{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Чат GPT в деле: как искусственный интеллект помогает увеличивать продажи на Wildberries, Ozon и ЯндексМаркет

Будни любого селлера наполнены необходимой рутиной: подредактировать описание товаров, провести товарную аналитику, ответить на отзывы покупателей, продумать инфографику. И, пока одни селлеры по старинке делают всё это вручную, тратя лишнее время и силы, продвинутые селлеры уже используют для этого нейросети.

Что это за нейросети? Как они помогают увеличивать продажи на маркетплейсах и экономить своё время? В этой статье мы затронем неочевидные возможности нейросетей, которые могут помочь вам организовать свою работу на маркетплейсах эффективнее.

Создать SEO-оптимизированное описание для товара (нейросеть «ChatGPT»)

Каждый селлер сталкивается с одной и той же проблемой: как только меняется сезон или добавляется новый товар, необходимо снова и снова работать над описаниями товара, писать новые тексты. А когда маркетплейс вводит новые правила о пессимизации карточек, приходится переделывать и тексты по всей витрине товаров, на что зачастую нет ни времени, ни возможности.

Нейросеть ChatGPT полностью берёт эту задачу на себя. Достаточно предоставить нейросети необходимое семантическое ядро и подробный промпт о том, как должен выглядеть итоговый текст – и описание для маркетплейсов будет готово менее чем за минуту.

Более того, чат GPT позволяет мгновенно решить задачи, затруднительные для человека, такие как: разместить в коротком тексте десятки уникальных ключей, убрать из текста все повторы, уменьшить процент воды и заспамленности, добавить в текст новые ключи, или даже переделать текст конкурента под свой собственный.

Пример описания товара, сгенерированного нейросетью ChatGPT

Если вы хотите узнать пошаговый алгоритм, как сгенерировать описание к любому вашему товару, используя нейросети – скачайте гид «SEO для маркетплейсов с помощью чата GPT» в этом Телеграм-боте.

Мир возможностей чата GPT

Нейросеть ChatGPT открывает целый новый мир возможностей для любого селлера. Вот чем она может быть вам полезна:

1. Придумать название вашего бренда

Если ваш бренд – новый, и у вас нет идей по поводу того, как создать лаконичное, запоминающееся и при этом ассоциативно связанное с вами название, вы можете поручить всю мыслительную деятельность нейросетям. Опишите чату GPT ваш товар, ваши ценности, смыслы и пожелания для названия бренда – и он предложит вам отличные варианты.

2. Анализ целевой аудитории

Чтобы понять, на что опираться что в инфографике, что в описании товара, вам нужно знать не только семантическое ядро вашего товара, но и потребности, боли вашей целевой аудитории. Какие же у них потребности и боли? Спросите у нейросети! Опишите, кому вы предлагаете ваш товар, что именно вы продаёте, и попросите нейросеть в красках описать, какие ежедневные боли закрывает ваш товар, и почему он так нужен представителям вашей целевой аудитории.

3. Помощь в создании инфографики

После написания подробного промпта с данными о вашем бренде, вы можете поинтересоваться у нейросети:

  • В каких тезисах вам лучше всего преподнести пользу вашего товара
  • Какие идеи для фото- и видеоконтента реализовать, чтобы захватить внимание покупателя
  • Что разместить на инфографике на первых страницах карусели, а что – на последних

4. Ответы на отзывы и вопросы

Необязательно отвечать на отзывы одним и тем же шаблонным сообщением! Нейросеть может сгенерировать бесконечное количество вариаций одного и того же текста, каждое из которых по-прежнему будет уникальным. Вы также можете попросить нейросеть наполнить этот текст нужными ключами, дабы внести небольшой вклад в лучшее индексирование карточки.

5. Аналитика ваших товаров и продаж

Нейросеть может помочь вам в разнообразных областях аналитики:

  • Прогнозирование спроса на ваши товары. Нейросеть умеет анализировать данные о продажах, покупателях и сезонных тенденциях, чтобы помочь вам лучше понять будущий спрос и спланировать производство.
  • Анализ эффективности рекламы. Предоставьте нейросети данные о продажах после запуска рекламной компании – и она подскажет вам, насколько она была эффективной, как вам улучшить результат и оптимизировать расходы на рекламу.
  • Анализ ассортиментной матрицы. Нейросеть может помочь вам оценить прибыльность ваших товаров и дать совет, на чём сконцентрироваться. Предоставьте ей данные о себестоимости, ценах и объёмах продаж ваших товаров – и она определит, какие из них – наиболее прибыльные и перспективные.
  • Выявление трендов и паттернов. Изучив ваши данные о продажах, нейросеть поможет вам обнаружить ваши сезонные колебания, популярные товары или изменения в предпочтениях покупателей, чтобы вы смогли в моменте скорректировать вашу стратегию продаж.
  • Мониторинг конкурентов. Нейросеть поможет вам и с тем, чтобы отслеживать активности и результаты ваших конкурентов. Это позволит вам оставаться в трендах и принимать лучшие стратегические решения.
  • Аудит бренда. Если вы предоставите нейросети полную картину о вашем бренде, ваших продажах, ваших финансовых целях – она порадует вас настоящим детальным анализом вашего бренда и даст вам ценные инсайты для развития бизнеса: расскажет о ваших потенциальных возможностях, новых сегментах клиентов или стратегиях ценообразования.

Улучшение визуала вашего бренда (нейросети «Looka», «Bigjpg», «Removal.ai»)

Некоторые нейросети помогают вам быстро решить технические задачи, необходимые для проработки качественного визуала вашего бренда, и иногда даже – сэкономить на услугах дизайнера.

Дизайн логотипа для бренда косметики, сгенерированный нейросетью Looka

Примеры таких нейросетей:

  • Нейросеть «Looka». Позволяет сгенерировать дизайн для вашего логотипа на основе тематики вашего продукта и ваших личных предпочтений, любимых цветов и референсов.
  • Нейросеть «Bigjpg». Позволяет увеличить изображение вашего товара в 2–16 раз, при этом устранив шум и улучшив качество и чёткость картинки с помощью технологий Deep Convolutional Neural Networks.
  • Нейросеть «Removal.ai». Позволяет удалить фон с вашего изображения, используя искусственный интеллект.

Создание карусели фото к товару (нейросети «DreamBooth», «Midjourney»)

На данный момент это направление – экспериментальное и развивающееся, и пока не вошло в общую практику у селлеров. Почему?

Во-первых, дело в достаточно высоком пороге вхождения. Для того, чтобы успешно работать в данных нейросетях, нужно как минимум хорошо владеть английским языком и подружиться с языком кодинга, а это может повергнуть в шок начинающего любителя пообщаться с нейросетями.

Фрагмент из процесса создания промпта для нейросети DreamBooth

Во-вторых, после освоения самой техники работы вам предстоит и разобраться во всех необходимых тонкостях написания промпта. Стоит допустить в коде неверное слово или цифру – и вот изображение размыто, принт вашего изделия поплыл по товару, у модели слетело лицо, и тому подобное.

Тем не менее, это не останавливает инициативных селлеров. Ведь, несмотря на сложность в освоении, нейросети открывают потрясающие возможности для тех, кто их освоил.

Имея на руках всего несколько фотографий вашего товара – пусть даже сфотографированных на подоконнике – вы сможете сгенерировать бесконечное количество уникальных, качественных, фотореалистичных изображений: на разных моделях, в разных образах, позах и локациях.

Для генерации изображений отлично подходят нейросети:

1. DreamBooth. Эта нейросеть способна обучаться моделям любых объектов – будь то животное, человек или ваш товар – и изменять их по вашему запросу. После загрузки нескольких фотографий в нейросеть, она сможет:

  • Менять фон и окружение модели
  • Менять позу модели
  • Менять цвета модели
  • Менять формы и свойства модели
Пример генерации нейросетью DreamBooth новых фотографий товара на обученной модели часов

2. Midjourney. Эта нейросеть пока не способна так обучаться на моделях так же эффективно, как DreamBooth. Зато она может генерировать уникальные и качественные изображения на основе вашего текстового запроса. Чем полезна эта функция:

  • Сгенерировать логотип, концепт-арт или изображение линейки продукции для вашего бренда.
Пример концепт-арта для бренда, созданный нейросетью Midjourney
  • Скооперироваться с нейросетью DreamBooth. Например: Midjourney может создать уникальную позу или бэкграунд для модели вашего товара, а DreamBooth – совместить это фото с вашей оригинальной моделью.
Пример совмещения работы нейросетей Midjourney (создала позу для модели) и DreamBooth (обучилась модели товара и сгенерировала финальный кадр) от селлера Алёны Лео, автора Telegram-канала «НЕЙРОСЕТИ НА ВБ | Алёна Лео»
  • Просто сгенерировать эффектный фон для вашего товара. В таком случае сам ваш товар наносится на фото отдельным слоем сверху. Немного теней и цветокоррекции – и эпичное фото для продажи готово.
Пример использования Midjouney вместе с Figma от дизайнера Кристины Сероштановой, автора You-Tube-канала «Кристина design.kristall»

Резюме

Подытожим, как селлер может оптимизировать рабочие процессы и тем самым увеличивать прибыль, используя в работе нейросети:

  1. Создать SEO-оптимизированное описание товара (ChatGPT). Получить пошаговое руководство на эту тему можно здесь 👈
  2. Придумать название бренда (ChatGPT)
  3. Проанализировать целевую аудиторию (ChatGPT)
  4. Сгенерировать вводные для инфографики (ChatGPT)
  5. Сгенерировать ответы на отзывы и вопросы (ChatGPT)
  6. Проанализировать свои товары и продажи (ChatGPT)
  7. Проанализировать конкурентов, тенденции и сезонность на товары (ChatGPT)
  8. Сгенерировать дизайн логотипа бренда (Looka)
  9. Увеличить размер и улучшить качество изображения (Bigjpg)
  10. Удалить фон с фотографии товара (Removal.ai)
  11. Создать карусель фотографий к товару (DreamBooth, Midjourney)

И да, нейросети не способы заменить ни одного человека: ни аналитика, ни SEO-специалиста, ни дизайнера. Но они способны взять на себя колоссальную часть вашей сегодняшней нагрузки, быть прекрасным подспорьем для реальных специалистов и значительно упростить вам жизнь и продажи на маркетплейсах.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда