ABCDX-сегменты и как с помощью них взломать рост
Как взломать рост разобравшись с сегментами клиентов?
У любого бизнеса есть разные сегменты-аудитории с которыми они работают.
Если описать самые популярные сегменты это:
А — Сегмент
Это пользователь, который осознал, что у него есть проблема, активно ищет решение и, самое главное, имеет бюджет на покупку решения.
В — Сегмент
Это пользователь, который часто сталкивается с проблемой, начинает понимать, что она никуда не денется, и скорее всего в ближайшем будущем надо будет искать решение. Просто пока еще не готов к этому.
С — Сегмент
Это сегмент пользователей, которые уже столкнулись с проблемой, но не считают, что ее нужно решать. Верят, что она эпизодическая или рассосется сама.
D — Сегмент
Это сегмент, который еще даже не столкнулся с проблемой. И тут можно рассмотреть 2 варианта.
X — Сегмент
Это такой А сегмент, который убьет ваш бизнес.
Например: Вы стартап, а к вам приходит большой заказчик который делает заказ на всю вашу оборотку, и оплачивает это через пол года.
Есть такое правило: 80% ресурсов тратить на A и B сегменты, чтобы добежать до X сегмента и не умереть.
А работу с C и D сегментами максимально автоматизировать. Думаете зря все компании попрятались за голосовое меню? У А и B сегментов есть персональные менеджеры. Это не доказывает именно такую сегментацию, но показывает, что надо тратить максимальное количество ресурсов на сегменты, которые принесут 80% прибыли.
И аналогично с улучшениями продукта, максимально улучшать для A и B сегментов.
Моя команда в большинстве проектов делает ABCDX-сегментацию на старте работы, далее готовим проблемные интервью для приоритетных сегментов и для них делаем ключевые предложения. И уже на этом этапе бизнес добавляет на +20% к доходу 💸
Мой канал в тг: