{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

1 000 подписчиков за месяц в телеграм-канал о юр. услугах без маркетолога. Графики, стоимость и лайфхаки

Наша компания в конце прошлого года первой и единственной из Перми вошла в престижный рейтинг юридических компаний Право-300. По сути, это означало, что мы в какой-то степени выполнили цель стать №1 в нашем регионе.

Настало время ставить более амбициозную цель — стать первыми в России.

Естественно, почти невозможно стать просто «юрфирмой №1 в России», лидеры рынка имеют миллиардную выручку, десятки лет истории, сильнейших юристов и пул клиентов из крупнейших предприятий страны и так далее.

Но можно стать №1 в какой-то отдельно взятой сфере. Для нас такой сферой стало обжалование судебных решений. Нам есть что показать: у нас есть 4 победы в Верховном суде РФ, а также навыки, опыт и контент. И всё это может помочь нам в продвижении.

Мы разработали план как мы достигнем этого. Один из элементов этого плана — создание телеграм-канала об обжаловании.

Сегодня я расскажу о том, как мы собрали в него первую тысячу подписчиков. Сама по себе тысяча подписчиков — это, конечно, немного. Но набрать её на старте сложно.

Скрин канала с подтверждением 1 000 подписчиков

В успехе нам помогли эти 5 лайфхаков:

  • Мы преподаем в вузе, поэтому у нас есть базовая аудитория из студентов-юристов, а телеграм-канал нашего кампуса репостнул нас бесплатно.
  • У меня довольно большая аудитория в социальных сетях, многие из которых — юристы. Я сделал анонс у себя во Вконтакте и т.н. «запрещенных» сетях.
  • Знакомства и бартер. С одним из каналов мы обменялись репостами, а один из наших подписчиков вообще бесплатно разместил информацию в своём канале, в котором больше 10 тыс. подписчиков. Я думаю, что это особенно хорошо сработало, потому что он обычно не размещает рекламу, и его аудитория не имеет «баннерной» слепоты.
  • Посты в юридических чатах. У нас есть чат адвокатов региона, я скинул ссылку туда. Но я не рекомендую делать ставку на такой способ продвижения, потому что если вы добавитесь в чат только для рекламы, вас быстро оттуда удалят.
  • Реклама в каналах. Мы размещаем недорогую рекламу в различных юридических каналах. В целом, цена подписчика-юриста сейчас ниже, чем в других сферах. А если писать качественную рекламу и делать качественный контент на канале, то она снижается ещё больше.

Вот ссылка на наш канал, можете сами убедиться в качестве, обратите внимание как хорошо залетают посты с пользой и с юмором.

А вот статистика нашего роста:

Из графика видно, что своими силами без привлечения трафика из других источников трудно развивать канал.

Мы пробовали разные методы органического роста:

  • Комментинг — это когда ты комментируешь от имени канала посты в профильных (например, юридических) каналах. Да, это дает подписчиков, но очень немного. Решили пока отказаться от этого способа и использовать его только в случаях, когда это действительно может «залететь». Например, когда в канале просят поделиться кейсами, и мы понимаем, что у этих кейсов будет много просмотров.
  • Пересылка. В одном из наших очень удачных постов «с пользой» (ссылка) мы просили пересылать это сообщение своим коллегам, и, хотя пересылок было довольно много — 34, один из них в канал на 2 000 подписчиков (без нашей просьбы), подписались всего около 10 человек. Пробовали просить каналы, в которых мы размещались платно, бесплатно репостнуть такой полезный пост. Один канал согласился, но опубликовали не репостом, а записью.

Сколько стоила реклама?

Заказывать рекламу очень сложно. Про то, как это делать надо писать отдельную статью.

Здесь отмечу, что нужно смотреть каналы на специальных сервисах, например, tgstat, и обращать внимание в первую очередь на охваты постов, а не на количество подписчиков, а также опасаться каналов с ботами.

Вот примеры эффективности наших попыток прорекламироваться:

Самая дорогая стоимость подписчика у нас была 250 рублей

Самая дешевая — 8 рублей

Средняя стоимость — 31 рубль

То есть стоимость за подписчика может отличаться более, чем 30 раз!

Хочу обратить внимание, что цифры у вас могут значительно отличаться. Это сильно зависит от вашей тематики. Например, подписчик в теме «финансы» сильно дороже. А также это зависит от качества контента и качества рекламного объявления.

Я думаю, что и у нас стоимость следующей тысячи будет сильно отличаться. При этом я даже не знаю в большую или меньшую сторону 🙂

Что будет дальше?

После того как мы набрали первую тысячу, я решил открыть также свой телеграм-канал, где я рассказываю о том, как мы идем к цели стать №1 в России по обжалованию. Подписывайтесь, чтобы не пропустить другие статьи про телеграм и другие методы продвижения. В ближайшее время мы планируем протестировать короткие видео.

0
1 комментарий
Anton Chumeev

Говорите, что вы набрали тысячу человек, а у вас на канале 231 😠

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда