{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как фиксировать гипотезы

Тестирование гипотез требует отдельной доски для управления процессами. Учитывать гипотезы можно и в excel файле, но чтобы создать процесс, нужна доска с правильными этапами, где каждая гипотеза проходит путь от идей до инсайта.

Настоятельно рекомендую использовать следующие столбцы: Идеи, Приоритезация, Исполнение, Измерение, Успех и Неуспех. Такой путь эксперимента обеспечит прозрачность и устойчивость процессам экспериментирования для всей команды.

Кроме того, не забудьте создать теги: (Информирование - Awareness, Привлечение - Acquisition, Активация - Activation, Удержание - Retention, Доход - Revenue, Виральность - Referral), чтобы помечать каждый эксперимент - к какому этапу воронки пользователя он относится. Помните, что каждый эксперимент - это изменение на одном этапе воронки. Только так Вы будете понимать, что именно сработало, а что нет, получать крутые инсайты и тестировать много гипотез.

Итак, опишем путь эксперимента от идеи до выводов.

1. Идеи. Все Ваши идеи, которые появились во время еженедельного митинга или в течение недели записывайте в первый список в сыром виде - так как они пришли в голову.

2. Приоритезация. На ежедневной встрече переносите интересные идей в список для приоритезаций. Фактически в списке приоритезация - сырые идеи становятся полноценными гипотезами, отсортированными по эффективности.

3. Исполнение. Берите в работу гипотезы с самой высокой оценкой и переносите их в следующий список, чтобы реализовать эксперимент. Используйте функционал сервисов по управлению проектов (Trello, Jira…), чтобы создать список задач, назначить ответственных, комментировать ход реализации, прикреплять картинки.

4. Измерение. Как только эксперимент будет реализован необходимо измерить эффект от него. В этот столбец надо переместить гипотезы, которые уже реализованы и по ним собираются данные.

5. Успех и Неуспех. Когда данные по эксперименту будут собраны в зависимости от того достигли критерия успеха эксперимента или нет, переместите карточку в список Успешных или Неуспешных экспериментов, прикрепите скриншоты из системы аналитики о результатах эксперимента и обязательно сделайте всей командой выводы по эксперименту. Ключевой вопрос - что стало понятно, что раньше было не очевидно?

Пишу в тг про growth-hacking, подпишись: @vzlom_rosta

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда