения эксперимента данная компания приобрела права на это упражнение и на его основе была создана настольная игра и запущена в тираж, которую сейчас можно встретить на рынке под названием - "Маркетолог".

Отсутствие креативности не должно рассматриваться как окончательный приговор, так как и наличие креативности не является панацеей. Если у человека есть креативность, но при этом нет амбициозных целей, то это может привести к излишнему придумыванию альтернативных способов достижения целей, в то время как уже имеющиеся методы могут работать и давать положительные результаты…

Первый шаг на пути к реализации своих желаний - научиться слушать их. Затем необходимо сформулировать цель - это внешние обстоятельства, которые должны быть достигнуты для того, чтобы желание стало реальностью.

А после того, как цель сформулирована, ответ на вопрос как? Не заставит себя долго ждать…

Если у вас есть креативное мышление, ответ может прийти быстро, но даже если нет, не отчаивайтесь - время и опыт помогут вам найти путь. Начинайте с маленьких желаний и постепенно двигайтесь к более амбициозным.

В детских домах, дети не плачут, а когда они попадают в семью, и у них появляются родители, то они начинают плакать.

-В детских домах их не слышат, поэтому они и не плачут.

Поэтому, если вы считаете, что у вас не желаний, помните это не так. Просто вы перестали слышать себя и свои желания.

0
4 комментария
Мария Медведева

А как вы считаете, рерайт -это форма копирования?

Ответить
Развернуть ветку
Все о современной психологии
Автор

Я думаю, что нет. Так как рерайт, по сути, это изложение, а в любом изложении, присутствует элемент поиска. Следовательно, рерайт, не является копированием, в том смысле, в котором я его применял, в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей С

Интересная статья !!!
Подскажите а как развить Креативность у детей младших классов ? Игра маркетолог рассчитана на боле взрослую аудиторию и она действительно помогает . Как научить ребенка 7-10 лет думать не стандартно когда вся наша система заложена на стандартизацию.

Ответить
Развернуть ветку
Все о современной психологии
Автор

Не давать списывать)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда