{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тимофей Фалдин: "Я считаю, что главная польза любого бизнеса – дать людям то, что они хотят"

О том,чем отличается дом блогеров от реалити-шоу,нашему порталу рассказал продюсер и предприниматель - Тимофей Фалдин

Тимофей, в свои 23 года Вы уже успели запустить несколько успешных стартапов, в том числе открыть блогерский дом. В чём кроется секрет ваших успешных проектов?

Я бы хотел начать со слов Питера Тиля, основателя PayPal и сооснователя Facebook: «Стартап, который имеет потенциал, должен отвечать на вопрос «Какой секрет ты знаешь, с которым не согласится основная масса людей?». Секретом является то, что находится на пике определённой технологии, которая появилась на рынке. В нашем случае это был тикток, так как он только начинал популяризироваться в России. На тот момент самыми большими креаторами были люди с аудиторией 2-3 млн. С появлением тиктока мы увидели, что люди хотят смотреть. Теперь для того, чтобы набрать аудиторию, начинающему артисту не нужно покупать рекламу. Он может, создав короткий ролик, за 20 секунд донести определённый смысл и понравиться людям.

Увидев этот тренд, мы организовали блогерский дом. Отвечая на вопрос, в чем успех, хочу сказать, что он в синергии случайностей и неслучайностей. Из «неслучайности» я бы назвал умение быть трендсеттером, т.е. отслеживать тренды и придумывать, какой продукт я могу создать около новой тех-нологии. В нашем случае это были зарождающиеся в России тикток-дома.

Многие сравнивают тикток-дома с проектом «ДОМ-2». Действительно ли они являются схожими? В чем их главное различие?

Во-первых, различие в бизнес-модели. «Дом 2» - это телешоу, задача которого сделать так, чтобы их участники создавали определенный контент, который дистрибьютируется на одну площадку (телеканал). Бизнес-модель блогерского дома отличается от формата реалити. С каждым блогером подписывается контракт. Таким образом, дистрибьюция контента в тикток-домах идет не только в официальные социальные сети, но и делает из каждого участника сообщества «боевую единицу». В продвижение и развитие каждого блогера вкладываются силы, которые регламентированы контрактом. И каждый участник комьюнити получает дополнительно самостоятельное раз-витие на платформе. Таким образом, тикток-дом - это некое подобие продюсерского центра нового формата.

Во-вторых, я бы сравнил блогерские дома с YC (прим. ред. Y Combinator - акселератор для стартапов). Только в первом, вместо стартапов находятся инфлюенсеры на стадии зарождающейся популярности. «Дом-2» очень далёк от того, что мы делаем. Наша главная цель – найти харизматичного артиста и дать ему возможность проявить себя в блогерском доме.

Может ли трудный подросток, сбежавший от родителей, в таком доме превратится в суперблогера, при учёте положительного влияния сооб-щества?

Начнем со слова «трудный». Для меня это ребёнок, который ещё не нашёл сферу, в которой он хотел бы реализоваться. Он мечется с места на место, ищет себя. В дом мы пригласили ребят, которые уже плюс-минус определи-лись со своей мечтой: они хотят быть артистами. Поэтому с трудными подростками нам не приходилось работать, все наши резиденты были одержимы мечтой. Но если «трудный» подросток понял, что хочет быть артистом, начал снимать ролики, которые набирают просмотры, то мы бы однозначно рас-смотрели его кандидатуру.

В чем польза вашего стартапа дома блогеров для общества и какая его основная концепция?

Я считаю, что главная польза любого бизнеса – дать людям то, что они хотят. Мы предоставили будущим артистам возможность за короткий промежуток времени стать популярнее, а зрителям. - качественный контент. Концепция блогерского дома заключается в том, что много креаторов сосредоточены в одном месте. Мы рекомендовали нашим блогерам снимать около 150 разных роликов в месяц. Когда человек живет один, ему сложно снимать ролики, придумывать постоянно что-то новое. А когда он живет с другими 15 креа-тивными людьми-единомышленниками, всё становится в разы легче: они мо-гут сниматься в роликах друг у друга, посещать разные ивенты, принимать гостей. Именно эта система позволяет блогерам эффективнее работать, рас-тить аудиторию более быстрыми темпами, нежели это делает рынок.

Тяжело ли в наше время набрать лояльную аудиторию и как это сделать?

Хочу разделить этот вопрос на две части: как набрать аудиторию и как сделать ее лояльной. До появления тиктока для того, чтобы набрать аудиторию, я вложил в свой Инстаграм 2,4 миллиона рублей: покупал рекламу у профессиональных блогеров. Они рекламировали меня как стартапера, который делает бизнес. Познакомившись с креаторами из тиктока, набирающими ауди-торию без вложений, я решил выложить туда свой ролик. Видео специально заканчивалось на «интриге», а ее продолжение можно было посмотреть только в моем Инстаграм. Буквально за 1 день на меня подписалось около 6 000 человек бесплатно.

Я понял, что рынок поменялся. Если раньше приходилось лично набирать аудиторию с помощью вложений, то сейчас это можно сделать с помощью интересного контента. Почему так происходит? Каждый пользователь тиктока, рилз и Инстаграм смотрит в день около 100 роликов, т.е. любой ро-лик, выложенный в тикток или в Инстаграм, появится у тысячи людей. И если он интересный, то аудитория будет досматривать его до конца. Алгоритмы работают следующим образом: чем больше зрителей будут досматривать видео до конца, тем больше тикток будет предлагать его аудитории, так как посчитает его интересным.

Лояльная аудитория – это вопрос времени и вовлеченности аудитории. Чтобы повысить лояльность, нужно подавать информацию таким образом,как будто ты говоришь или предлагаешь что-то своему кругу друзей, с которыми вы объединены интересами. Ты и твоя аудитория - это одно целое, у вас должна быть полная синхронизация. Насколько ты готов рассказывать своей аудитории о том, что тебя тревожит, о своих планах? Чем больше аудитория верит в искренность, тем больше становится лояльной по отношению к тебе.

Сколько времени необходимо, чтобы стартап прошел проверку на проч-ность и начал окупаться?

На рынке существует много историй, когда стартапы за два года с нуля достигали миллиарда долларов. Нам ещё предстоит этот путь. Если говорить про наш тикток-дом, то мы сделали это быстро. Сначала ставьте перед мене-джером задачу - сформировать базу. Он листает тикток и ищет креаторов, которые потенциально могли бы стать участниками комьюнити. Потом вы лично выбираете тех, у кого есть, на ваш взгляд, перспектива. После этого рассылаете письма с предложением о встрече. Всё это можно сделать за две недели.

Открытым остаётся вопрос команды, которая будет состоять из видеопродакшена и отдела продаж. Мы столкнулись ещё с одной проблемой – поиском дома. Хозяева многих подходящих хаусов отказывались нам их сдавать, потому что не хотели, чтобы в их доме жили 16 блогеров и происходил какой-либо движ.

Часто ли Вам приходят предложения о продюсировании? Как ведётся отбор?

Сейчас я не рассматриваю выходящего потока на продюсирование. Если такие предложения всё-таки поступают, я отказываю. Мы сами ищем артистов. У меня есть менеджер, который постоянно просматривает тикток и показывает мне понравившихся ему ребят. Это один из самых подходящих способов найти новую звезду.

Поделитесь секретами запуска успешного стартапа.

Самым важный инсайт – это определиться со сферой деятельности, которой ты готов будешь заниматься, вкладывая огромное количество ресурсов и понимая тот факт, что приумноженную в несколько раз прибыль относительно вложений ты сможешь «пощупать» только через несколько лет (если стартап окажется успешным). После этого необходимо изучить эту область так, чтобы стать в ней экспертом: понимать, какие выходят технологии и новые продукты, и найти секрет, который недоступен другим.

0
1 комментарий
Филипп Митякин

это что кейтлин мать его дженнер? тима, куда ты попал

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда