{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Мария Клетанина: "Производство веганских продуктов только кажется чем-то необычным"

О том, каким был первый предпринимательский опыт, сырках АММ и новой продукции веганских чокопаев, нашему порталу рассказала veg-нутрициолог, предприниматель - Мария Клетанина

Мария, добрый день. Вы нутрициолог, предприниматель.

Ваши сырки АММ давно на прилавках, таких известных магазинов, как Вкуссвилл. Но сейчас вы запускаете абсолютно новый продукт.

Какой он будет?

Да, я продолжаю работу в сфере производства веганских продуктов. Пища на растительной основе становится все более и более популярной, а это значит, что мое направление future food супер-актуально. Сейчас я запускаю новый продукт - дримпай, чем-то похожий на чокопай, только веганский и очень полезный. Планирую выпустить целых пять вкусов, но пока что раскрою только один - дримпай “соленая карамель”.

Это был ваш первый предпринимательский опыт?

Да, моим первым опытом в бизнесе было производство сырков АММ. Несмотря на то, что сейчас я уже не являюсь частью компании, я с гордостью вспоминаю свои первые шаги в предпринимательстве. Я давно продала свою долю в бизнесе и больше никак не связана с АММ. Но с другой стороны, когда я вижу, что люди покупают сырки в магазинах или отмечают бренд и меня в сторис, мне безумно приятно - я понимаю, что не зря потратила полтора года жизни, посвятив их созданию и продвижению продукта.

Расскажите, с какими нюансами вы столкнулись?

В бизнесе много нюансов - каждый проект индивидуален. Лично для меня самым сложным становится этап стартапа. Даже если есть опыт и продажи, первый год для компании - это нелегкое испытание. Главное - сохранять позитивный настрой и продолжать верить в свое дело, а также окружить себя профессионалами, настроенными на развитие бизнеса. От команды зависит многое, поэтому она должна быть слаженной и заряженной на успех.

По своему опыту я поняла, что быть первопроходцем всегда тяжело, и нужно просто быть к этому готовым. Два года назад, когда я только начинала запускать линию веганских продуктов, общество еще не совсем понимало ценность растительной пищи. Сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону - все больше людей переходит на веганское питание, да и в целом отношение к веганам стало куда лояльнее, чем раньше. Рынок полезной еды медленно, но верно растет - выпуском веганских товаров занимаются уже более 50 компаний в России.

Во время организации производства тоже пришлось столкнуться с проблемами - подбор команды и оптимизация процессов отняли много сил и времени. Часто на бизнес влияют ситуации, которыми предприниматель не может управлять. Например, наше производство пострадало из-за пандемии. 60% нашей продукции выкупали кафе и рестораны, а тут они закрылись - пришлось искать новых клиентов. Главное - не паниковать и всегда искать новые возможности. Для тех, кто обладает гибкостью ума и коммерческими способностями, безвыходных ситуаций не бывает. Кстати, именно эти качества нужно постоянно развивать.

Какие навыки нужно развивать в себе, чтобы управлять таким необычным бизнесом?

Производство веганских продуктов только кажется чем-то необычным. С точки зрения бизнеса это обычный производственный процесс, а не предпринимательство для “девочек”. Есть немало сложных задач, которые приходится решать чуть ли не каждый день - договариваться с поставщиками, искать клиентов, улучшать производство, продумывать маркетинговые стратегии.

Залог успеха - постоянное прокачивание предпринимательских навыков, а именно умения адаптироваться к постоянно меняющемуся рынку. Также важно научиться договариваться с совершенно разными людьми и строить партнерские отношения.

Мне кажется, что сейчас мало просто выпустить классный продукт - нужно еще превратить его в бренд и наладить продажи. Я уверена, что заниматься построением бренда должен его владелец - тогда товар будет максимально привлекательным, интересным и востребованным. Разумеется, действовать нужно вместе с профессионалами из различных сфер бизнеса, но полностью перекладывать на наемных сотрудников заботу о бренде не стоит, какими бы классными они ни были.

Здоровое питание. Это дорого?

Это очень популярный миф. На самом деле, питаться здорово можно расходуя всего 6 тысяч рублей в месяц, если закупаться правильными продуктами и планировать бюджет. Например, вместо свежих ягод можно покупать замороженные - они стоят 5-6 раз дешевле. В целом, питаться здорово - это делать осознанный выбор и не скупать пищевой мусор (чипсы и конфеты), который стоит относительно недорого за одну штуку, но за месяц может перерасти в кругленькую сумму. На эти деньги можно с легкостью выстроить классный и здоровый рацион. 6. Как вы считаете возможно ли приучить жителей нашей страны к правильному питанию? И как?Я считаю, что никого приучать не нужно . Гораздо правильнее будет популяризировать эту тему, рассказывать какие преимущества дает здоровое питание и мотивировать людей хотя бы попробовать. Уже когда они попробуют, у них появится положительный опыт и исходя из него они смогут принимать окончательное решение и вырабатывать полезные привычки. 7.Поделитесь вашими планами на ближайшее будущее

Главная цель сейчас - запустить проект до весны и наладить торговлю через супермаркеты. Уже сейчас наша команда работает над новыми продуктами.

В течение года мы хотим выйти на российский рынок, а потом начнем продвигать бренд в других странах. Собственно, моя цель не изменилась - я буду производить полезные и вкусные альтернативы привычным продуктам. Думаю, за 5 лет мы сформируем полноценную прибыльную компанию.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда