{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Дневник разработчика настольной игры «Маркетолог» и при чем здесь депрессия

„Если вы что-то не можете объяснить 6-летнему ребёнку, вы сами этого не понимаете.“

— Альберт Эйнштейн

Я хотел бы добавить, что было крайне сложно сжать объяснения процессов, изучение которых заняло несколько лет, в текст, который поместился бы на трех страницах и при этом понятен, даже без глубоких знаний в области психологии. Я надеюсь, что мои коллеги поймут, и простят меня за это ;)

За последние годы я, как психолог, занимался работой с людьми, страдающими от депрессии. Их подавленное, тревожное или безразличное настроение сопровождалось утратой интереса к жизни, пониженной самооценкой, неадекватным чувством вины, пессимизмом и нарушением концентрации внимания. Все эти симптомы указывают на возможное наличие депрессивного состояния. Моя профессиональная обязанность заключается в том, чтобы помочь людям научиться справляться со своими эмоциями и трудностями, а также восстановить утраченную способность получать удовольствие. Однако, я заметил, что большой процент регрессии, при работе по рекомендованной методике, говорит о том, что мы работаем с симптомами, а не с причиной. Поэтому я устремился искать и устранить корень проблемы, чтобы помочь своим клиентам добиться долгосрочных результатов.

При проведении системного моделирования мыслительных процессов, было обнаружено, что многие люди, обращающиеся за помощью, проявляют сходные паттерны поведения и алгоритмы мышления.

При разделении процессов на публичные и приватные следует учитывать, что публичные процессы доступны для наблюдения несколькими людьми, в то время как приватные доступны только тому, кто их выполняет. В рамках этой классификации можно выделить процессы "думать" и "делать". "Думать" представляет собой мыслительную деятельность, которая включает создание копий предметов окружающей действительности, формирование понятий и суждений, а также осуществление умозаключений. Именно эти процессы определяют последующие действия, связанные с выполнением процесса "делать".

Одно из наиболее интересных наблюдений - это алгоритм мыслительного поведения(приватных действий). Мы все живем в реальном мире, но при этом планируем, мечтаем и репетируем будущие действия в копии этого мира, которую мозг создает сам. Однако, есть отличия между процессами "фантазирования" и "воображения". Фантазирование заключается в манипулировании копиями предметов, которые не могут быть выполнены в реальном мире или имеют крайне низкую вероятность. А воображение - это использование точных копий или прототипов, которые могут быть повторены в реальном мире. Изучение явления показало, что у большинства наблюдаемых людей преобладает процесс "фантазирования", это было подтверждено в последующим, самими участниками наблюдения, методом интроспекции.

На самом деле, невозможно точно определить, фантазирует или воображает ли человек, или дать объективную оценку его действиям, ведь оценка процесса может быть охарактеризована наличием результата. Поэтому мы решили опираться на результаты и найти категорию людей, у которых диагноз будет противоположен изучаемому, то есть "антидепрессивным". Мы старались найти решение данной проблемы, не прибегая к применению медикаментов, и придерживаясь принципа народной мудрости: "Что создало проблему, может ее и решить".

Для нахождения примеров был выбран инверсный подход, который базируется на анализе поведения и независимой оценке их со стороны наблюдателя. Основным критерием выбора были результаты действий рассматриваемых объектов.

  • Уверенность в себе.
  • Смелость.
  • Интерес к процессам, которые может наблюдать.
  • Оптимизм.
  • Адекватность.
  • Спокойствие.
  • Способность к высокой концентрации внимания.

И несколько других параметров таких, как способность радоваться, получать удовольствие от того к чему привлечено внимание и т.д.

Рабочие название, мыслительному поведению таких людей, было решено присвоить - «Антидепресс».

В ходе сравнения мыслительных алгоритмов и их способности выбирать входные данные для анализа и манипуляции с ними были выявлены следующими:

Постановка целей:

Депресс: Человек, зацикленный на одной цели, часто игнорирует все остальное, считая, что оно не имеет значения. Он придает этой цели огромное значение и считает ее приоритетной, в то время как все, что не прямо относится к ней, воспринимается как препятствие.

Антидепресс: Имеет множество разных целей, не ранжирует их, а приоритет выбора или достижения зависит от текущих обстоятельств. Необходимо выбрать наиболее доступную и релевантную цель из имеющихся в данный момент.

Мысли действия:

Депресс: Часто люди зацикливаются на своих действиях, направленных на достижение цели, не учитывая начальных условий или игнорируя их совсем. Они полагаются на свои усилия и надеются, что если сделают все, что от них зависит, то цель будет достигнута. Однако, они не учитывают другие факторы, которые могут повлиять на результат и не зависят от их действий. Каждая мыслительная репетиция с «положительным финалом», приносит все меньше и меньше эмоционального заряда. Если дело доходит до реального действия, то полученная эмоции ниже, чем в мысленных репетиции и не приносит удовлетворения, что существенно снижает вероятность наступления последующих действий после репетиции. При выполнении действия в «реальности», не соответствует варианту «копии», в которой осуществлялась репетиция, что имеет также негативные последствия для человека, а именно веру в успех последующих мысле-репетиций.

Антидепресс: Мыслительная репетиция начинается с конечного результата и движется в сторону входных данных, которые считаются объективными. Чем более точными являются эти данные, тем более точно можно просчитать маршрут. Этот процесс можно сравнить с прохождением лабиринта, где начало поиска находится у выхода, а конечная точка – в месте нахождения. После того, как мыслительная репетиция пройдет по всем участкам маршрута и не выявит логических противоречий, происходит выполнение заданных действий. Опыт сопоставления мыслительных репетиций и полевых испытаний помогает определить, насколько точными были начальные данные и как их можно улучшить.

Если выполнения процесса действий, по каким то причинам не может быть выполнен здесь и сейчас, то переход в следующей цели, которая может быть определена как желаемая.( при анализе, иногда складывалось впечатление, что это не человек, а генератор желаний и машина по поиску вариантов достижения целей, определенных этими желаниями).

Входные данные и определение результата:

Депресс: Окончательный результат не отражает реальную ситуацию, а скорее вызывает определенные эмоции и чувства. Часто бывает, что в процессе выполнения действий он не замечаем, что результат уже достигнут, и продолжаем действовать по ранее заготовленному сценарию. А также продолжает действовать, даже когда всем окружающим становится, очевидно, что выбранная стратегия не способна привести к «не намеченному результату».

Данный подход не учитывает критические пороговые значения элементов и систем, участвующих в процессе. А также энергетические и эмоциональные запасы своего организма!!!

Антидепресс: Результат мыслительных репетиций и возможности функциональных систем, участвующих в них, определяются опытом взаимодействия или наблюдения в прошлом. Человек испытывает радость несколько раз - от момента, когда появляется желание достичь цели, и до момента ее достижения. Первый раз - когда вспоминает о цели, второй раз - когда находит способ ее реализации в мысленной репетиции, и третий раз - когда достигает ее в объективной реальности.

Взаимодействие с людьми и непредвиденные ситуации:

Депресс:Каждое взаимодействие с людьми кажется для него созданием препятствий на пути к успеху, лишней тратой сил и времени. Он в буквальном смысле, терпит или ищет повод, чтобы обвинить и прогнать всех, кто не соответствует его намеченому мысленному сценарию. Те, кто не укладывается в его планы, удаляются "со съемочной площадки", или удаляется сам, если что-то идет не по плану. Для создания нового отработанного и обкатанного в мыслительной репетиции "сценария". Ему кажется, что люди мешают ему, в его мысленных репетициях, и он не может находиться в двух местах одновременно. Большая часть времени, его внимание сосредоточено на мысленных репетициях, которые для него являются жизнью, и люди буквально отвлекают его от " жизни".

Анти тезисы:

-Ты там, где твое внимание! и Цель впереди, все остальное препятствия!.

Антидепресс: Каждый человек уникален и обладает своим неповторимым опытом, который может стать ценным для других. Общение с людьми помогает нам раскрыть их интересные черты и научиться чему-то новому, что может пригодиться в будущем. Жизнь должна быть наполнена радостью и приятными моментами, но без других людей это невозможно. Все, что нас окружает, является результатом труда людей. Кто знает, возможно, мой будущий знакомый станет новым Пикассо или Жюль-Верном. Каждая ситуация уникальна и неповторима, поэтому важно наслаждаться каждым моментом и замечать в них красоту и ценность.

Сделанный вывод при сравнении мыслительного алгоритма «депресса» и «антидепресса»:

Мыслительная репетиция у людей, страдающих от депрессии, может быть описана как фантазия, которая часто приводит к негативным последствиям, а у «антидепрессов» -«воображением». Постановка целей у «антидепрессов» сопровождается радостной эмоцией, в то время как у «депрессов» подобный процесс можно охарактеризовать словом «надо» с последующим «заставлянием» себя..

Процесс “мысленной репетиции”, по поиску пути реализации цели, является интересной научной темой, которая привела к дополнительным исследованиям. Такой процесс, был выделен как навык, получивший рабочее название «Креатив», и может рассматриваться в отрыве от эмоциональной составляющей, которая катализирует его появление.

Данный процесс, можно сравнить с работой «опытного маркетолога», который умело использует имеющиеся ресурсы для достижения поставленных целей, применяя "обратный процесс". Выделение конкретного навыка, позволило сузить зону исследования, и на его основе разработать эффективный алгоритм, который успешно применялся, в большинстве случаев, у наблюдаемых. Кроме того, были созданы условия, при которых определенный принцип мышления становится неотъемлемой мыслительной привычкой или паттерном, и представлено в виде увлекательной настольной игры. Сегодня же на рынке настольных игр, можно найти вариант этой игры под названием -"Маркетолог".

По результатам исследования, проведенного на выборке из 100 человек, у 98% испытуемых было отмечено полное исчезновение симптоматики, которая ранее мешала им жить полноценной жизнью.

Ранее, для достижения подобных результатов, требовалось пройти курс медикаментозного лечения или длительную терапию с психотерапевтом. Однако, при классическом( рекомендованном) подходе, вероятность регрессии составляет около 50%, что свидетельствует о работе с симптомами, а не с причиной их возникновения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда